При изучении взаимоотношений с артефактами, созданными человеком.




Во-вторых, хотя слово “фетиш” может вызвать в воображении образы раковин каури, кусочки
дерева, кости, камня, бусины, перья, грубо высеченных изображений, волос и/или других форм
материальности (что бы быть точным, если учитывать тот факт, что фетишем может
быть что угодно, присутствующих в момент своего собственного творения), этимологически оно означает не
более чем “то, что делается” (П. К. Джонсон 2000: 229). Здесь мы

fi

обнаружьте, что корень
слова лежит в созидании и творчестве, способности соответственно создавать и разрушать миры.
Фетиш - это то, что постоянно изобретается, разрушается и изобретается заново с каждой
встречей в отношениях. Статуи богини Гластонбери и статуя Девы
Алкалы теоретически сделаны/были сделаны как копии предполагаемых потусторонних прототипов, но
физически к ним относятся как к божественной королевской особе. Создание статуй-это, как
сказал бы Гребер, “чистое социальное творчество” (2005: 411). Статуи создаются и используются способами, которые могут
будьте ответственны за последующее формирование социальных отношений между людьми,
но это вещи, которые становятся значимыми

fi

может повлиять на их сообщества через их создание
и положение, а также через повторяющиеся действия, которые люди впоследствии совершают по отношению к
ним. Если мы еще раз доверимся этимологии фетиша, то есть “того, что
создано”, и посмотрим, как фетишизируются статуи, то возникнет полезная закономерность. Гребер
пишет: “Мы создаем вещи, а затем, поскольку мы не понимаем, как мы это сделали, мы в конечном
итоге относимся к нашим собственным творениям так, как будто они имеют власть над нами. Мы падаем ниц и поклоняемся
тому, что сами создали” (тамже).

Это можно увидеть в феномене того, как предметы (подношения) передаются другим
объектам (статуям). Как получается, что созданные человеком “вещи”, или артефакты, созданные из дерева
, становятся священными объектами поклонения? Какие “шаги к сакральности” должно пройти сырье
? Как выбирается древесина? Как резные и тканые формы достигают статусов
, которые делают их достойными воплощения или представления божественного (или того и другого) или даже
обладания собственной силой?

В-третьих, тот факт, что фетиш предшествовал анимизму среди академических теорий, помогает
лучше понять, как работает материальность как часть нового и расширяющегося анимистического
дискурса. Джонсон пишет: “ "Фетишизм" Де Броссеса и Конта был заменен "анимизмом" в
рамках эволюционистской парадигмы Тайлора, а затем "доанимизмом " Маретта".

ЭТОТ

НОВОЕ

ФЕТИШИЗМ

Перед тем, как получить

fi

Окончательный смертельный удар, по крайней мере, в его обозначении определенной религии

Режим Дюркгейма и Маусса” (P. C. Johnson 2000: 254).

Проще говоря, вместо того, чтобы иметь дело только с отношениями или классическим пониманием
анимизма Тайлора (1871), в котором духи поселяются в вещах природы, фетиш имеет дело
с силой, присущей объектам или объектам как силе. Он кивает в сторону тех артефактов, которые
обладают властью властвовать и иметь власть над другими, такими как статуи Девы и
Богини. В нем рассматриваются их непосредственные способности, а не способности их доктринальных или
репрезентативных прототипов. Как в своем концептуальном, так и в материальном разнообразии фетиш понимается
как и многое другое. Его роли варьируются от совместного проекта до контракта, который служит для
скрепления соглашений (последствия которого-наказание фетишем, если соглашения
будут нарушены). Фетиш может служить своему создателю аналогично тому, как христианская Библия
служит своим приверженцам для принесения клятв в суде. Подобно амулетам, найденным в
популярном католицизме, фетиш может обладать магическими свойствами. Это может обеспечить защиту.
Далее, фетиш-это продолжение фетишиста. Подобно статуям, фетиш можно одеть,
накормили или приютили. Фетиш существует на оговоренных условиях. Его статус всегда находится в состоянии

fl

Ux и его идентичность никогда не

fi

фиксированной. Как и в случае со статуями, предметы и предметы согласуются с
фетишем. Это начало и конец преданности, и она обладает силой пересекать миры и
границы, исцелять, творить магию, наказывать и заключать соглашения. Это порождение
творчества и труда, и оно существует в мигрирующих, недвойственных пространствах.

Фетиш работает в анимистических дискурсах, потому что он означает

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: