fl
разглаживается и распространяется по гладкой поверхности
кожи, и дневное тепло вызывает покалывающую трансмутацию вдоль этой поверхности,
внешние мембраны человека подвергаются воздействию лучей с рассвета до заката.
Посмотрев вверх, я замечаю изрезанный иглами склон холма через долину, теперь изогнутый
fi
поле
ощущений – ибо моя кожа ощущает пеструю зелень всех этих деревьев как тихий экстаз, катающийся
по холму. Это экстаз, в котором я сам регулярно участвую, ощущая сияние
этого цвета в своих глазах, нежную грань удовольствия, которая всегда присутствовала для меня
в зеленом оттенке листьев и хвои – тонкое наслаждение при виде зелени, ощущаемое
гораздо интенсивнее всякий раз, когда солнечный свет проливается на видимые травы или деревья.
fi
ng
Деревья – но которые я полностью осознал только сейчас, своего рода сочувствие в глазах.
Где именно происходит этот эмпатический контакт? Неужели я выскальзываю из своих глаз
и ныряю через долину, чтобы встретиться и почувствовать удовольствие от этих иголок? Есть ли
какая-то сила, изливающаяся из этих ветвей и шагающая сквозь толщу воздуха, чтобы
встретиться и присоединиться к моему телу здесь, где я стою и смотрю? Где-то между " там " и "здесь
" (возможно, в каждой точке между нами) существует контакт и своего рода смешение. Этот простой
пример восприятия, эта мгновенная встреча на просторах долины не
может не присутствовать
fl
зависит от настроения среды между нами, поощряется или скрывается
множеством событий, разворачивающихся в этой невидимой глубине – ее локальными завихрениями
и вихрями, сгущениями и теплыми восходящими потоками, а также прохладным, прозрачным спокойствием, которое
бри
|
fl
Y открывается или закрывается в невидимой реке воздуха, когда она течет между моим телом и этим
Дышащий склон холма.
Наше восприятие окружающих нас вещей повсюду опосредуется такими невидимками.
Взаимность между нашим телом и землей обеспечивается множеством невидимых, но едва
ощутимых присутствий,
fl
Жидкость и часто
fl
Мимолетные силы, чье близкое присутствие мы можем почувствовать
Или чей в
fl
влияние, которое мы все еще можем интуитивно ощутить, точные очертания которого остаются нам неизвестными. Чувствовали
присутствие, чьи жизни иногда переплетаются с нами или проходят через нас так плавно, что их
нельзя передать мыслью, а только признать. Или удостаиваются чести простыми жестами
приветствия, а иногда и благодарности.
ЖИЛИЩЕ
В
ПРИРОДА
/
КУЛЬТУРА
И поэтому, если мы хотим открыть наше сознание реальному месту, в котором мы живем, освободив наши
чувства для восприятия земной реальности, которая так тщательно окутывает нас, вполне вероятно, что нам
придется приветствовать духов обратно в нашу жизнь.
❖❖❖
Можем ли мы ссылаться на них как духи, или силы, или присутствия (или даже – в соответствии с
местной устной традиции – как гномы, эльфы, волшебные сказки и другие “невидимки”) это только по
решению этих невидимых элементалей, которые мы начинаем, чтобы ослабить наши чувства, минуту
чувствительностью, что лежало слишком долго. Позволяя таким загадочным явлениям вернуться
в наш дискурс – признавая их не как полностью объективные сущности и не как чисто
субъективные переживания, но (подобно дуновениям, доносящимся с ветерком) как неоднозначные реальности, которые
движутся как вокруг нас, так и внутри нас, а иногда движутся через нас – мы омолаживаем
способность к участию в наших телах. Говоря о невидимых не как о случайных
эфемерах и не как об определенных силах, а как о таинственных и действенных
|
fi
таинственные силы, которые
иногда ощущаются рядом с нами, ослабляют нашу способность к интуиции и эмпатическому
различению, открывая тонкость ощущений, которая давно похоронена в современную эпоху.
И именно с помощью таких тонких ощущений живая земля настраивает наши тела,
приводя наши сообщества и наши культуры в динамичное, танцующее соответствие с
дышащей землей. Духи не являются неосязаемыми; они не из другого мира. Именно
так говорит местная земля, когда мы возвращаемся в этот мир.
III
Обитая в более крупном, чем человек
Сообщества
Эта страница намеренно оставлена пустой
ЧАСТЬ
III
:
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть III
продолжает размышлять о том, какие факты раскрывают “природа” и “культура”, но делает это,
уделяя внимание отношениям между людьми и другими людьми. Эти отношения,
как бы они ни теоретизировались, резко проверяются потребностью в еде. Хотя не все
анимисты являются охотниками, охота и другие виды отнятия жизни являются жизненно важными аренами для
fl
влияние
на анимизм. В 1920-х годах Ауа, эскимосский шаман-иглулик, сказал Кнуду Расмуссену, датскому
исследователю и этнографу, что “Самая большая опасность для жизни заключается в том, что человеческая пища
полностью состоит из душ” (Расмуссен 1929: 55-6). Совсем недавно Старый Тим Илнгаярри,
учитель культуры аборигенов Австралии, рассказал Деборе Берд Роуз, ученому - экологу
по гуманитарным наукам, о влиянии австралийской экоцидной войны против динго на его тотемные
отношения (D. Rose 2011). Анимистские представления об оживленности мира требуют сосредоточения
внимания на конкретных
|
fi