C кланы и дома через суф




fi

xes означает “люди”

(Dauenhauer & Dauenhauer 2004: 263).

В книге "Хаа Шукаа, наши предки" (1987) Нора Маркс Дауенхауэр и Ричард Дауенхауэр
рассказывают о конкретных кланах голосами членов клана.
Дауенхауэры отмечают, что названия кланов часто очень плохо переводятся на английский, часто
заменяя тлинкитские термины “Бурый медведь”, “Киллервейл”, “Кижуч” и “Нерка”. В
этом переводе теряется реляционное измерение названий кланов (Дауенхауэр и Дауенхауэр
2004: 263). Истории сосредоточены на взаимодействиях и соглашениях, заключенных между
людьми и нечеловеческой личностью, а также на именах тлинкитов.

fl

соблюдайте эти заветы. В
этом смысле клан берет свое начало в этих взаимодействиях, и нечеловеческие личности являются такой
же частью клановой идентичности, как и человеческие предки. Это относительное измерение также
часто теряется в популярных не - тлингитских ссылках на тотемные столбы. Как настаивает Альдона Йонайтис (2010)
, резьба не является “тотемом” в том смысле, что клан происходит от животного,

fi

Sh, место или событие, скорее они обозначают элементы исходных историй, детали

Из которых члены клана были бы ясно поняты.

Отдельные кланы, как правило, имеют ряд исходных повествований и, следовательно,
ряд предков, существ, мест и событий, которые вносят вклад в идентичность клана.
Тлингиты используют термин Ха Шагун для обозначения “коллективного тела предков” (World
1998: 85). Этот термин включает всех предков,которые были частью “наследия,
происхождения и судьбы” клана (Кан 1989: 68). Многих из них не помнят по
имени, но их дух и характер продолжают оставаться частью идентичности клана через
ритуалы, в которых они вызываются и становятся присутствующими, а также через гербы клана
, истории, песни, животных, ресурсы и места. Поскольку кланы тлингитов в конечном
счете прослеживают свое происхождение до формирующих событий, в которых развивался нынешний мировой порядок
, Хаа Шагун также включает Ворона как создателя и “безличное и абстрактное
высшее существо” (Кан 1989: 69), которое также участвовало в первоначальном создании
мира.

Хаа Шагун - это особые представители клана

fi

c и глава клана в конечном счете несет ответственность за их уход
, и они остаются под его контролем. Это включает в себя определение того, кто должен иметь доступ к
регалиям, на которых изображен шагон клана, и когда, а также для передачи имен предков.
В соответствующих условиях он также “сам носил наиболее ценные изображения гербов
” (Кан 1989: 94). Как отмечает Торнтон, церемониальное красноречие, которое связывало клан с

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

истории, характер, история и судьба, а также проявляли подлинное чувство уважения, подражали
предкам и оживляли шагун клана (2004: 373).

ТЛИНГИТ

РАССКАЗЫ

Большинство записей тлингитского происхождения включают акт неуважения со стороны людей по отношению к
другим. Во многих случаях обиженная сторона является нечеловеческой, но они также могут сосредоточиться на
людях, которые проявляют неуважение к своим родственникам. Поскольку они связаны с кланами, а
не с конкретными

fi

c отдельными людьми, они отличаются от историй о специалистах, которые имеют дело с духами, в
которых “шаман” (Икст’; Олсон 2001: 58) обретает особые силы. Согласно Ричарду
Дауенхауэру, повествования о происхождении тлинкитов имеют несколько общих черт. Во - первых, человек
нарушает табу и проявляет неуважение к человеку нечеловеческой сферы. Проявление
неуважения может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным. Ключ не в мотиве
поступка, а в последствиях оскорбления другого существа человеческим поступком. Эти правонарушения
возникают, когда субъект нарушает надлежащий протокол или игнорирует интересы другого. В результате
в случае нарушения оскорбленное существо (например, лосось, медведь, ледник, залив или ручей) выбирает
человека из сообщества нарушителя, чтобы научить людей уважать их (Р.
Дауенхауэр 2010).

В некоторых случаях люди могут выбрать замену одного человека другим, но во всех
случаях некоторые люди берут на себя ответственность за преступное действие. Затем человек
переходит в сообщество оскорбленного существа и узнает их интересы и
протокол. Затем человек возвращается в свое первоначальное сообщество и служит
посредником между двумя группами. Поскольку человек усвоил соответствующие уроки,
нечеловеческие существа предоставляют людям особые прерогативы в охоте,

fi

ловля рыбы или использование этого места
для поддержки человеческих интересов, таких как добыча продовольствия. Затем клан должен ответить взаимностью,
взяв на себя ответственность за поддержание надлежащих отношений с этим существом, духом или
местом. До тех пор, пока клан будет полон

fi

является ли их частью завета, существо, дух или место
обеспечат их. Нора Дауенхауэр описывает этот пакт как своего рода “страховой
полис”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: