Автопоэтическая машина-это машина, организованная (де




fi

нед как единство) как сеть
процессов производства (трансформации и разрушения) компонентов, которые:
(I) по их взаимодействий и преобразований, непрерывно регенерируют и
реализуют сеть процессов (отношений), что произвело их; и (II) представляют собой
она (машина) как конкретное единство в пространстве, в котором они (компоненты) существует
с указанием топологических доменов в ее реализации в качестве такой сети.

(Матурана и Варела 1980: 78)

Это сложное описание представляет собой попытку наметить критерий для создания

Arti

fi

Сиальная аутопоэтическая система. Идея о том, что художественная

fi

социальная система может саморегулироваться таким
образом, регенерируя себя (компонент) с помощью процессов обратной связи (отношений) в
топологической области (де

fi

ned как единство) - это то, что делают наши клетки, органы, живые тела, расширенная
семья, сообщество, расширенное сообщество животных и растений в связи с процессами
преобразования между элементами периодической таблицы в результате естественной
эволюции. Это мастерски изложено в книге Джеймса Лавлока "Теория Геи" (1979).

Эдварду Бернетту Тайлору (1871) приписывают де

fi

Используя термин анимизм, который является

Происходит от латинского слова, означающего душу: анима. Но, как и все де

fi

определения имеют различное
значение в зависимости от контекста. Это может означать, что " я " находится здесь,
душа индивида, в отличие от внешней сущности другого человека, описанной
в юнгианской психологии. Это также может означать женский аспект, присутствующий в самых глубоких
тайниках комплекса мужской личности. По сути, однако, термин "анима" относится к
животворящему принципу внутри человеческих существ, обладающих способностью к мышлению, эмоциям и
действиям. Тайлор де

fi

нед термин анимизм как вера в индивидуальной души, или "Анима", которые
существуют в живой и неживой материи, а отсюда вытекает следствие, что жизнь
эта Анима вызвана существенной силы, которая отличается от обеих этих форм материи.
Предположение о том, что все природные явления имеют оживляющий принцип, который обосновывает
и отличается по форме от их внешности, - это ключевая концепция анимизма.
Хотя Тайлор видел в этом

fi

Первая антропологическая фаза человеческого развития,

Интересно отметить, как в двадцать-

fi

в первом веке новые науки квантовой
механики, теории хаоса и кибернетики второго порядка меняют принципы и
модели того, как мы понимаем, что является фундаментальным в движении и, следовательно, в
природе оживляющего принципа. Мне всегда нравилась концепция Хопи камня как
“замороженной памяти". Может быть, нам это кажется застывшим на этой частоте, но для больших циклов
во временных пространствах, таких как движение расплавленной лавы, это тоже процесс жизни

fl

Ux.

При изучении западных представлений о сущности, бытии и становлении идея Йорубы
об Эше дает интересную заповедь. Эша можно перевести как “да будет так”. Однако это
также относится и к прото - оживляющему принципу становления, касающемуся пространственного и
временного существования всех вещей в мире. С этой точки зрения мир нерожденного
(будущего) постоянно ведет переговоры о своем месте в мире живых (настоящем)
, удерживая и перенося мир предков (прошлого) внутри своего текущего развивающегося form.
In его эссе, Четвертый этап, Воле Сойинка ясно выражает это, когда утверждает, что
“Непрерывность для йоруба действует как через циклическую концепцию времени, так и
через анимистическое взаимодействие всей материи и сознания” (Сойинка 1993: 30). Значение

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

эта заповедь состоит в том,что временное пространство рассматривается не отдельно от материи и сознания,
а как единая субстанция, которая разворачивается подобно луковице в концентрических сферах и
логарифмических спиралях. Идеи Сойки о непрерывности согласуются с концепцией Эша, которая
лежит в основе концепции йоруба о пространственно-временном существовании, где мир живых
(настоящее) в метафизическом смысле рассматривается как разделяющий ту же пространственную и временную структуру
или субстанцию, что и мир предков (прошлое) и мир нерожденных (будущее). То
различия между этими сложными мирами в первую очередь связаны с размерностью,
фазой и частотой, а не с их основной субстанцией.

В своей книге "Сакральная геометрия: философия и практика" Роберт Лоулор обсуждает третье
восприятие времени, возникающее при созерцании логарифмических спиралей (1982: статья
3.2). Традиционные геометры назвали этот геометрический узор Spira mirabilis, чудесной
спиралью, потому что он был так богат геометрическими и алгебраическими гармониями. Лоулор называет это третье
восприятие времени “Гномоническим временем”, которое дает концептуальное представление о
перспективах йоруба, связанных с личными встречами с пространственно-временной реальностью. Лоулор
имеет здесь в виду явление, которое греческие математики назвали гномоном, а именно
основа типа роста, называемого “гномоническим расширением”. Лоулор говорит:,

Герой Александрии де

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: