И хотя этого никогда не происходит в ходе самой серии, чтобы разорвать такое edi




fi

ces
разума вниз-это именно то, что нужно. Утена одерживает победу только после того, как она сможет отбросить свои
иллюзии о героизме и вечной дружбе,увидеть мир таким, какой он есть на самом деле,
и оставить сти

fl

теплица Академии Охтори позади. Она также выигрывает, показывая
Энти, что ей больше не нужно мириться с махинациями своего брата; серия
заканчивается тем, что Энти покидает академию в погоне за Утеной.
Таким образом, оставить свои фантазии позади-это необходимое условие взросления девочек, и жить собственной жизнью
, не ожидая, что какой-нибудь принц придет на помощь, - это действительно, по мнению Утены, “
революция девочек". Другими словами, весь смысл этого апофеоза жанра аниме "волшебная девушка
" заключается в том, что следует отказаться от обожествления волшебной девушки и всего, что она представляет.

АНИМИСТЫ

ОТ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ОБЩЕСТВО

Хотя анимированные иконки, такие как Тоторо, Гандам и Сейлор Мун, с годами стали объектами
привязанности отаку, послания аниме-текстов, из которых они исходят
, сами по себе являются

fi

отнюдь не однозначны в своем отстаивании почитания этих икон.
Люди могут иметь тесные отношения с силой мобильных скафандров, планет или
таинственных диких существ, и именно через их тела полностью реализуется их сила.
Но, как показывают сообщения трех рассмотренных ранее тропов аниме, близкие личные
отношения с объектами не имеют первостепенного значения. Гораздо важнее, скорее,
отношения людей с другими людьми. Таким образом, волшебное аниме для девочек подчеркивает
романтику и дружбу, аниме Миядзаки-совершеннолетие ребенка, а аниме меха
важность человеческого элемента в работе машин. Объект может быть
посредником, да, но он является временным, второстепенным и никогда, никогда не должен приобретать
статус постоянного ни в жизни отдельного человека, ни в социально - политической сфере.

Однако было бы наивно предполагать, что текстовые сообщения конкретных примеров
аниме являются единственными сообщениями, которые необходимо извлечь. Не следует забывать, что аниме, как
и все объекты популярной потребительской культуры в современном обществе, ориентировано на
рынок. Они предназначены для покупки и продажи, их фирменные значки должны быть превращены в
игрушки и другие товары (Allison 2006). На самом деле, даже когда конкретное аниме вызывает
социальные движения, как это было в случае с моим соседом Тоторо и последующим интересом к кону-
Сообщается, что люди, обслуживающие лесную среду обитания в районе холма Сайтама столичного района Токио
, были мотивированы как духовностью, так и отдыхом, то есть
потреблением пространства (Kikuchi & Obara 2005). Аниме, следовательно, также должно пониматься
как продукт капитализма.

Итак, это “продукт”, возвращаясь к слову, использованному Иноуэ (цитируемому в McQuaid
2001), вокруг которого отаку строит духовную жизнь. На чем основное внимание уделяется сообщению
или самому капиталистическому потребительскому товару? Ответ, на мой взгляд, кажется
последним. Отаку-это не промежуточная стадия жизни, через которую человек проходит на
пути к взрослой жизни, и он, конечно, не принимает близко к сердцу послание Седзе Какумэя
Утены, в котором утверждается, что полагаться на мир эскапистских фантазий для удовлетворения и
самореализации сродни смерти. Он не обращает внимания на аниме серия, которая говорит
ему, во всех смыслах и целях, что он не должен быть отаку. Вместо этого он предоставляет

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

объект фэндома постоянное пространство в его собственном воображении (Сайто 2011). Даже сторонники
отаку, похоже, либо игнорируют, либо считают само собой разумеющимся тесную взаимосвязь между отаку
и потреблением: оживленная мекка отаку, описанная Морикавой (2003), на самом деле
является центром покупок и развлечений, специализирующимся на товарах и услугах, обслуживающих отаку.
И когда Оцука (2004) празднует отаку за

fi

находя альтернативу западной
культурной гегемонии, он понимает культуру на уровне знака и скорее игнорирует тот
неоспоримый факт, что отаку стал заядлым потребителем в капиталистическом обществе
, который в этом отношении очень похож на своих западных коллег.

На самом деле, “культивирование”, производимое аниме-средой, вовсе не направлено на
изменение чьих-либо взглядов на мир, хотя ясно, что
у таких важных создателей, как Миядзаки, Томино и Икухара, есть сильный гуманист, паси

fi

ст и
даже антикапиталистические взгляды, которые выражаются в их анимированных творениях. Вместо
этого потребление аниме просто предрасполагает к потреблению большего количества аниме,в соответствии с
целью капиталиста создавать все больше и больше потребительских желаний, и поэтому
основная приверженность отакуникогда не может быть связана с каким-либо сообщением о сохранении или
отказе от материала. Ему не нужно иметь никакого морального центра кодекса этики. В самых крайних
случаях он вполне может быть просто еще одним животным базы данных (Azuma 2009). Поскольку
ориентация на потребителя-единственная необходимая предпосылка для того, чтобы стать отаку способность действовать
коллективно вне рынка будет ограничена разнообразием субъективных интересов и
интересов, помимо их фэндомных объектов, что означает, что в лучшем случае существует ограниченное пространство
для других видов изменений. Поэтому анимизм может быть жив и здоров в Японии в этой новой
форме, но если отаку-новый анимист, то он-банальный бог потребления, а
его святыня-видеомагазин.

Танец обратного ритма:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: