Стратегия необходима, но недостаточна




fi

достаточно, потому что моральные принципы и новое
законодательство сами по себе не меняют отношения. Установки и мировоззрения
взаимосвязаны; каждое обусловливает другое. Отношение-это не просто эмоциональное, и мировоззрение
-не просто интеллектуальное. Каждый вступает в сговор с другим в определении того, как мы действуем, что мы
выполняем и, следовательно, как мы ведем себя.

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

ГЛУБОКИЙ

МИР

Производительность - это валюта в глубоком мире … Что это за “глубокий мир”? Конечно, не какое
-то место под землей или какая-то сверхъестественная оболочка,окружающая обычную реальность,
даже не человеческое бессознательное (которое мы на психологизированном Западе представляем как глубоко
внутри психики).

Мы на сектантском Западе привыкли разделять вещи на враждующие

Лагеря: мелкий мир/глубокий мир, этот мир/другой мир.

Философский ярлык для этой конкретной формы отклонения-дуализм. Наши дуалистические
тенденции соблазняют нас противопоставлять часть целому, часть части. Дуализм-это не
просто проведение различий, но установление их в иерархическом и антагонистическом
отношении друг к другу и предположение, что одно не нужно, в то время как другое необходимо.

Дуализм живет в костном мозге и крови; он укоренился в языках и мозге. Но
Земля объявляет дуализм табуированным. Люди Земли осознают, что ценность выживания
разделенной на части космологии уменьшается с постоянно возрастающей скоростью. Мы
наткнулись на очевидное: кость лодыжки соединена с берцовой костью, соединена с
коленной костью, соединена с бедренной костью, соединена с планетой Юпитер
, соединена с ползающими существами под дерном, связана с ценой на канадскую озерную
воду, экспортируемую в Японию.

Поэтому мы делаем паузу, чтобы подвести итоги. Мы спрашиваем: какова стоимость хранения науки в
лабораториях, искусства в галереях, образования в университетах, правительства в зданиях парламента и
религии в храмах?

Ответ: стоимость-это рари

fi

распространение религии, ценность искусств,
бюрократизация правительства и господство технократического ученого по всей стране.

Если должен существовать прочный глубокий мир, где-то должна быть какая-то супер швея

fi

nd

Игла, способная сшивать образцы.

Таким образом, глубокий мир не является противоположностью мелкого, или этого, мира. Скорее, это
– теперь вы можете выбрать свою метафору – центр шести направлений, царство
Божье, которое находится среди вас, нирвана, которая не является иным местом, кроме сансары. Короче говоря, глубинный
мир-это планета, целая ткань, пространство земли и история как единое целое. Глубинный мир
- это тот самый перформативный мир, когда ползучие, ползучие твари и
цепкие, цепляющиеся сорняки присоединяются к растительным, прыгающим и созерцательным существам, чтобы петь, разговаривать
, танцевать и есть вместе с одетыми, нами, людьми. Это глубоко.

Глубокий мир, потому что это воображаемый, выполняемый космос, мгновенен и
случайен, но он также метафорически и совершенно реален, так же реален, как любая дымовая труба или
косилка для травы. Глубокий мир питается тем, что прорастает в темном подвале
воображения человеческого животного.

Участники международных дискуссий по религии и экологии иногда признают, что
необходимо нечто большее, чем этические принципы и справедливые законы, что необходима глубокая трансформация мира
. Один ученый-религиовед заявляет: “Как буддист, я бы подчеркнул, что
внутренняя личностная трансформация является наиболее фундаментальной” (Гросс 1997: 54). Для нее сознание-это
самый глубокий, или самый фундаментальный, слой. Логика, по-видимому, такова: изменение сознания
приводит к явной этике, которая, в свою очередь, вдохновляет экологически чувствительные законы, которые
в свою очередь, обеспечить коллективное и институциональное соответствие, тем самым превратив планету
в справедливую и устойчивую окружающую среду.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

IS

ВАЛЮТА

В

ЭТОТ

ГЛУБОКИЙ

МИР

S

ПОДАРОК

ЭКОНОМ

Но одно только духовное изменение имеет не больше смысла, чем одно только юридическое изменение. Так же
глубоко противоэкологично полагать сознание или дух базовыми, как и утверждать, что
закон, материя или производство являются базовыми. Ни один из них не выживает долго без другого.

Поэтому неотложная задача состоит не в том, чтобы решить, что глубже-духовность или политика,
религия или театр, а в том, чтобы научиться воспитывать такое отношение взаимосвязи, чтобы
мы больше не были инопланетянами на этой планете. Мы, человеческие существа, всегда имели тенденцию
левитировать с него. Размышляя, переживая, воображая, рассчитывая и изобретая, мы превращаем
себя в эфир, приходя к мысли, что мы не пища. Но если мы не научимся быть
пищей, наш вид станет тупиковой ветвью на эволюционном дереве. Итак, вопросы-
вопрос в том, как заземлиться, признать, что мы-пища, и стать теми животными, которыми мы являемся.

ПОДАРОК

ЭКОНОМ

Производительность-это валюта в... экономике подарков. Экономика подарков-это ритуальная экономика,
перформативное средство обмена в сшитом вместе мире бриколажей. Экономика подарков
связана с экономикой, но она не идентична ей. В экономике даров есть определенная
святотатственная глупость. В экономике дарение подарков казалось бы маловероятным решением “проблемы”
экологической катастрофы. Предполагается, что экономики должно быть достаточно

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: