41. Динамика возникновения психологических новообразований (по Л.С. Выготскому) определяется...
1)двигательной активностью - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоит из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
2)наследственностью - свойство (способность) живых организмов повторять в ряду поколений внешний облик, тип обмена веществ, особенности развития и другие признаки, характерные для каждого биологического вида.
3)формами социального бытия ребенка - начальным моментом при определении возрастной динамики являютсяотношения личности и социальной среды. Основной источник развития –
социальная ситуация развития – определяет образ жизни. Возникновение
новообразований обусловлено конкретным бытием индивида, в первую очередь,
социальной действительностью.
4)эмоциональным состоянием - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.
42. Движущей силой развития личности (по Д.В. Эльконину) является...
1)наследственность - свойство (способность) живых организмов повторять в ряду поколений внешний облик, тип обмена веществ, особенности развития и другие признаки, характерные для каждого биологического вида.
2)общество - группа людей, формально не организованная, но имеющая общие интересы и ценности.
3)среда - совокупность объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются под воздействием поведения системы.
|
4)деятельность - мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.
43=35. Действия и отношения взрослых людей дети воспроизводят в____деятельности
1)ведущей
2)предметной
3)трудовой - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей
игровой
44. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют...
1) тест на самоконтроль – на осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.
2)методику «Моя семья» - этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты
3)графический диктант Д.Б. Эльконина Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого
4) тест Бине-Симона - средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.
|
45=98(211). Движущими силами психического развития, по мнению Л. С. Выготского, являются
1)противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения- Непосредственными движущими силами развития ребенка являются противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения, воспитания и деятельности. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения; противоречия между возросшими физическими и духовными потребностями и старыми сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; между растущими требованиями со стороны общества, коллектива, взрослых и наличным уровнем психического развития.
2) наследственность - эволюционный опыт предыдущих поколений живых организмов, запечатленный в генетическом аппарате. Хранение, воспроизведение и передача наследственной информации происходит посредством дезоксирибонуклеиновой (ДНК) и рибонуклеиновой (РНК) кислот, индивидуальная совокупность которых образовывает генотип. Под его контролем находятся морфологические, биохимические, физиологические признаки организма. Но проявление этих признаков в индивиде зависит от конкретных условий индивидуального развития.
4)саморазвитие - это процесс осознанного развития себя.
5)обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Е
Ж
З
46. Зона ближайшего развития (по Л.С.Выготскому) характеризует.