Примерно в то же время я присутствовал на семинаре, который проводила супружеская пара из Западной Африки,
Малидома Соме и Собонфу Соме, из народа дагара в Буркина-Фасо. Семинар
был посвящен природным ритуалам скорби. Около сотни из нас большую часть дня работали небольшими группами
, создавая алтари стихиям природы из простых предметов, таких как
камни, листья и ветви. В углу, посвященном
fi
ре, моя группа соорудила
сооружение, сверкающее обетованными свечами, алюминиевой фольгой и оранжевыми шарфами. Затем
мы все вместе пели простые африканские песнопения и танцевали в такт барабанной дроби, которая длилась весь
день, пока каждый из нас представлял свои собственные горести на алтарях природы, поддерживаемый
присутствием сообщества.
Что я помню наиболее отчетливо, так это то, что Малидома и Собонфу сказали в начале, когда
объяснили, почему мы собирались провести так много времени в тот день, создавая сообщество
между собой. Когда в их деревне беременеет женщина, объяснили они,
все оглядываются и задаются вопросом, кто этот человек, который присоединится к нам? Жители деревни предполагают
, что ребенка отправляют от предков, чтобы доставить подарки, в которых нуждается деревня, и они
возбужденно размышляют о том, что это могут быть за подарки. Прежде чем родится ребенок, старейшины
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
деревенская встреча с беременной женщиной, погрузите ее в транс и спросите: почему этот человек
приходит присоединиться к сообществу? Через нее деревня узнает, какие подарки человек
принесет общине. Возможно, у нее будет
fi
Огонь предков ярко горел
В ней, чтобы она могла вдохновлять других. Возможно, он так и сделает
|
fl
Течь, как вода, чтобы разгладить скалистый
Места между людьми.
Тогда задача общины состоит в том, чтобы помнить о дарах ребенка, как только он
родится. Сообщество существует, по словам Собонфу и Малидомы, для того, чтобы помогать людям помнить
о своей цели.
Я не мог бы быть более удивлен. Это был взгляд на сообщество, чуждое моему
опыту, невообразимое. Я привык к американскому менталитету бутстрэпа, когда
люди в основном сами по себе
fi
выясните все сами. Такой крайний
индивидуализм приводит к слабым или спорадическим общинным связям, особенно среди городских жителей.
Индивидуализм с сопутствующим ему страхом перед общинной властью царит также на уровне
национальной политики, где обе основные партии изображают себя защитниками
индивидуальных прав против тирании другой стороны.
Я испытал другую оценку общины в меннонитских условиях, где я
вырос, но эта концепция казалась не менее проблематичной. Традиции взаимной помощи были
сильны среди моего народа, и в одной прогрессивной конгрегации меннонитов, в которой я участвовал
, молодые люди получили большую поддержку для развития и выражения своих
дарований. Тем не менее, та же самая группа говорила о цели сообщества как об “ответственности”, что
, казалось, обнажало суть проблемы: что для обеспечения соблюдения отдельных
доброта. История меннонитов была полна историй об авторитарной церковной дисциплине
– граница между церковью и миром временами так строго охранялась, что человека
могли попросить принести в жертву
|
fi
с интимными или семейными отношениями и подчиняться указаниям старших
вплоть до длины рукавов женского платья, чтобы оставаться на хорошем счету в
группе.
Авторитаризм, вместо того чтобы противоречить американскому индивидуализму,
показался мне другой стороной той же социальной монеты. Более серьезной проблемой были концепции
личности и сообщества, которые противопоставляли их друг другу,
fi
Борьба с
Бесконечная битва.
Я с трудом мог представить себе социальный порядок, который бы организовывался иначе, когда
сообщество существует для того, чтобы питать своих членов. Собонфу описал, как это выглядит на практике: в
деревне, когда ребенок входит в комнату, тело каждого взрослого поворачивается к ней, чтобы
поприветствовать ее и уделить ей все свое внимание. Она подчеркнула, что дети нуждаются в этом полном внимании,
если они хотят научиться ценить свои собственные дары и делиться ими с другими.
Эта философия изложена также гано - канадским педагогом Джорджем Сефой Деи,
который отмечает отсутствие в афроцентрических перспективах западной дихотомии между
индивидом и сообществом. “С точки зрения коренных африканцев, концепция личности
имеет смысл только в рамках концепции сообщества.” Многие африканцы не могут отождествить себя с
западной точкой зрения; для них “дихотомия не между индивидом и
сообществом, а между конкурентоспособным индивидом, изолированным от своего сообщества, и
кооперативным индивидом, обогащенным сообществом” (Dei 1994: 12, первоначальный акцент). В
традиционная деревня, связь и принадлежность имеют первостепенное значение, а обмен подарками и
услугами призван усилить чувство взаимозависимости между членами общины.
Обязанности отдельных лиц перед сообществом соответствуют
ответственности сообщества за воспитание отдельных лиц. Питание
fl