2. осознание ребенком зависимости от взрослого
3. господство сообщества сверстников
4. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности со взрослыми
В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.
35. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития называется…
1. манипулятивной - [лат. manipulātio — ручной прием, действие] — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции. В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам. П.-м. д. характерна для детей младенческого возраста, хотя наблюдается и у более старших детей
2. учебной - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.
|
3. предметной - это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества.
4. ведущей – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.
36.=35 ___ деятельность определяется основными изменениями в личности и новообразованиями в познавательной сфере ребёнка на определённом возрастном этапе
ведущая
2)учебная
3)социальная - э то совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектами (обществом, классом, группой, личностью) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов те или иные средства — экономические, социальные, политические и идеологические.
4) игровая - вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.
37. _____деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности
1)индивидуальные деформации – определяются изменениями, которые происходят в структуре личности и внешне не связаны с процессом педагогической деятельности, когда параллельно становлению профессионально важных для учителя качеств происходит развитие качеств, не имеющих, на первый взгляд, отношения к педагогической профессии.
|
2) сложные
3)специфические – специфические или предметные деформации обусловлены спецификой преподаваемого предмета. Даже по внешним признакам легко определить, какой предмет преподает данный учитель: рисование или физкультуру, математику или русский язык. Учителя - герои юмористических рассказов - чаще всего имеют именно этот вид деформации.
4)типологические деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности. В результате — складываются профессионально и личностно обусловленные комплексы.
38. Для юности характерно...
1) экстравертируемость - экстравертируемость личности предполагает значительную социальную активность, которая в современном обществе является важным фактором активной адаптации и доминирующим источником энергии.
2) чувство взрослости - Классическое определение «чувства взрослости» заключается в стремлении подростка подражать взрослым. Авторы, изучавшие феноменологию «чувства взрослости» (Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова и др.), неизменно подчеркивали внутреннюю неопределенность этого чувства.
3) повышенное внимание к внутреннему миру человека, интровертированость - интровертированность (интроверт) – тип личности, характеризующийся обращенностью внимания внутрь себя, сосредоточенностью на своем внутреннем мире, сдержанностью, необщительностью, замкнутостью. Интроверты предпочитают привычное и не любят изменений
39=33. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить...
1) развитие психических процессов ребёнка в игре
2) формирование детского общества в игре
3) все ответы верны
4) развитие мотивационной сферы ребёнка в игре
40=34. Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...
1)господство сообщества сверстников
2)освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности с взрослым