fi
это дополнительный
принцип, на котором функционирует традиционное общество тлинкитов. Алдона Йонаитис предполагает, что такие
взаимные обмены обеспечивают стабильность тлингитскому обществу и укрепляют иерархическую
систему (Йонаитис 1986: 38).
Кланы, иногда в форме местных домов, претендуют как на материальное, так и на нематериальное
Ресурсы, которые являются центральными для их идентичности и
fl
Влияет на характер их группы. Материал
Ресурсы включают охоту и
fi
Места ловли рыбы, такие как ручьи и районы океанов,
А также места, в которых клан собирает ягоды, ракушки
fi
рыба и пляжи. Гербы,
церемониальные регалии и другие клановые изображения также принадлежат клану. К нематериальным
ресурсам относятся истории, песни и имена. Вместе эти ресурсы создают
основу для идентичности и характера тлинкитов (Т. Ф. Торнтон 2008: 46).
Тлинкиты используют понятия “собственность” и “права” для обозначения этих претензий. Этот
язык, по-видимому, помещает термины в контекст того, что представляется западной юридической
теорией, во многом так же, как и более ранние антропологические описания Paci
fi
c
Народы Северо-Западного побережья использовали западную экономическую теорию для объяснения церемоний потлача. Не
умаляя того, как “собственность” и “права” могут функционировать для поддержки
современных притязаний тлинкитов на землю и усилий по восстановлению образа жизни, связанного с натуральным хозяйством, это может
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
было бы полезно более подробно изучить эти термины. Я отложу такое обсуждение
на более позднее время в контексте моего исследования концепции тлинкитов в.oow.
|
Индивид составляет самый базовый уровень общества тлингитов. Идеальный индивид
- это человек, который получает личную идентичность от клана и который вносит свой вклад в клан
, обеспечивая благополучие клана. Это требует глубокого знания
истории и судьбы клана и связано с ресурсами региона через моральные заветы
, установленные предками с нечеловеческими личностями. Кроме того, успехов в охоте и
fi
Шинг
Также является следствием уважительного и надлежащего морального поведения по отношению к животным и
fi
ш. Хорошие
моральные поступки еще больше повышают репутацию клана. Они также постоянно соблюдают
установленные соглашения, уважая интересы друг друга (там же: 365). Люди
, проявляющие неуважение к другим людям, могут страдать от “невезения” и/или плохого самочувствия
, в то время как те, кто проявляет высокие моральные качества, генерируют слабость или “удачу”. Дауенгауэр
суммирует значение
fi
канция морали в культуре тлингитов: “Таким образом, нечеловеческие существа
мира рассматривались как отвечающие взаимностью на слабость в обмен на уважительное отношение со
стороны людей” (Р. Дауенхауэр 2000: 162). Такая помощь со стороны нечеловеческих областей особенно
важна в суровых землях, которые так полны опасностей.
ПРЕДКИ
Основа общества тлингитов лежит в действиях предков, к которым кланы
ведут свою родословную. Я называю эти истории “исходными повествованиями”, поскольку они обеспечивают
клану их идентичность и представляют собой непрерывный диалог между членами клана
и их предками. Тлинкиты считают эти повествования частью истории
различных кланов (наа) во всех отношениях, даже если они этого не делают
|
fi
в западную концепцию
“истории " (World 1998: 85). Поскольку тлингиты отслеживают претензии кланов и домов на
права собственности на земли и ресурсы в этих рассказах, они особенно важны для
современных дел о правах на землю и распределении ресурсов тлингитов, в которых суды настаивают на
обосновании претензий на “исторических” данных.
Согласно Томасу Торнтону, повествования воплощают тлакв или “вечное время”, в
котором творческие процессы восходят к событиям творения и переносятся в
настоящее и будущее. Это скорее пространственное, чем линейное время в том смысле, что эти
события происходят в определенных местах, которые хорошо известны тлинкитам, и что события
в этих местах продолжают происходить благодаря личным встречам, рассказам и
церемониям. Как отмечает Торнтон, “Старуха Приливов-это не просто далекая мифическая женщина
fi
Фигура, но продолжающееся феноменальное присутствие в отливе и
fl
Поток ежедневных морских приливов” (Т.
Ф. Торнтон 2008: 21).
Исходные события и места продолжают жить так, как о них продолжают рассказывать в
социальной и церемониальной жизни тлинкитов. Воплощая эти истории в жизнь, тлинкиты вовлекаются в творческие
процессы мира, и благодаря их действиям космос продолжает разворачиваться. Другими
словами, когда тлинкиты рассказывают свои истории и разыгрывают свои церемонии, они принимают участие
в продолжающейся эволюции мира, мира, который не имеет постоянной формы. Таким образом, в
очень реальном смысле ответственность за физический и моральный мир продолжается и простирается
от прошлого к настоящему и в будущее.
|
Тлингитская концепция шагон, часто переводимая как “наследие и судьба”, отражает эту
идею. Шагун помещен в местах, указанных в повествованиях, и продолжает
МОРАЛЬНЫЙ
ОСНОВЫ
ОТ
ТЛИНГИТ
КОСМОЛОГИЯ
будьте частью среды тлингитов (тамже). Он воплощен в предках, чьи истории
рассказываются, и в названных членах клана, которые продолжают формировать мир. Далее, он
объединяет две области бытия в коммуникативном действии: конкретные кланы, которые прослеживают
свое происхождение до своих событий, и нечеловеческие существа, которые вовлечены в
эти события. Как отмечает Уорл, эти взаимодействия включают родственные отношения между
людьми и животными. Эти особые отношения, как она их называет, возникают не только в
церемониальной обстановке, но и в повседневной жизни (World 1998: 84).
Шука, тлинкитское слово, обозначающее предка, означает “то, что лежит перед нами... те, кто родился
раньше нас, кто сейчас позади нас, а также те нерожденные, которые ждут впереди нас”
(Дауенхауэр и Дауенхауэр 1990: 19). Как ишагон, оно указывает на прошлое, настоящее и
будущее. С точки зрения прошлого, шука относится к особым
fi
c предки и их действия. В настоящее время
в него входят названные люди,действия которых способствуют репутации клана. Как будущее,
оно указывает миру на прошлую и настоящую форму будущего и на
потомков, которые будут продолжать наследие и судьбу клана. Имена кланов тлингитов обычно
относятся к родословным особей
fi