Угол, с которого можно более конкретно
fi
калли обдумает эти вопросы. Любой, кто покопался
в материальном измерении религии, мог бы заметить, что, когда кто-то начинает
рассматривать роль материи как мощную, понятие фетиша не часто сильно
отстает. Со своей интригой и потусторонним очарованием, фетиш продолжает преследовать споры
о роли религиозной и другой материальности в наших западных культурных дискурсах
, потому что его материя может действовать сама по себе. По этой причине различие Пелса между
тем, что он называет “духом в” анимизме, в отличие от "духа" материи фетишизма " (Пелс
1998: 91), является существенным
fi
не могу согласиться с этой главой, поскольку фетишизм был первым – “из материи”. Фетиш
может вознаграждать, наказывать или свидетельствовать о своих создателях, и это нервирует. Его неизменное
присутствие в академических и популярных культурных дискурсах напоминает нам о том, что мы на самом деле,
как утверждает Латур, “никогда не были современными” (1993), по крайней мере, в том смысле, в каком нас заставляют верить широко унаследованные
представления о проекте современности. Однако в
намерения этой главы не входит продолжение полемики о современности. Латур
(там же) и другие успешно разоблачили его и решили, что ему не хватает культуры-
турально описательный инструмент, способный объяснить то, что происходит между здесь
и там, субъектом и объектом, или разумом и материей. Что эта глава вносит в
дискуссию о современности, так это предложение расширить наши представления о современности, чтобы они
могли включать больше возможностей для отношений. Это означает, что черты современности
, с которыми мы так хорошо знакомы, не нужно отрицать, а скорее их следует расширить
, включив в них то, что происходит между дуалистическими конструкциями и за их пределами.
|
Естественно, следует проявлять осторожность при рассмотрении роли материи в
западных религиозных дискурсах. Не только поклонение статуям, но и религиозная материальность, как правило
, остаются в центре религиозной полемики. Это связано с тем фактом, что религиоведение
и смежные дисциплины в значительной степени и теоретически низводят материальность до
репрезентативной, а не чувственной, воплощенной или осязаемой. В отличие от жизненных реалий
религии, где преданные имеют реальные отношения со статуями, де
fi
Нин аспект
Поклонение статуям в европейских христианствах особенно
fi
Суть в том, что статуи часто
интерпретируются, по крайней мере доктринально, как представления о каком-то потустороннем двойнике. Тем не менее (как
более подробно обсуждается в A. R. Whitehead 2013) реляционные дискурсы, такие как анимизм
, помогают понять статуи такими, какие они есть (по крайней мере, с точки зрения преданных), то
есть как людей, способных участвовать в отношениях, поддерживать и поддерживать их. Как
будет показано в этой главе, как анимизм, так и фетишизм помогают в развитии более широкого
понимания того, что человеческие личности существуют в мире
fi
заполнен людьми и людьми, отличными
от людей (G. Harvey 2005a). В Англии и Испании, наряду с другими культурами на
Западе, эти другие люди могут быть статуями.
Если анимизм объясняет реляционную сторону встреч с людьми - статуями, то есть
анимизм указывает на действие (религиозное и нерелигиозное) и активное общение с другими
,чья личность проявляется в зависимости от того, кто или что находится по соседству (с
кивком на Гелл 1998), то фетиш идет на этот шаг дальше. Исправлено и повторно
|
fi
нед, его
разнообразие отношений дополняет анимистические дискурсы, рассматривая возможность того, что
статуи могут обладать властью независимо от человеческой воли. Фетиш, по словам Пелса, “ - это
анимизм с удвоенной силой. Его дело наносит ответный удар” (1998: 91). Если подходить к нему как
к подвиду анимизма, возникает новый вид фетишизма, который может подтолкнуть анимистическое отношение к
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
его пределы: статуи Девы и Богини настолько взаимосвязаны, что они могут быть
по своей сути/независимо мощными, репрезентативными или обоими одновременно. Это утверждение
зависит не только от того факта,что статуи являются личностями в моменты активного общения,
но и от того, каким образом они связаны.
Таким образом, эта глава является теоретическим экспериментом. В нем предполагается, что (а) поклонение статуям-это
форма западного анимизма, которую лучше всего описать с помощью нового вида теоретического
фетиша, и (б) дарение подарков статуям-это западный анимизм/фетишизм в действии, потому что он
является примером
fi