Различия между анимистической и светской наукой




fi

c мировоззрения долгое время
вызывали озабоченность антропологии. Моей отправной точкой для этой главы
является вопрос, предложенный онтологией Кри, об идеях анимизма и
двойственности культуры и природы в западной мысли. В одном из

fl

с точки зрения влияния, Вивейрос де Кастро (1998a: 470)
противопоставил индейский “мультинатурализм” западному “мультикультурализму”. Последнее
предполагает единство природы, основанное на “объективной универсальности тела и
субстанции”, а также множественность культур, вытекающих из “субъективной
особенности духа и смысла". Первое, напротив, “предполагало бы духовное единство
и материальное разнообразие”, при этом культура или субъект имели бы форму всеобщего, а
природа или объект-форму частного. Взгляд Вивейроса де Кастро напоминает в
некоторые уважают более раннее понимание Вагнера (1977, 1981) о том, что благодаря преобладающему
целенаправленному вниманию к

fi

Гуративное значение

fi

Катион (чья семиотическая

fl

ip - сторона-это предполагаемая
связь), коренные папуасы ускоряют человеческие социальные отношения как форму
врожденного, в отличие от научных

fi

C мысль, чье преднамеренное внимание к буквальному или относительному

Значи

fi

Катион осаждает природные объекты и “природу” в качестве предполагаемого (

fi

гуративная) форма
врожденного. Как Вивирос де Кастро, так и Вагнер вторят давнему
антропологическому восприятию анимистических культур как прививающих “природе” качества, которые, как принято
считать на Западе, являются областью человека (“дух”, интенциональность, социальная
коммуникация и т. Д.).

Однако, взятый за чистую монету, эпиграф из мифологии кри предполагает анимизм

Это не прямая инверсия западной космологии. Охотники на кри утверждают, что

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

люди и животные фундаментально похожи как телом, так и душой, в то время как в то же
время каждая форма жизни в соответствии со своим видом обладает особыми качествами ума и мирского
восприятия, а также особыми телесными проявлениями. Они говорят, что у каждого вида есть свои собственные способности
ума и телесного восприятия. И у каждого из них есть свое место в
отношениях хищника и жертвы, в идеале трактуемых как отношения положительной взаимности. Охотников за кри можно назвать
одновременно “многонациональными” и “мультикультурными” в мировоззрении, воспринимая при этом
фундаментально общая основа тела и духа. Мысль Кри настаивает на том, чтобы лавировать
между универсальным и частным как в естественных, так и в культурных областях.

Процесс дифференциации и взаимосвязи живых существ в мире включает в себя ubiq-

Жидкий и непрерывный

fl

ux между метафорическими и метонимическими ассоциациями; ни
анимизм, ни тотемизм не могут характеризоваться первичной ссылкой на тот или иной
троп – оба способа обозначения

fi

Катионы постоянно находятся в игре на двустороннем транспорте

fi

с.
Тотемический момент мышления включает в себя обработку человеческой идентичности и обстоятельств
по отношению к не - человеку, в то время как анимистический момент включает в
себя обратное. Это двустороннее движение исключает категорическое разделение между человеческими и
другими нечеловеческими областями.

Какой бы иллюзией ни питали западные люди относительно первичности и универсальности
“природы” по сравнению с производным и относительным статусом “культуры”,
охотникам за кри ясно, что реальность более гибка и рекурсивна. При ближайшем рассмотрении западная “природа”
сама по себе не является

fi

поле метонимических смежностей лишено метафор (как, возможно, предпочитают некоторые философы
или практики естественных наук), как и анимистическое “сообщество”. Ни
в одной космологии не доминирует простая метафорическая транспозиция человека на
не - человека или наоборот. Скорее всего, производители знаний активно и
творчески используют метафору и метонимию, поскольку они различают и соотносят восприятие в своих
мирах взаимодействия.

Предыдущий абзац отрицает фундаментальное семиотическое различие между анимистическими

И натуралистические космологии, требующие, в

fi

во – первых, мы обращаемся к проблеме
универсалий-что общего между анимизмом и западным натурализмом? После
рассмотрения этого вопроса мы обратимся к двум последствиям изложенной
выше перспективы. Во-первых, это тщательное встраивание фактов и ценностей, мирского и священного, в
анимизм кри. Второе и тесно связанное с

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: