Это было совершенно неожиданно. После того, как похоронил кошку




fi

Шейли, Дейли объяснил, что
варпири означает “самое большое сожаление”. То есть смерть своего вида нгурлу-это смерть
родственников: человек испытывает сожаление (скорбь) и поэтому проявляет особую заботу о теле. Последствия
“самого большого сожаления” разветвляются на многовидовые родственные группы. Многие существа включены в
систему нгурлу, и поскольку система связана с временами года и стихиями, каждый
вид потенциально помещен в систему. Большинство умерших существ будут
кем-то оплаканы, и многие существа время от времени будут освобождены от охоты.
В то же время никто не замешан в каждом горе, никто не имеет полного контроля над
решениями о жизни и смерти, все границы пересекаются, и тот факт, что жизнь зависит от
смерти, верен для всех существ.

До сих пор я рассматривал случаи гибели животных и потребления людьми. Есть еще
один вопрос, который необходимо рассмотреть, и это человеческая смерть. Вполне возможно, что человеческая смерть знаменует
собой тип человеческой исключительности в представлениях коренных народов этого региона. После смерти человеческая
личность распадается на множество элементов, один из которых продолжает возвращаться в человеческие
семьи. Насколько я узнал, только люди проходят путь от жизни через смерть и возвращаются
к жизни таким образом. Однако единственный способ переродиться-это стать животным;
возвращение человека не может произойти без животных. Обычный метод, с помощью которого человек движется
от животного к человеку-это когда животное съедает женщина, которая становится
матерью недавно вернувшегося человека. Также обычно животное убивает
мужчина, который становится отцом ребенка. Из этого следует, что любое животное, убитое охотником
, может быть человеком, умершим не так давно, и может стать новым членом
семьи.

Другими элементами, которые остаются после смерти человека, являются кости. Раньше человеческие
кости, а также кости некоторых животных вывозили обратно в страну умершего,
натирали красной охрой и время от времени ритуально обрабатывали, чтобы способствовать плодородию
жизни в стране. Таким образом, человеческие жертвы были обращены в пользу

fi

т страны, которая
воспитала этого человека в жизни. Отношения между жизнью и смертью подобны
временам года, которые уходят и возвращаются. И жизнь, и смерть понимаются как взаимосвязанные
, сбалансированные и структурированные.

Представленный до сих пор отчет посвящен этическому убийству, под которым я подразумеваю убийство,
отвечающее системе обязанностей и ответственности. Неэтичное убийство
совершается вне системы родства и ответственности. Это может быть случай убийства
животного, на которое наложено табу, и, таким образом, инициирование акта враждебности. Это может быть случай бессмысленного убийства
– убийства большего количества, чем можно съесть, или убийства и оставления трупов гнить. Или это может быть
случай излишества – неспособности приспособить спрос к предложению. Любой из этих видов неэтичного
убийство может (а иногда и происходит) произойти, когда теряются ответственность и ответственность,

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

забытый, опороченный или неисполнимый. Однако, по моему опыту, неэтичное убийство
, как правило, рассматривается как вид действий, в которых Белые парни участвуют почти все время. Многие
вопросы, касающиеся убийства, выходят на первый план в дебатах о “контроле” над дикими
животными (см., например, Б. Роуз 1995; Робинсон и др., 2005). Все более неэтичное убийство
рассматривается (в моих разговорах на эти темы) как свидетельство того, что люди сходят с ума.

ВЫМИРАНИЕ

И

РОД

Страна-это сообщество существ, и здесь, в Австралии, многие существа чувствуют себя не
очень хорошо. На этом континенте наблюдается самый высокий уровень вымирания млекопитающих в современном
мире. Многие из исчезнувших или находящихся под угрозой исчезновения существ являются тотемистическими родственниками. По словам Пола
Гордона, старейшины из внутренней страны Новый Южный Уэльс, существа, которые
умирают в этих массовых волнах вымирания, не просто

fl

ора и фауна, они-семья (полная
цитата из Д. Роуза 2003: 54). Потеря семьи-это “сожаление”, которое выходит далеко за рамки гибели
людей в результате охоты, и оно вызывает гнев, а также горе. Это потеря, которая выходит
за рамки сбалансированных отношений между жизнью и смертью. С вымиранием нет возврата,
и смерть начинает настигать жизнь. Вымирание-это неэтичное убийство, которое проваливается в черную
дыру смерти. Чем больше исчезает жизни, тем больше исчезает жизни.

Реакция коренных народов на продолжающееся антропогенное насилие в отношении животных
выдвигает на первый план ряд вопросов, которые в настоящее время анализируются в рамках критической
теории и “вопроса о животном”. К ним относятся вопросы родства между
людьми и другими животными, а также этическое исследование того факта, что насилие
между людьми и нелюдями так ужасно односторонне. Деррида посвятил ряд
насыщенных эссе людям, животным и насилию. В основе его вопроса лежала рукотворная
массовая гибель людей и животных, и он опирался на тему, которая была настолько формальной-
образ западной мысли. Анализ критических исследований на животных показывает, что приверженность
идее непроницаемой границы между животными и людьми онтологически служила для
разграничения тех животных, которых можно безнаказанно убивать, от тех людей,
которых нельзя (например, Агамбен 2004). Приведя эту фундаментальную культурную границу
в контекст Холокоста, Деррида отмечает, что обращение с людьми как с животными сделало
убийство более приемлемым (2002). Однако более глубоко, как говорит нам Доминик Лестель,,
Деррида исследует глубокую идею о том, что бинарность "человек/животное" – это не просто способ
категоризации мира, это, скорее, огромное метафизическое утверждение о том, каков мир
на самом деле (Лестель 2009). И то, как на самом деле устроен мир,согласно этому метафизическому утверждению,
состоит в том, что он состоит из тех, кого можно безнаказанно убивать, и тех, кто принимает
решения о том, кого можно и нельзя убивать таким образом. Это является основой, например,
библейского предписания “Не убий”, предписания, которое относится к людям и устанавливается
в контексте необходимой, жертвенной

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: