fi
официальная доктрина и народное благочестие. Она ритуально купается
и одевается элитной группой женщин в рамках культа Девы Марии, называемых камаристами
(буквально, горничными), и в соответствии с празднованиями и литургическим годом.
Ее мантии сделаны из
fi
материалы гнезда, в том числе золотые нити, и ее мантия
закрывают все ее тело, кроме лица и рук, чтобы защитить ее скромность. Ее
комнату можно посетить, чтобы ее преданные могли прикоснуться к ее мантии, оставить молитвенные просьбы
в записках у нее под ногами или положить голову под заднюю часть ее мантии и попросить о
чуде. Это обычай святилища, и он хорошо известен и часто используется.
Дева Мария играет центральную роль в сообществе Алькала. Пример этого можно найти
в моем разговоре с приходским священником. Он сказал: “Местные жители изводят меня до смерти
, когда статую приходится убирать, чтобы восстановить. Они продолжают спрашивать, когда она вернется”.
Возможно, это отчасти связано с тем фактом, что Дева предлагает защиту как деревне
, так и ее преданным. Например, ее обрабатывают в деревне во время засухи,
и многие считают, что она защищает деревню и ее преданных во время кризиса.
Эта Девственница не только является католическим поклонением, то есть образом, который служит посредническим инструментом
, стоящим между трансцендентным божественным и материальным миром,
преданные не только называют ее живой, но и обращаются с ней как с таковой. К ней относятся
как к субъекту, участвующему в религиозных церемониях, а не как к неодушевленному предмету. Еще
одним свидетельством ее индивидуальности является тот факт, что ее святыня, святилище и прилегающие
территории буквально названы ее именем – “Дева Алькала-де-лос-Газулес” - это то, что можно назвать
|
fi
Найдите на документах места, окружающие святилище. Есть много других способов
Которой подчиняется Дева Алкала
fi
Ред.
По словам хранителя святилища (называемого Сантеро, того, кто ежедневно защищает, поддерживает
и общается со святыми), эта статуя Девы Марии особенно могущественна
тем, что она славится совершением чудес, таких как восстановление плодородия у пар, спасение
жизней при болезнях и несчастных случаях или, как упоминалось ранее, обеспечение осадков. В
подтверждение его утверждения на стенах святилища выстроились тысячи экс-вото, которые
свидетельствуют о ее чудесных деяниях. Сила Девы Марии и постоянные молитвенные просьбы-это
также на это указывают многочисленные подношения, оставленные в ее святилище. Иногда подношения служат
основой контрактов (“Если ты сделаешь это для меня, то я подарю тебе прядь своих волос”), а
иногда подношения делаются в моменты преданного восхваления и празднования. Каким
бы ни было представление или причина, по которой оно происходит
, когда преданные делают подношения статуям, возникает своего рода экономия подарков. Кей Тернер называет “экономику
алтаря” “моделью обмена, критически важной для производительности любых отношений,
человек или божество” (1999: 107). На алтаре обнажаются личные проблемы, а обещания,
принесенные в жертву
fi
Соглашения, обещания и сделки заключаются таким образом, чтобы
fl
наслаждайтесь личными отношениями
, которые возникают между преданным и божественным. Во время некоторых моих посещений храма Пресвятой Богородицы
я видел такие подношения, как пряди волос в рамке, фотографии близких и украшения, такие
как браслеты, кольца, броши и ожерелья из золота, серебра и драгоценных камней.
Я также видел изобилие сезонных
|
fl
Цветы, растения и деньги. Кольца предлагали
К Пресвятой Деве возлагаются на нее
fi
пальцы и меняла еженедельно, чтобы у каждой детали было какое
-то время на руках. Сантеро сказал, что существует “запас” украшений, которые необходимо
надеть на “тело” Девы – на ее
fi
пальцы, обнимающие ее за шею, на запястьях – и
недостаточно времени. Подношения также включают четки, свечи, ткань, вырезанную из одежды
близких, и письменные прошения, положенные под ноги статуе. Я также видел
детские манекены, детские украшения и детскую обувь, оставленные в святилище в качестве подношений для
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
молитвы, на которые отвечают, касаются плодородия. Военные медали и награды также являются обычными
жителями храма. Что касается переговоров, Сантеро сказал, что если преданный обращается к
Деве за помощью в каком-то вопросе или проблеме, и Дева не хочет исправлять
ситуацию так, как просит преданный (если вообще просит), то она этого не сделает.
Будучи особенно полезным информатором, во время нескольких посещений храма Сантеро открыто обсуждал
свои личные отношения с Девой Марией. По сравнению с другими статуями Девственницы,
которые присутствуют в провинции Кадис, Сантеро говорит, что с ней
fi
нежные и тонкие
черты лица, “его Девственница” - самая красивая. В двух разных случаях он приводил меня в ее
покои и, дотронувшись до ее мантии, показал мне, как меняется ее лицо: она может выглядеть либо
серьезной, либо счастливой. Он сказал: “Моя жена думает, что я сумасшедший, но она злится и наказывает меня
, если я делаю что-то настолько глупое, как убийство комара, и я знаю, потому что ее лицо меняется, и она
выглядит сердитой”. Сантеро также указал, указывая на статую, что Дева-
единственное существо, которое по-настоящему заботится о бедах и испытаниях человечества.
|
Богиня Гластонбери
Прежде чем обсуждать статуи Богини, необходимо краткое описание уникального
места Гластонбери, а также истоки этого относительно нового религиозного движения.
Гластонбери, расположенный на холмистых зеленых холмах Сомерсета на юго-западе Англии,
представляет собой небольшой рыночный городок с населением около 8600 жителей. Прожив в
Гластонбери два года, я встречал его множество названий: “Яблочный остров”,
“Стеклянный остров”, “Остров мертвых” и “Авалон” (мистический и другой Гластонбери-
земной аналог). В настоящее время многие утверждают, что Гластонбери имеет как сильные
языческие, так и христианские корни, и многие утверждают,что он был домом древних школ мистерий,
местом упокоения короля Артура и его леди Гвиневры, местом погребения Святого Грааля
и домом древней и современной Богини Гластонбери (Боумен 2005: 165).
Однако здесь нас интересует современное происхождение Богини.
Кэти Джонс (автор, писательница и жительница Гластонбери) и другие основатели
движения приняли идею сохранившегося “культа”, посвященного божественному женскому полу, как
основу, на которой было создано современное движение Богинь в Гластонбери.
Боуман говорит: “В конце девятнадцатого века Джон Артур Гудчайлд утверждал, что
в Гластонбери сохранился древний ирландский культ, почитающий женский аспект
божества, который привязался к
fi