fi
C местоположение: это семейство лососевых кого в этом месте, этот ледник в
Это место.
Мало того, что у каждого домена были свои особенности
fi
c членами и местоположением, у него также были свои собственные
интересы и протоколы (там же: 83). Довольно часто интересы одного домена вступали в противоречие-
fl
икт с помощью других. Наиболее очевидным примером этого было отнятие людьми
жизни нечеловеческих существ. Очевидно, что отнятие жизни было необходимо для выживания людей
, но это не обязательно отвечало интересам лосося, например, быть источником
человеческой пищи. Эти обитатели этого места, похоже, осознавали, что ненадлежащее
лишение их жизни угрожает существованию их общины. Такая афера
fl
Представляющие интерес ИКТ
ре
fl
И т.д. Оппозиционный характер космологии тлингитов. Взаимодополняемость также
fl
влияет на
этическую основу космоса, будь то в рамках конкретной семьи, сообщества или домена,
или в междоменных контактах. Этическая цель состоит в сохранении или восстановлении гармонии путем
признания законности интересов другого и уравновешивания этих интересов
своими собственными (тамже). Таким образом, охотясь на этих медведей в этом месте, тлингит должен следовать
соответствующим протоколам или рисковать проявить неуважение к этим медведям и пострадать от последствий
этих оскорблений. Мифология тлингитов не включает в себя рассказы о нечеловеческих междоменных
взаимодействия. Однако мы можем предположить, что, поскольку мир, казалось, находился в общем
равновесии, нечеловеческие личности уважали интересы и протоколы друг друга.
ОНТОЛОГИЯ
Представления тлинкитов о личности распространялись на все сферы жизни и включали как
живых, так и мертвых. Все люди, включая океаны, ледники и горы, обладают
сознанием, интеллектом, волей, свободой воли и языком. Нечеловеческие личности глубоко
осознают себя и свои взаимодействия с людьми, способны испытывать
чувства и имеют возможность выбирать, как они взаимодействуют с людьми.
|
Следуя Грэму
Харви, эти характеристики, по - видимому, не являются антропоморфными проекциями людей
на нелюдей, а скорее кажутся составляющими самого бытия (2006a: xviii).
Тлинкиты идентифицируют дыхание (daseikw или x'aseikw, от ди - саа, "дышать") как
оживляющую силу внутри живых существ. Существа также обладают телом, нематериальными элементами
, такими как “призрак” и “душа”, дух - хранитель и “имя” (см. де Лагуна 1972: 758;
Кан 1989: 52; Р. Дауенхауэр 2000: 163). Физическое тело является “вместилищем” для
существенных материальных и нематериальных компонентов "я", которые лежат под
fl
эш. На самом деле,
истории тлингитов, уходящие своими корнями в далекое прошлое, предполагают, что физическая внешность
не была существенной чертой личности. В этих историях животные и
fi
рыбы могли превращаться
между своей обычной и человеческой формами (Кан 1989: 51). Истории тлингитов также предполагают, что
существа склонны рассматривать других существ с точки зрения естественных для них форм. Таким образом, люди, живущие
в нечеловеческих сообществах, могут видеть своих хозяев антропоморфно, в то время как хозяева
видят людей похожими по форме на хозяев.
В то время как внешняя форма или кожа не так важны для тлинкитов, они, похоже, платят
|
Особое внимание к костям. Кан предполагает, что восемь конкретных
fi
C кости скелета использовались для
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
изображайте существ на гербах тлинкитов и других материалах, таких как шаманская атрибутика.
Эти кости придают протяженность существам и, по словам Кана, “символизируют живых существ
в целом” (тамже). Внимание тлинкитов к уважительному обращению с костями мертвых
существ еще больше указывает на их важность. В рассказах тлинкитов кости животных и
fi
ш
Перерождаются с
fl
плоть и кожа. Даже кости умерших, по-видимому, обладают индивидуальностью
, поскольку они способны помнить, как с ними обращались другие, и могут
принести эти воспоминания с собой, когда они перевоплощались. Если бы люди хорошо относились к костям
, реинкарнированные существа могли бы проявить взаимное уважение, предложив свои
fl
плоть к
людям, которые хорошо относились к ним, в то же время не предлагая себя тем
, кто проявил к ним неуважение. Таким образом, кости, по-видимому, имели моральное значение
fi
могут, поскольку
они являются источником, из которого возникает обновленная жизнь. Кроме того, костяные конструкции на ритуальных
и шаманских артефактах могут быть средством поддержания постоянных отношений между
людьми и нечеловеческими людьми через их тесные связи с шаманом.
Нематериальные элементы " я " включают в себя несколько различных компонентов. Каа
туву, или “разум”, является центром, из которого возникают мысли и чувства и, по-видимому
, связаны с моральным характером (там же: 105). Например, в церемониальных ситуациях каа туву, по
-видимому, является местом, из которого возникают подлинные акты уважения к другим (de
Laguna 1972: 758). Каа туву уникален для каждого человека, хотя его характеристики
могут быть идентифицированы
fi