Во-первых, это постоянное вливание абстрактных




(священные или духовные категории) с практически обоснованным опытом.

УНИВЕРСАЛИИ

Все это имеет значение

fi

катион включает в себя три фундаментальных процесса:

fi

во – первых, восприятие и
конструирование различий и различий; во-вторых, сравнение объектов и процессов
, выделенных таким образом,включая приписывание сходств, а также различий; и в-третьих,
установление связей между объектами и процессами-все это благодаря нашему активному
взаимодействию с окружающей средой. Другими словами, оппозиционное и связное,
метафорическое и метонимическое присутствуют во всей мысли. Это не новое наблюдение.

Можем ли мы пойти дальше и предположить, что
в человеческом обществе в целом можно найти определенные пути для достижения различий? В частности, если оппозиция культура/природа
явно не универсальна, то какие различия являются фундаментальными для всего
мышления и восприятия человека и окружающей среды? Вслед за Роем Уиллисом (1990: 1-24) можно предложить по крайней мере два варианта.

ОНТОЛОГИЯ

И

ЭТИКА

В

КРИ

ОХОТА

Во - первых, дифференциация " я " от "не- я" является первичной для человеческих организмов, по крайней
мере, с момента родов, если не внутриутробно. Для новорожденного мир-это
не просто недифференцированный континуум, ожидающий появления своих особенностей.

fi

через
инкультурацию; младенец с самого начала переживает грубый факт своего отделения, а
также своей связи в разочаровании и удовлетворении биологически укоренившихся желаний.
Это чувство собственного " я " расширяется благодаря инкультурации и включает в себя диадические и более
инклюзивные социальные оболочки нашего бытия. Архитектура восприятия как биологически, так и
социально построена в контексте этого осознания.

Уиллис заимствует у фон Векскюлля (1957) его представление об умвельте, мире, отличном от-

Возникшие и действовавшие под влиянием каждого вида из

fl

поток событий, включающий его
окружающую среду, мир, созданный в соответствии с восприятиями и реакциями, обеспечиваемыми
его сенсорным и моторным оборудованием. Однако для людей (и, предположительно, в той или иной
степени для других видов, которые общаются, общаются и учатся) умвельт
генерируется не только организмом, но и трансиндивидуально. И эта трансиндивидуальность
обязательно влечет за собой чувство коллективной самости внутри, но все же отличающейся от остальной
окружающей среды.

Уиллис далее предполагает, что “основную мотивацию для построения космологии следует
искать в первичном человеческом опыте диады” я и другие "" (1990: 13).
Построение космологии-это человеческий, культурный способ завершения умвельта, присущего нашему виду или
сообществу внутри нашего вида. Я бы связал это понимание со второй,
по – видимому, универсальной, оппозиционной динамикой в человеческом мышлении-игрой между частным
и общим в построении знаний. Эта динамика функционально коренится в
необходимости сгущения мешанины эмпирических деталей в простые

fi

редактируйте категории и сценарии,
ради общения, если не экзистенциального комфорта. Космология включает в себя парадигмы
или корневые метафоры, которые информируют карты,модели и правила для инструментальных и этических действий
в мире, сложность и неопределенность которого в противном случае подавляли бы личные и
групповые действия. Уменьшение сложности неизбежно порождает ощущение скрытой или
скрытой истины или основополагающего принципа, в отличие от явного опыта, – ощущение
абстрактного по сравнению с конкретным.

Перспектива феноменологии полезна здесь тем, что она фокусируется на опыте
творчески вовлеченных субъектов, поскольку они ассимилируют важнейшие черты “докатегориальной” реальности в
“категориальную” реальность. Хотя субъективный опыт иногда может склоняться к механическому
воспроизведению более ранних категориальных продуктов, это никогда не бывает всем, что происходит. Взаимное
вливание эмпирического и категориального сопровождается двусмысленностью, методом проб и ошибок и
переформулированием. Действие включает в себя непрерывную серию творческих, интерпретирующих действий; оно должно
включите в слова Мерло - Понти ([1960] 1964b: 95) слова “прыжок... от уже имеющейся сигни

fi

катионы для тех, кого мы создаем и приобретаем”. Мир
- испытанный и действующий - реагирует таким образом, что побуждает к продолжающимся актам категорического
самоанализа и изобретательности.

Человеческая значимость

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: