fi
t - это накопление в частном порядке для немногих. Trosper
разрабатывает такую модель для внедрения системы потлатча в корпоративном мире,
модель, которая, как и система потлатча, объединяет интересы отдельных лиц и сообществ
и стимулировала бы кооперативное поведение в рамках данной экосистемы (Trosper 1998).
Другое направление исследования может касаться понятия прав, вытекающих из андского
айлу, и того, чем это понятие отличается от неолиберальных идей прав, основанных на
теории социального контракта. Когда индивид и сообщество не рассматриваются как антагонисты, как
соответственно меняются концепции прав? Какие недоразумения могут
возникнуть в межкультурных политических диалогах, когда язык прав, основанный на
общинной концепции, выходит на неолиберальную глобальную арену с его представлением о правах, основанных на
изолированных и конкурентоспособных индивидуумах?
Неизбежно возникает методологический вопрос: могут ли анимистические ценности, основанные на
локальных онтологиях и небольших сообществах лицом к лицу, применяться вне этих контекстов?
Или реляционная онтология требует строго локальной направленности? Ответ на оба вопроса
- да: реляционная онтология настоятельно требует локальной направленности, чтобы сохранить уход за
лицом к лицу и заботу, которыми делятся с другими (людьми и более чем людьми) в
местной географии. И все же это не должно мешать анимистическим онтологиям участвовать в
глобальные системы связи или обмена. Концепции и ценности анимистов коренных народов,
укорененные в определенном месте, могут вдохновлять на обязательства перед местными общинами в других местах,
а также, как в случае с Trosper, могут служить моделями для изменения современных
экономических механизмов и практики в сторону большей экологической устойчивости. Эквадор и
Боливия с их общенациональной политикой в области прав природы могут стать примерами
реализации реляционной онтологии на национальном уровне и андской концепции
сообщества как “семьи без
|
fi
фиксированные границы” могли бы послужить моделью для представления
посткапиталистических глобальных взаимодействий, основанных на взаимодействующих сферах наделенных полномочиями местных
сообществ, а не на движениях глобального капитала.
Акцент на местных общинах, встречающийся в рассказах коренных анимистов, также может
смягчить влияние централизованной власти, которая, как правило, сопровождает
космологию, в которой люди и вся природа рассматриваются как
fl
испуганный и падший. Не следует
забывать, что Августин сформулировал свою доктрину первородного греха вскоре после того, как христианство
стало религией империи, поскольку точка зрения Пелагианцев о том, что люди способны сами по
себе делать лучший моральный выбор, сделала бы Церковь неактуальной.
Повсеместно грешное человечество нуждалось в Церкви, чтобы быть проводником благодати, и объявление Пелагия
еретиком было одним из самых ранних решений, принятых новым имперским христианством.
Тысячу лет спустя Гоббс со своей доктриной абсолютного суверена вновь сформулировал
потребность в централизованной власти, возникающая, когда люди де
fi
нед как неспособный
самостоятельно создать хорошее общество. Акцент на местном сообществе переориентирует политическое
внимание на благополучие местных жителей, будь то деревья, люди, реки или
горы, а также подчеркивает способность местных сообществ воспитывать своих собственных членов.
|
A
МЕНЯЮЩИЙСЯ
ЗАПАДНЫЙ
СКАЗКА
:
РАСПОЗНАВАНИЕ
КОНТЕКСТ
И
СОТРУДНИЧЕСТВО
Коренные анимистические народы-не единственные, кто бросает вызов западной
космологии; альтернативные истории возникают также из западных источников, особенно из наук. I
ЭТОТ
ЖИВОТНОЕ
ПРОТИВ
ЭТОТ
ОБЩЕНИЕ
приведите здесь несколько примеров, чтобы показать, что недовольство может возникать внутренне, а также
уменьшить впечатление монолитной власти, которое неизбежно возникает, когда западная история
объединяется в единое целое и противопоставляется в целом историям других.
Достижения физики двадцатого века, особенно квантовой механики, были
быстро интегрированы в технологические разработки, но еще не были усвоены на
уровне смысла. Если ньютоновская физика заложила основу для современной мысли,
особенно неоклассической экономики, то из этого следует, что квантово - механическая революция
приведет к кардинальным изменениям
fi
изд. мировоззрения (Мировски, 1989). Физик Карен Барад
-одна из немногих, кто объяснил значение квантовой теории как для природного, так и
для социального миров. Она опирается на теории Нильса Бора, чтобы предложить онтологию, в которой
материя “взаимодействует” или взаимно создает, которая приближается к панпсихистской космологии и
параллельна анимистским космологиям, в которых реальность представляет собой постоянно меняющийся процесс, осуществляемый
взаимно создающими субъектами (Барад 2003, 2007; Стаки 2010).
|
История животных как конкурентных, удовлетворяющих потребности механизмов также подвергается
сомнению учеными-зоологами, чьи наблюдения показывают другую историю. Работа
Джейн Гудолл имеет здесь первостепенное значение, как и работа приматолога Франса де Вааля, который критикует
“кальвинистскую социобиологию”, лежащую в основе эволюционной теории (de Waal 1996).
Этолог
Марк Бекофф и его коллеги задокументировали правила честной игры среди волков, что
разрушает идею о том, что сообщество и этика являются исключительно человеческими конструкциями (
Bekoff& Pierce 2009).
В
fi
в области генетики идеологии конкуренции как основы как эволюционного
развития, так и биологии развития бросают вызов Кен Вайс и Энн Бьюкенен,
которые показывают, что сотрудничество – между белками, между клетками, между молекулами ДНК
и белками – наследуется в самых основных процессах экспрессии генов (Weiss & Buchanan
2009). Стена, которая, как предполагалось, разделяла гены и окружающую среду, разрушается
, когда исследователи обнаруживают
fl