Хотя дышащие легкие человека были




fl

разглаживается и распространяется по гладкой поверхности
кожи, и дневное тепло вызывает покалывающую трансмутацию вдоль этой поверхности,
внешние мембраны человека подвергаются воздействию лучей с рассвета до заката.

Посмотрев вверх, я замечаю изрезанный иглами склон холма через долину, теперь изогнутый

fi

поле
ощущений – ибо моя кожа ощущает пеструю зелень всех этих деревьев как тихий экстаз, катающийся
по холму. Это экстаз, в котором я сам регулярно участвую, ощущая сияние
этого цвета в своих глазах, нежную грань удовольствия, которая всегда присутствовала для меня
в зеленом оттенке листьев и хвои – тонкое наслаждение при виде зелени, ощущаемое
гораздо интенсивнее всякий раз, когда солнечный свет проливается на видимые травы или деревья.

fi

ng

Деревья – но которые я полностью осознал только сейчас, своего рода сочувствие в глазах.

Где именно происходит этот эмпатический контакт? Неужели я выскальзываю из своих глаз
и ныряю через долину, чтобы встретиться и почувствовать удовольствие от этих иголок? Есть ли
какая-то сила, изливающаяся из этих ветвей и шагающая сквозь толщу воздуха, чтобы
встретиться и присоединиться к моему телу здесь, где я стою и смотрю? Где-то между " там " и "здесь
" (возможно, в каждой точке между нами) существует контакт и своего рода смешение. Этот простой
пример восприятия, эта мгновенная встреча на просторах долины не
может не присутствовать

fl

зависит от настроения среды между нами, поощряется или скрывается
множеством событий, разворачивающихся в этой невидимой глубине – ее локальными завихрениями
и вихрями, сгущениями и теплыми восходящими потоками, а также прохладным, прозрачным спокойствием, которое
бри

fl

Y открывается или закрывается в невидимой реке воздуха, когда она течет между моим телом и этим

Дышащий склон холма.

Наше восприятие окружающих нас вещей повсюду опосредуется такими невидимками.
Взаимность между нашим телом и землей обеспечивается множеством невидимых, но едва
ощутимых присутствий,

fl

Жидкость и часто

fl

Мимолетные силы, чье близкое присутствие мы можем почувствовать

Или чей в

fl

влияние, которое мы все еще можем интуитивно ощутить, точные очертания которого остаются нам неизвестными. Чувствовали
присутствие, чьи жизни иногда переплетаются с нами или проходят через нас так плавно, что их
нельзя передать мыслью, а только признать. Или удостаиваются чести простыми жестами
приветствия, а иногда и благодарности.

ЖИЛИЩЕ

В

ПРИРОДА

/

КУЛЬТУРА

И поэтому, если мы хотим открыть наше сознание реальному месту, в котором мы живем, освободив наши
чувства для восприятия земной реальности, которая так тщательно окутывает нас, вполне вероятно, что нам
придется приветствовать духов обратно в нашу жизнь.

❖❖❖

Можем ли мы ссылаться на них как духи, или силы, или присутствия (или даже – в соответствии с
местной устной традиции – как гномы, эльфы, волшебные сказки и другие “невидимки”) это только по
решению этих невидимых элементалей, которые мы начинаем, чтобы ослабить наши чувства, минуту
чувствительностью, что лежало слишком долго. Позволяя таким загадочным явлениям вернуться
в наш дискурс – признавая их не как полностью объективные сущности и не как чисто
субъективные переживания, но (подобно дуновениям, доносящимся с ветерком) как неоднозначные реальности, которые
движутся как вокруг нас, так и внутри нас, а иногда движутся через нас – мы омолаживаем
способность к участию в наших телах. Говоря о невидимых не как о случайных
эфемерах и не как об определенных силах, а как о таинственных и действенных

fi

таинственные силы, которые
иногда ощущаются рядом с нами, ослабляют нашу способность к интуиции и эмпатическому
различению, открывая тонкость ощущений, которая давно похоронена в современную эпоху.

И именно с помощью таких тонких ощущений живая земля настраивает наши тела,
приводя наши сообщества и наши культуры в динамичное, танцующее соответствие с
дышащей землей. Духи не являются неосязаемыми; они не из другого мира. Именно
так говорит местная земля, когда мы возвращаемся в этот мир.

III

Обитая в более крупном, чем человек

Сообщества

Эта страница намеренно оставлена пустой

ЧАСТЬ

III

:

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Часть III

продолжает размышлять о том, какие факты раскрывают “природа” и “культура”, но делает это,
уделяя внимание отношениям между людьми и другими людьми. Эти отношения,
как бы они ни теоретизировались, резко проверяются потребностью в еде. Хотя не все
анимисты являются охотниками, охота и другие виды отнятия жизни являются жизненно важными аренами для

fl

влияние
на анимизм. В 1920-х годах Ауа, эскимосский шаман-иглулик, сказал Кнуду Расмуссену, датскому
исследователю и этнографу, что “Самая большая опасность для жизни заключается в том, что человеческая пища
полностью состоит из душ” (Расмуссен 1929: 55-6). Совсем недавно Старый Тим Илнгаярри,
учитель культуры аборигенов Австралии, рассказал Деборе Берд Роуз, ученому - экологу
по гуманитарным наукам, о влиянии австралийской экоцидной войны против динго на его тотемные
отношения (D. Rose 2011). Анимистские представления об оживленности мира требуют сосредоточения
внимания на конкретных

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: