В западной космологии
Присцилла Стаки
” Правда об историях“, - пишет чероки-греческий романист Томас Кинг, - " в том, что это
все, чем мы являемся” (T. King 2003: 2). Наш мир в настоящее время страдает от экологических разрушений
, вызванных потеплением планеты, вымиранием видов и деградацией почв и вод, а также от
глубокого неравенства расы, пола и класса в обществах и огромных разрывов между
богатыми и бедными странами. Если истории-это то, чем мы являемся, то истории, которые мы
рассказывали себе, должны быть глубоко разрушены. Фундаментальная история, которую мы рассказываем себе
, должна будет измениться.
История происхождения современной западной культуры-это история, уходящая корнями как в Бытие, так и
в Платона, которая достигла своей нынешней формы в XVII-XX веках в
северо-западной Европе.
Это история, которую редко рассказывают как отдельный университет
fi
поучительная история, которая стремится как
скрыть свое существование, так и сделать свой авторитет неопровержимым. Эта история развивалась в
нескольких областях западного знания и объединяет их в концептуальное целое,
поэтому мое обсуждение простирается от теологии до антропологии, от экономики до философии
и от эволюционной теории до социологии.
Контрастом западной истории являются космологии анимистических культур,
некоторые из которых я выделяю здесь, чтобы изложить некоторые социальные и политические последствия
космологий, которые являются реляционными по своей сути. Моя цель-извлечь уроки из этих анимистических историй,
процесс, который в корне отличается от присвоения. Присвоение следует
логике колонизации: стремление к контролю над другими людьми или людьми более чем человеческими. Учиться
на историях, напротив, означает использовать истории не для получения прибыли, а для потерь – для потери
стабильных смыслов и основ, которые когда-то казались надежными. Тяжелая работа по изменению
включает в себя преодоление “дилеммы дезориентации”, которая разрушает мастерство и контроль и
приводит к преобразованному мировоззрению (Мезиров 1991: 163).
|
Этическое, или неколонизирующее,
использование историй (или мировоззрений) других людей будет свидетельствовать об этом восприимчивом режиме, этой
готовности к действиям, даже дезориентированным, историями других. Это будет включать в себя использование
историй на службе социальным преобразованиям и укреплению справедливости между
людьми и в мире, в котором живет больше, чем человек. Насущный вопрос в настоящее время заключается в следующем: что
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
может ли “как живут другие” научить нас на Севере и Западе “жить иначе”
(Роббинс, 2006)?
В самом простом виде это эссе представляет собой исследование современного западного убеждения в том, что природа,
включая человеческую природу, индивидуалистична, корыстолюбива и конкурентоспособна, так что то, что
считается “животным”, противопоставляется тому, что считается “социальным”. Это убеждение разделяет
черты всех хороших историй происхождения: оно организует знания людей о мире;
оно объясняет, как все стало таким, утверждая тем самым нынешний концептуальный и
культурный порядок; и оно подсказывает, как люди должны действовать (Янагисако и Делани 1995: 1-2).
|
Но чтобы исследовать эту более широкую культурную историю, я начну с двух личных историй.
ЭТОТ
ПРОБЛЕМА
ОТ
ДУАЛИЗМ
В
ЭТОТ
СОВРЕМЕННЫЙ
ЗАПАДНЫЙ
ИСТОРИЯ
Пятнадцать лет назад, когда следующие два события произошли, я уже язычники,
испытывают члены более - чем - человеческого мира как активный и общения
субъектов, а научное разговоры о новых анимизм и панпсихизм было
только начало (Viveiros де Кастро 1998а; птица - Дэвид 1999; Мэтьюз 2003; Кларк 2004;
Skrbina 2005; Ж. Харви 2006А,б).
Будучи докторантом по религиоведению, я была сформирована феминистским анализом
дуализма, лежащего в основе западных культур. Феминистские эпистемологи долгое время утверждали
, что даже кажущиеся объективными формы знания по своей сути субъективны (Лугонес
и Спелман 1983; Харауэй 1988; Сандра Хардинг 1993) и подвергли критике научные
fi
c
революцией за превращение живой земли в механическую, мертвую материю (Мерчант 1980;
Шива 1989). Они утверждали, что этот редукционизм опирался на дуализме субъекта и
объекта, духа (или сознания) и материи, природы и культуры, простирается от Платона через
Декарта и вплоть до нашего времени, и было показано, что такой дуализм являются основой
централизации системы привилегий и угнетения, которая выступает мужчин над женщинами, белое
на черном, разума над эмоциями, и человека над природой (Рютер 1975; С. гриф
fi
n 1978;
Маккормак 1980; Мерчант 1980; Ллойд 1984; Э. Ф. Келлер 1985; Стархок 1990; Ю. Кинг
1990; Пламвуд 1993, 2002, 2009).