fi
c, принимая во внимание, что экологический кризис носит системный
и повсеместный характер; он затрагивает все, а не только какую - то часть, такую как ил в Великих
озерах, воздух над Мехико или лосось, который отказывается бегать по ручьям западного побережья в Британской
Колумбии. Таким образом, выступление, спасающее планету, требует участия всего совета
существ, а не только какого - то особого класса, такого как ученые, священники, руководители групп
, профессора, художники или даже люди.
Нет никакой экологической проблемы – кроме вымирания на земле, то есть
решение проблем-неправильная модель. Мы никогда не узнаем достаточно вовремя, чтобы решить
человеческую “проблему”земли. Вторя Йейтсу, мы можем воплотить истину, но не можем познать ее. Проблема
предполагает, что решатель проблем стоит в стороне от проблемы. Проблема касается какой
-то вещи на земле или на земле. Кризис касается судьбы земли.
Разница
fi
культи, таким образом, связан не с этим тромбоном или той скрипкой,а со всем концертом,
фактически, с музыкой, которая его подчеркивает. На сцене играет только один концерт
, и у нас нет другого выбора, кроме как играть вместе. Так что, во что бы то ни стало, пусть в
большом оркестре мистера Меломана "Спаси планету" будут ученые и техники, но также позовите
каменщиков, стрелочников, старых чудаков, молодых сверчков и мастеров-лудильщиков.
Некоторых ученых беспокоит, что так много неученых появляется на и без
того переполненной сцене. Другие ученые приветствуют лудильщиков. С одной стороны, разговор становится
все более туманным. С другой стороны, прибытие исполнителей ритуалов и музыкантов, выставляющих напоказ весельчаков и
ведьм в накидках, охотничьих животных и домашних овощей делает шоу с лекарствами намного
более интересным, поскольку музыка, крики и метафоры начинают
|
fl
Ap и
fl
y.
Путаница с валютой отвратительна. Что такое средство обмена – формулы и
уравнения? Или музыкальные партитуры и заклинания?
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
IS
ВАЛЮТА
В
ЭТОТ
ГЛУБОКИЙ
МИР
’
S
ПОДАРОК
ЭКОНОМ
Когда религиозные люди прибывают на экологический рынок, где планетарное спасение
выставлено на аукцион, они обычно прибывают с кошельком, полным моральной валюты. Они
, как правило, придерживаются этики, высказываний о том, что должно быть, в надежде остановить прилив того, что есть.
Валюта религии, как и религиоведения, не является правилами научного
fi
C процедура или
Музыкальные гаммы, но каноны веры и кодексы поведения.
В Гарварде была проведена серия конференций. Из них возник Форум по
Религия и экология
и несколько томов об экологическом вкладе
многонациональных религий. Примечательной особенностью является то, как много внимания авторы уделяют
верованиям, мифам, этике и мировоззрениям и как мало они уделяют ритуалам и другим видам
исполнения. Брошюра Форума описывает его миссию как “подчеркивание
важной роли религиозных традиций в построении моральных рамок и
ориентации повествований о взаимодействии человека с окружающей средой”. Несмотря
на то, что в брошюре упоминаются ритуальные практики, она быстро опускает тему, чтобы вернуться к теме
“особая этика уважения к природе”.
|
Создатели Хартии Земли тоже озабочены этическими вопросами. Они говорят о своих
тщательно выкованных этических принципах как о “мягком законе”. Они надеются, что нации и другие
группы людей дадут этим принципам зубы, превратив их в “жесткий закон”, такой,
какой вы есть
fi
Неда за нарушение.
Я считаю, что для защиты планеты необходимы этические изменения и новые законы. И
мы могли бы поступить хуже, чем подписаться под звучными принципами Хартии Земли:
• Не делайте с окружением других то, что вы не хотите, чтобы делали с вашим окружением.
• Уважайте Землю и всю жизнь. Земля, каждая форма жизни и все живые существа обладают внутренними
ценность …
• Справедливо распределять выгоды
fi
министерство природных ресурсов …
• Относитесь ко всем существам с состраданием …
Хартия Земли-это в основном религиозный документ. “Земля” пишется с большой буквы, и
принципы перекликаются с принципами нескольких религиозных традиций. Принципы Хартии возвышенны и достойны,
но могут ли они создать те реальности, к которым они стремятся? Наверное, нет. Вот почему разработчики
Хартии надеются вдохновить законодательство " жестким законом”.
Я согласен с целями Форума по религии и экологии и Хартии Земли
, но что меня поражает в этих и других примерах религиозно настроенной
экологической активности, так это повторяющееся либерально - протестантское предположение о том, что
очевидный способ действовать - сформулировать этические принципы, а затем претворить их в
жизнь, бросив вызов политическим институтам.