ЭТОТ
НАСЛЕДСТВЕННЫЙ
СЕНСОРИУМ
И
ЭТОТ
ГОРОД
возможности для вас, чтобы исследовать". “С того момента, как вы поселяетесь, - говорится в брошюре,
- повседневные детали легко упорядочиваются, чтобы вы не беспокоились”. Аналогичным образом,
Манхэттен сад города обещает возможность “насладиться красивыми пейзажами
природы” в самом центре города таким образом, что усиливает “творческие и выразительные
вы”, в то время как Сигна дизайнерские резиденции в Маниле занят Айала-Авеню все-таки
“чувствую себя на миллион миль от шумного города с его тропическим садом и прекрасной земле-
козлы отпущения”. Сандари Батулао, напротив, является развитием “жизни на склоне горы". Он обещает
“величественные виды” на гору Батулао, гору Таламитан, залив Насугбу и Южно-Китайское
море. “Насладитесь свежим, прохладным горным воздухом. Насладитесь красотой захватывающих горных закатов
, не выходя из собственного патио. Наслаждайтесь... деревенским очарованием горного склона, когда вы
и ваша семья проводите приятные моменты вместе.” Природа и “деревенская” местная культура
превратились в зрелище для эстетического удовольствия, “улучшенное удобством
близлежащего поля для гольфа, развлекательных центров, церквей и школ”.
Эти разработки сочетают в себе перспективные паноптические технологии - ворота,
постоянную безопасность и ограждения по периметру – с мобильностью, подчеркивая инфраструктурные
связи не с местами “суперсовременности” – автомагистралями, зонами обслуживания и аэропортами, а
также школами и церквями (Augé 1995). Косвенные ссылки на мир работы
дополняются ссылками на семью и семейную деятельность. Природа является центральной
точкой продаж в этом отношении. Хотя акцент делается на природе, контролируемой и подчиненной
эстетизированному и дисциплинированному сенсориуму ходьбы, езды на велосипеде, бега трусцой, игры в гольф
|
fi
нг, теннис и
плавание-эти виды деятельности предлагаются как способы представить, как семьи собираются вместе, чтобы
участвовать в общих занятиях.
Очевидно, что сформулированное здесь ощущение места полностью противоречит пространственной структуре
родового домена. Эти оазисы и святилища, конечно, оформлены и
рекламируются в отношении других, “призрачных” мест: обедневшего сельского городка или деревни,
диких и беззаконных лесов и гор, вырубленных склонов холмов и загрязненной реки,
хаотичного и перенаселенного города с его трущобами, трафиком
fi
с, загрязнение окружающей среды и постоянный
страх перед насильственными преступлениями. Сенсориум, предлагаемый в этих закрытых жилых комплексах, представляет собой
изоморфную координацию между неприродным современным жильем и
рационализированным, разочарованным телом, которое в то же время преломляет мощное и глубоко тревожащее
неравенство в филиппинском обществе. Состоятельные люди способны, по справедливости и подло,
отгородиться от манильских раблезианских излишеств и обеспечить себе образ
жизни, для которого природа является лишь объектом захватывающего созерцания и для которого социальные
отношения являются моральными отношениями только в той мере, в какой они касаются родителей и
детей (пожилые люди бросаются в глаза своим отсутствием на фотографиях застройщика
). В этом месте - кадре все находится в будущем, и будущее, если
верить этим изображениям, будет комфортным, безопасным и, следовательно, счастливым.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой главе я попытался рассмотреть проблемы религии, защиты окружающей среды
и гражданства на Филиппинах на основе анализа двух филиппинских географических рамок. Я обозначил
, что
fi
Первый “родовой” каркас, а второй “мобильный дисциплинарный” каркас-
Рамка. В то время как
fi
Сначала возникает из пропаганды и активности Церкви, Церкви-
af
fi
Государственные и светские организации, работающие над защитой коренных народов архипелага
ЖИЛИЩЕ
В
ПРИРОДА
/
КУЛЬТУРА
народы, их анимистические и священные практики взаимоотношений, а также родовые владения
, сами пострадавшие от насилия и деградации в результате беспрепятственного развития, второе вытекает
из брошюр и рекламных объявлений застройщиков, рекламирующих новые
жилые комплексы закрытого типа в Маниле и ее окрестностях. Я предположил, что эти рамки
с точки зрения этики и морали находятся в
fl
осуществлено и что они подразумевают и вызывают совершенно разные
связи, воплощенные субъективности и сенсорику. Критический, светский и гражданский анимизм
постоянно присутствовал в этих дискуссиях в качестве площадки для мобилизации предрасположенностей
и связей, для которых природа не является чем – то внешним, но для природы, в которой
мы – “мы”, которое должно выходить за рамки людей, - все вовлечены.
|
Было бы ошибкой рассматривать меня как своего рода пассивного, нейтрального наблюдателя в
исследованиях, которые были посвящены написанию этой главы. Филиппинам нужно нечто большее, чем
правовые рамки для защиты своих постоянно истощающихся природных ресурсов и своих народов, где
бы они ни находились. Ему также нужна политическая воля для обеспечения того, чтобы народы меньшинств,политики,
полиция, журналисты, судьи, активисты, суды и адвокаты не могли просто манипулировать
или запугивать влиятельными интересами и влиятельными семьями. В настоящее время таких
воля существует, и хорошие люди продолжают подвергать свою жизнь риску просто за то, что выступают
против добычи полезных ископаемых, лесозаготовок и других интересов. Как следствие, Церковь по-прежнему
остается практически единственным учреждением, которому филиппинцы могут доверять, чтобы выступать против экологических
и других злоупотреблений. Но Церковь – и религия в целом – предлагает непростую почву для
защитников окружающей среды. Возможно ли сопоставить эволюционное описание происхождения
земли и человеческого вида с религиозным описанием? Если это невозможно, то где же
это оставляет науку о климате, которая проясняет роль человеческого поведения в глобальном
потеплении? Возможно, на самом деле проблема вовсе не в этом. Конечно, работа о. Уолпола с
ESSC
предполагает, что между наукой и религией нет необходимого противоречия. Но
утверждение о том, что коренные народы архипелага обладают мудростью, которая является
отмычкой для отпирания двери в устойчивое будущее, является проблематичным.
Например, полное отсутствие оленей сегодня на горе Банахоу вряд ли можно отнести
на счет ответственного руководства местных жителей, и тот факт, что на указанных оленей перестали охотиться
, не будет решен простым обвинением мигрантов в этом районе. В то время как
“вину” за неэкологичность практика убедительно быть возложена на
(так сказать) капиталистического императивы, беззакония и несправедливости, делает или может анимизм предлагаем
средств к существованию критики, что является одновременно политически живым в мире системно, а не просто
местных неравенства и суетность человеческого существа, наряду с многочисленными формами жизни?
И, как избежать, безусловно, неумолимого вывода о том, что реальная причина, по которой коренные
народы живут (и жили), по - видимому, устойчивым образом жизни, не имеет ничего общего с религией,
анимизм или что-то еще, но скорее более приземленные факторы, такие как плотность населения?
Возможно, самым важным последствием защиты окружающей среды и протеста на
Филиппинах стала прямая и косвенная “гражданизация” (Smith & Pangsapa 2008:
58) стольких людей. Начиная с участия в инициативах по органическому земледелию и заканчивая прямой
конфронтацией с лесозаготовителями, покупками по справедливой торговле в магазине, торгующем экологически
чистыми продуктами, и всем, что между ними, филиппинцы все больше осознают, что их
окружающая среда хрупка и уязвима и что их здоровье и благополучие критически важны.
переплетается со здоровьем и благополучием их рек, лесов, гор и океанов.
В разрывах и противоречиях между двумя фреймами места идентичность
fi
Ред. в этой главе,