В.Право собственности имеет важное значение для жизни тлингитов, поскольку оно влечет за собой исключительные “права” на




Ресурсы географического места, включая, но не ограничиваясь, конкретными

fi

C типы

fi

рыбы и
животные, населяющие эту среду, растения, которые там растут, горы, леса
и ледники, а также любые другие материальные богатства этого места (Т. Ф. Торнтон 2008: 38).
Термин “права” также может вводить в заблуждение. В некоторых контекстах и разговорах ученые - тлингиты
и не-тлингиты заменяют термин “прерогатива”.

Ре

fl

следуя принципу взаимности, кланы или дома разрешали другим кланам или домам
доступ к материальным ресурсам места по запросу. Сделав такой запрос,
запрашивающая сторона признает право собственности противоположного клана. Если ресурсов
достаточно, то в просьбе морально нельзя отказать. Отказ в такой просьбе противоречит
взаимодополняемости оппозиции и рассматривается отвергнутой стороной как преступление, за
которое в конечном итоге придется заплатить, чтобы восстановить гармонию или
баланс (Кан 1989: 23). Хотя такое разрешение само по себе не предоставляет взаимного обмена
разрешениями, оно обычно следует за подачей запроса.

Исследуя процесс, в результате которого элементы исходной истории становятся символами

О “праве собственности” и “правах” мы обнаруживаем, что эти понятия

fl

учитывающий
основополагающую моральную природу космоса тлинкитов, в то же время предоставляя тлинкитам
основу для их законных притязаний на землю и их прав на

fi

Рыбачить и охотиться в их

Родина предков.

ЭТОТ

ПРОЦЕСС

ОТ

СТАНОВЯЩИЙСЯ

ОКОЛО

.

- ОУ

Рассмотрение процесса, в результате которого что-то становится. - это помогает нам понять
культуру тлингитов с точки зрения расширения прав и возможностей. Это раскрывает глубочайшее значение

fi

cance of at. - на
уровне связи тлингитов с их предками, наследием и судьбой. Наконец, этот
процесс раскрывает фундаментальную моральную основу мира тлингитов и то
, как эта моральная основа становится живой реальностью в настоящее время.

Процесс начинается с возникновения событий и сопровождающего их повествования.
Процесс завершен, когда клан предъявляет претензии на что-то в качестве at.óow, и это требование
является кон

fi

Заверен противоположным кланом в торжественной обстановке (Йонайтис 2006: 134). Через

Процесс, моральные действия, которые восстанавливают гармонию и равновесие между всеми существами

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

воплощается в физических изображениях происходящих событий, характера клана
, его прерогатив и идентичности. Процесс, описанный ниже, фокусируется на создании
церемониального одеяла Чилкат как основного элемента церемониализма тлинкитов.

Опять же, истории рассказывают о нарушении баланса между людьми и
нечеловеческими областями и плате за восстановление гармонии. Как отмечалось выше, этот дисбаланс
часто является следствием человеческого невежества или преднамеренного неуважения. Например,
“Женщина, вышедшая замуж за медведя” представляет незнание о естественной области и
действиях медведей молодой женщиной, которая проклинает медведя после того, как поскользнулась на медвежьем
помете. В этой ситуации равновесие было восстановлено, когда ее взяли жить среди
медведей и научили их правилам поведения и тому, как их уважать. “История залива Глейшер”
это пример интенциональности. Здесь плата за жизнь достаточна

fi

достаточно, потому что все
люди поняли, что протокол был нарушен (т. Е. вы не проявляете неуважения к леднику
, обращаясь с ним как с собакой).

Как только повествование становится частью наследия и судьбы клана и клан решает
провести соответствующую церемонию, клан поручает людям из противоположного клана
выполнить задачу по превращению исходного события в физическое представление.
Этот этап процесса включает в себя ряд этапов. Один человек добывает сырье
с земли, на которую клан-владелец имеет установленную прерогативу. Мир отмечает
, что те, кто участвует в сборе, благодарят воплощенные силы этого места за то, что они позволили
их использование. Второй человек должен был подготовить материалы. В случае, описанном здесь, это
включает в себя приправу и придание формы древесине для доски с рисунком. Приняв
предложения, художник рисует изображение на доске. Пожилой мужчина из клана художника
затем утверждает представление, и оно передается клану ввода в эксплуатацию для их
принятия. Одобрение означает принятие работы (World 1998: 104). Принцип
оппозиционной взаимодополняемости здесь очевиден благодаря участию обоих кланов.

Выполненный дизайн не “рассказывает” историю. Тлинкиты предполагают, что члены
клана и их противоположности знакомы с деталями, поскольку истории часто повторялись
в семейной и церемониальной обстановке. Скорее, на рисунках изображены только элементы
истории, такие как животные и природные особенности, в манере отличительного
стиля линии формы тлинкитов и жителей Северо-Западного побережья в целом. Поскольку тлинкиты
так тесно связывают рисунки с историями, рисунки также воплощают эмоции, ценности, мудрость,
знания и характер предков и тех, с кем они сталкивались.

Животные в этих рисунках линий формы кажутся “несвязанными”
, например, различные элементы медведя нарисованы отдельно на разных участках рисунка. Это может иметь
некоторое отношение к предыдущему обсуждению морального значения

fi

Цанс костей и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: