Другое и утверждение отличия от другого. Эти два аспекта всегда присутствуют
ВОПЛОЩЕННЫЙ
МОРАЛЬ
И
ВЫПОЛНЕННЫЙ
ОТНОШЕНИЯ
сохраняющаяся напряженность. Признание этой напряженности лежит в основе этикета
отношений. “Психологически борьба за познание другого, в то же время признавая
радикальную непохожесть и непознаваемость другого, должна быть сформулирована не только как единство между
различными идентичностями, но и как несогласие и противоречие внутри идентичностей” (там же: 101).
Это чувство " я " не является органично интегрированным и не является единым
fi
ред. Скорее, оно глубоко
амбивалентно, содержит в себе разные голоса и переживания. Анализ Бенджамина можно
расширить, включив в него человеческие отношения с народами, отличными от людей.
Признание различия между другими иногда бывает благотворным, не причиняя
вреда ни одной из сторон. В другое время это более разрушительно для себя или других. Однако,
что самое важное, это часть нормального и ожидаемого этикета отношений. Этот
подход к моральным отношениям предполагает признание того, что иногда мое страдание является
результатом того, что другие просто делают то, что они делают, в погоне за своим подлинным "я".
Возможно, я насквозь промокла. мой дом может пострадать от повреждения водой, и моим близким угрожает
утопление, но это неизбежный результат того, что Гроза просто делает то, что
грозы бывают. Точно так же, чтобы жить, я ем других живых существ – растения и, в
некоторых случаях, животных.
В рассказе Нельсона (1983) о жизни коюкона охотники принимают дар животных-
свою жизнь. Животное решает подарить свою жизнь охотнику, потому что считает
охотника достойным. Животное находится в состоянии аффекта
|
fi
спасая жизнь человеческую своим даром. Быть человеком
-значит утверждать свое отличие, а иногда убивать и поглощать другого. Точно так же, как
другой, заявляя о своей идентичности, может убивать и потреблять людей или, что менее
драматично, может обеднять людей, например, препятствуя доступу к источнику пищи, или если
термиты поедают фундамент дома, или болезнь кладет нас в постель на несколько дней.
Гора Веллингтон возвышается за городом Хобарт, где я вырос и теперь
вернулся, чтобы жить. Иногда покрытая снегом, она густо поросшая лесом и пронизана
пешеходными дорожками. Существует закрытая дорога на вершину горы Веллингтон, первоначально построенная
в годы депрессии 1930-х годов в рамках правительственного плана по обеспечению рабочих мест.
В юности я часто ездил на машине или меня возили на вершину горы Веллингтон. Когда я вернулся
в Хобарт четырнадцать лет назад, я решил, что никогда больше не поеду на вершину горы
. Примерно в километре от вершины есть точка, дальше которой я не поеду.
Этот выбор делает вершину горы труднодоступной для меня. Это меняет мое
отношение к горе. Это акт уважения, который углубляет мое осознание хрупкости
моей собственной жизни и моей зависимости от широкого круга народов, отличных от людей.
Ходить в диких районах Тасмании опасно. Это объясняется врожденной
природой этих диких мест: тропы часто каменисты и неровны, или грязны, или плохо
обозначены, они подвержены экстремальным погодным условиям; помощь от других людей может
потребоваться некоторое время, чтобы прибыть, и людям может быть трудно связаться, потому что мобильные телефоны
не работают во многих диких местах Тасмании. Будучи де
|
fi
эти
районы, являющиеся объектами Всемирного наследия и являющиеся Национальными парками, защищены от
вмешательства человека. Люди аф
fi
признать их существование как диких мест и признать, что это ограничивает
доступ к ним людей. Некоторым людям не нравится такое расположение, они хотят вместо этого вырубать
леса, добывать или строить плотины в этих районах. Такая деятельность разрушает “непохожесть” диких территорий.
Используя термины Левинаса, они подавляют различие “другого”, чтобы заставить его (его? ее?)
“то же самое”, включив дикие районы в человеческие цели.
В мире взаимоотношений людей и людей, отличных от людей, часто бывает трудно
fi
Культ
Для антропоцентрических людей, чтобы понять и почувствовать ценность другого, чем человек
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
Люди. Аргумент Бенджамина состоит в том, что противоречивые цели и признание
различных программ являются частью здоровой человеческой личности. Это может быть расширено, чтобы охватить
многие и разнообразные цели людей, отличных от людей. “Реальное признание
другого влечет за собой способность воспринимать общность через различие; и истинная
дифференциация поддерживает баланс между разделенностью и связью в динамическом напряжении”
(Бенджамин 1998: 171).
ЭТОТ
АНИМИСТ
ВОЗМОЖНОСТИ
|
ОТ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ВЫМЫСЕЛ
ФАНТАЗИЯ
Современная наука
fi
Я утверждаю, что фантастическая фантазия создает мифологию, с помощью которой многие
люди понимают свои отношения с миром, отличным от человеческого. Он функционирует
очень похоже на священные истории многих анимистических культур. Карен Армстронг
(2005: 3) утверждает, что мифология обеспечивает способ, позволяющий людям “жить более интенсивно”
в мире. Мифология “в древнем мире” была в первую очередь о человеческом
опыте в этом мире, а не об отдельном метафизическом мире. Мифология и
связанные с ней ритуалы, поскольку они почти всегда идут вместе, позволили людям понять смысл
переходы в жизни – рождение, половое созревание и смерть. В более общем плане Армстронг (там же: 136) утверждает
, что роль “этически и духовно обоснованной мифологии” заключается в том, чтобы дать людям возможность
справляться с “глубоко укоренившимися, неискоренимыми страхами, желаниями и неврозами”. Как анимистические
мифологии, так и современная наука
fi