Отношения внутри айллу взаимны, а воспитание является средством обмена




fl

течет туда-сюда между всеми родственниками. Люди могут сказать: “Так же, как мы лелеем
альпак, они лелеют нас” или “как мы лелеем картофель, они лелеют нас” (там же: 109).
Хорошие отношения с другими включают в себя как проявление любви, так и ее получение, и большое значение
придается как “удовольствию отдавать”, так и позволению себе быть любимым (там же: 107). Воспитание

fl

среди всех проявляется животворящая сила, которая возрождает Пачамаму,
живую землю, которая является матерью всего, источником воспитания (там же: 109). Когда среди
членов айллу царит сладость, земля здорова и жизнь может успешно
возрождаться. Когда преобладает дисгармония или обман, Пачамама получает травму, и посевы
с большей вероятностью пострадают от вредителей или града.

Посредством ритуала происходят беседы между людьми и лесом, между
божествами и людьми, между божествами и природой. Если препятствия или дисгармония нарушают
отношения, между затронутыми сторонами проводятся беседы, и каждому типу
сообщества – божеству, человеку и природе – предлагается выступить. Божества и природные существа могут говорить
посредством ритуалов гадания, в то время как отдельные человеческие существа полностью выражают свое сердце.
Когда отношения примирены, жизнь может

fl

снова свободно течь (там же: 109-17; Хименес Сардон
1998). Разговор – слушание разговоров других – является основой взаимности, когда
люди внимательно прислушиваются к знакам, подаваемым, например, облаками или ламами, чтобы выполнить

fi

l взаимные потребности и обязательства по воспитанию в сообществе. “
Таким образом, разговор-это отношение, способ быть в унисон с жизнью, умение слушать и
умение говорить в нужный момент” (Ренгифо Васкес 1998: 107).

У айллу нет

fi

Фиксированные границы; скорее, де

fi

определение айлу меняется
в зависимости от контекста: это может быть чья-то семья (в контексте деревни) или район
(во время путешествия по городу) (там же: 93). Айллу может распространяться на территории,отличные от местных,
с семьями, владеющими

fi

Полей и отправка воспитательных мероприятий в другие места. Таким образом,

Айллу-это “семья без

fi

Фиксированные границы”, которая простирается между человеком, природой и божеством

Миров, а также между разрозненными территориями.

Жители Анд выдвигают как на национальную, так и на международную арену идею о том, что
Пачамама, человек с собственным именем, обладает неотъемлемыми правами. В 2008 году Эквадор внес
в национальную конституцию права Пачамамы, включая право на существование и
возрождение, а в случае деградации-на восстановление. Боливия предприняла аналогичные действия в 2011.
In 2010 Всеобщая декларация прав Матери-Земли была разработана на Всемирной
народной конференции по изменению климата в Кочабамбе, Боливия, и представлена для
рассмотрения на последующих Рамочных конвенциях Организации Объединенных Наций по изменению климата.

Декларация признает права земли и всех ее жителей на чистый воздух
и воду и свободу от токсичного загрязнения, основанные на уважении к Матери-Земле

ЭТОТ

ЖИВОТНОЕ

ПРОТИВ

ЭТОТ

ОБЩЕНИЕ

как живое существо, “уникальное, неделимое, саморегулирующееся сообщество взаимосвязанных существ
, которое поддерживает, содержит и воспроизводит всех существ”. Не удивительно, что акцент на живой
Земле вызывает оппозицию со стороны Андской составители декларации на капиталистические и
рыночные решения проблемы изменения климата, потому что такая тактика исходить из
предположения, что Земля состоит из ресурсов, чтобы быть использованы или проданы, когда земля
должна рассматриваться, скорее, как “источник жизни, питания и обучения” (мир народной
конференции по изменению климата, 2011).

ПОЗНАЮЩИЙ

ОТ

ЭТОТ

ИСТОРИИ

ОТ

ПРОЧЕЕ

Три космологии бри

fl

выделенные здесь y выражают реляционную эпистемологию,
в которой жизнь протекает через общение между знающими субъектами. Они
подчеркивают теория, выдвинутая учеными новых анимизм, что анимистических культур, менее
озабочены Тайлор это дуализм между материей и духом, а больше касается
отношений – пропаганда гармонии в отношениях между всеми существами Земли, некоторые из которых могут принадлежать
к материальному миру, а кто-то не может (Хэллоуэлл 1960; Viveiros де Кастро 1998а;
птица - Дэвид 1999; Ж. Харви 2006А,б). Анимист делает акцент на тесных отношениях между
люди и другие существа, например, через структуры родства или через восприятие
растений или животных как людей с другим телом, бросают вызов гиперразделению в западной
истории между людьми и природой. У этих трех народов рациональность и этика
никогда не рассматривались как уникальные человеческие свойства. Сообщество является неотъемлемой частью самой
земли, коренящейся в отношениях между всеми существами, живущими в одном месте. Акцент в
истории Шайенна на создании как круге сотрудничества между тесно связанными существами
бросает вызов гипериндивидуализму западной истории и ее акценту на выживании как
продукт конкуренции. Акцент на родстве в историях Рарамури и Анд
размывает западные границы между человеком и животным, а также между индивидом
и сообществом. Ни в одной из историй личность и сообщество не рассматриваются как антагонисты;
скорее, круги поддержки поддерживают каждое индивидуальное существо и каждое сообщество. Индивиды,
понимаемые как индивиды - в - сообществе, обмениваются пищей и средствами к существованию с
другими, будь то человек, животное, растение или божество. В каждой из этих историй сообщество предварительно-
уступает индивидам, конструируя индивидов с помощью процессов, концептуализируемых как поддержка
и воспитание, а не дисциплина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: