fi
во-первых, атрибут какой
-то нематериальной или сверхъестественной области, находящейся за пределами чувственного, но неотъемлемой частью нашей встречи
с самой видимой природой. В то время как, безусловно, есть много красивых и богато окрашенных
вещей, на которые мы можем указать или указать с некоторой точностью, отношения между этими
видимыми вещами – способы, которыми они в
fl
Влияют друг на друга, и в
fl
влияйте на нас – оставайтесь
скрытыми. Мы знаем, что растения, находящиеся на расстоянии друг от друга, тем не менее обмениваются пыльцой
между собой и что они привлекают насекомых и других опылителей, которые приближаются
к ним издалека, – однако точный вектор этих обменов или атмосферные градиенты
, которые влияют на такие отдаленные достопримечательности, остаются невидимыми. Обилие деревьев в определенных
регионах, по-видимому, влияет на распространенность и плотность видимых облаков, которые иногда
собираются над ними, однако оперативная напряженность и
fl
Потоки, которые принимают это в
fl
влияние остается
невидимым. Так же, как и дожди, которые падают с этих облаков на землю, похоже, углубляют
зелень и листву
fi
Ng жизнь этих деревьев, но тропинки, пройденные дождем, как только он исчезает в
Земля – точные пути, по которым эта вода
fi
Сначала втягивается в решетку корня-
Давайте, а затем вверх через более толстые корни в ствол, и
fi
В конечном итоге распределяется между
Эти многочисленные листья – скрыты от наших моргающих глаз. Бесчисленный
fl
потоки, кручения и
напряжения структурируют и преобразуют область дыхания, в которой мы живем, но все же подавляющее большинство
из них
|
fl
Потоки скрыты от нашего прямого восприятия.
Тем не менее, в силу нашей плотской привязанности к тому же
fi
подобно этим деревьям и
этим облакам, мы иногда можем интуитивно или чувствовать притяжение этих проявлений, когда они тонко
играют на нашем
fl
Эш. Другие невидимые
fl
Потоки можно ощутить, только расширяя наше тело
Воображение вовне, в объемные глубины живого пейзажа.
❖❖❖
И все же, хотя такие невидимые силы и кручения могут давать о себе знать, мы почти никогда
не воспринимаем их непосредственно – и, следовательно, мы не можем определить их с какой-либо точностью,
вряд ли можем определить
fi
не или даже описать их, не нарушая их эфемерного качества, не
фальсифицируя их конститутивную невидимость. Хотя мы чувствуем, что такие загадочные
события составляют большую часть нашего мира, мы можем ссылаться на них только косвенно,косвенно,
используя
fi
Образы речи, которые намеренно – даже игриво – двусмысленны.
Таковы, например, многочисленные “разумные существа”, “силы” и “духи”, которые
населяют устный дискурс коренных народов по всему миру. Каждое сообщество
, живущее в тесном и тесном контакте с необузданной природой – будь то охотники
ЖИЛИЩЕ
В
ПРИРОДА
/
КУЛЬТУРА
и собиратели, или садоводы, занимающиеся натуральным хозяйством, – признают мириады энергий
, которые движутся в невидимых глубинах чувственного, воздавая почести этим силам регулярными
жестами жертвоприношения в обмен на постоянное обеспечение земного существования. Культуры
, чья опора на одушевленную землю еще не опосредована множеством технологий
, не могут не испытывать сезонного питания, от которого они зависят, как дары
, которые предлагают себя из невидимого сердца таинственного. Растения, которые мы употребляем
в пищу, тихо выходят из темных подземных глубин; прибывают бизоны или карибу
каждый год с расстояний, скрытых за горизонтом; вода, которая утоляет жажду
, пополняется облаками, которые каким-то образом собираются и материализуются из невидимых глубин
среды.
|
Только ошибочно, следовательно, мы интерпретируем невидимых “духов”, почитаемых коренными,
устными народами, как полностью развоплощенных, сверхъестественных существ – нематериальных фантазмов
, вызванных наивным и примитивным воображением. Являются ли потоки и вихри в невидимом
воздухе бестелесными? Нет ли какой-либо существенности в этих скачках и спадах, которые
составляют
fl
жидкое пространство, в которое мы погружены? Или к невидимому облаку
спор лишайника, несущемуся по этим потокам, как прозрачная шелковая ткань? Является ли скрытый сок, поднимающийся
в стволе сосны Пондерозы, или инфекция, распространяющаяся по телу
молодого лося, сверхъестественной? “Духи” или “невидимые”, о которых говорят устные представители коренных
народов, не являются афизическими существами, но являются способом признания мириадов
измерений чувственного, которые мы не можем видеть в любой момент, способом чествования
разнообразных невидимостей, движущихся в пределах видимого ландшафта, и сохранения себя и своих чувств.
культура пробуждается к таким невидимым и непостижимым аспектам реального. Они являются способом
держать наши чувства открытыми для того, что неизбежно скрыто из виду, способом оставаться в
чувственном отношении к невидимым водам, которые поддерживают нас, к невидимым приливам, в которые мы
погружены. Как таковое, признание “духов” является частью практики смирения.
Это практика, необходимая для того, чтобы не подвергать опасности свое сообщество – простой и
экономный способ вспомнить о нашей постоянной зависимости от сил, которые мы не создавали
и деятельность которых мы не можем контролировать.
|
❖❖❖
По правде говоря, только мы, люди грамотного, технологичного Запада, склонны толковать “дух”
как нечто совершенно нематериальное, полностью выходящее за рамки всех чувственных представлений. Только грамотная
христианская цивилизация предполагает,что дух-это нечто совершенно вне мира
, в котором обитают наши дышащие тела. Слово “дух”, конечно, происходит от латинского
spiritus – слова, которое первоначально означало
fi
эд “ветер” и “дыхание”– родословная, которую он явно
разделяет с английским термином “дыхание”. Отделив термин “дух” от его вполне
осязаемого, земного происхождения как ветер, алфавитная цивилизация превратила тайну
, которая когда – то была просто невидимой, в тайну, которая была совершенно неосязаемой-неспособной
ощущаться никакими телесными органами чувств. Выталкивая таким образом дух из сферы чувств
, цивилизация лишила материальный мир его загадочных глубин, расстояний
и скрытий. Лишенный своей определяющей странности, лишенный своей неясности
и невидимость, материальный мир теперь можно было бы интерпретировать как чистое присутствие, чистый
объект, способный быть увиденным, по крайней мере в принципе, сразу. Способный быть известным,
по крайней мере в принципе, во всей полноте – без каких-либо препятствий или двусмысленностей. И мы,
чистые знающие, больше не испытывали материальную реальность изнутри ее собственных глубин;
ЭТОТ
НЕВИДИМЫЕ
теперь мы парили в стороне от осязаемого мира, рассматривая этот грандиозный объект
беспристрастным взглядом бестелесного разума – чистого разума или субъекта без физических
качеств или ограничений.