78. Найдите соотношение между периодом- развития и особенностями игровой деятельности.
1) млад. дошкольный возраст
2) средний дошкольный возрост
3)старший дошкольный возраст
1 __ Ребёнок играет в одиночку, воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни
2 __ Игры являются совместными, в которые главное это имитация определенных отношений между людьми
3 __ Конструкторская игра превращается в трудовую
79. Новый тип строения личности, ее деятельности, психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени (по Л.С.Выготскому), называется...
1)интериоризация- формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом
2)стереотипизация- восприятие, классификация и оценка объектов социальных (событий) путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы и пр. на основе определенных представлений - стереотипов социальных.
3)новообразование- новый тип строения личности, ее деятельности, психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени.
80. Наука о целостном развитии ребенка, активно разрабатываемая отечественной и зарубежной психологией в начале XX века, получила название…
1)социальная психология-это раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп. (Определение Г. М. Андреевой).
2)педология- наука о целостном развитии ребенка, активно разрабатываемая отечественной и зарубежной психологией в начале XX века
|
3)возрастная психология- отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях.
4)дифференциальная психология-отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми.
81. На рубеже 3-4 лет происходит переход от младенческой к взрослой организации памяти, который протекает на фоне…
1. ретроградная амнезия-нарушение памяти о событиях, предшествовавших приступу заболевания либо травмирующему событию. Проявляется при многих неврологических заболеваниях, а также при травмах головного мозга.
2. антероградная амнезия-нарушение памяти о событиях после начала заболевания.
3. феномен детской амнезии- на рубеже 3-4 лет происходит переход от младенческой к взрослой организации памяти.
4. лакунарная амнезия-частичное выпадение памяти на впечатления периода нарушенного сознания или острого психотического состояния.
82. Основным новообразованием кризиса 7 лет является…
1. критичность
рефлексия
3. потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
4. наглядно-действенное мышление
83. Основными формами развития являются…
филогенез и онтогенез
2. наследственность и среда
3. сознание и деятельность
4. самосознание и направленность
84. Оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду – это…
1. кумулятивность-накопление в ходе роста психических свойств, качеств, умений, навыков, приводящее к качественным изменениям в их развитии.
|
2. сенситивность- оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду.
3. дивергентность-многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения на основе их постепенного расхождения.
4. конвергентность-сходство, сближение, свертывание, синтез, усиление избирательности в ходе развития психических процессов и свойств, действий и способов поведения.
85. Основными изменениями в познавательной сфере младшего школьника являются…
переход от непроизвольной деятельности к произвольной
формирование непроизвольного внимания
формирование теоретического мышления
4. переход от произвольной деятельности к непроизвольной
86. Основополагающим моментом появления психологии развития принято считать появление…
1. книги В. Прейра «Душа ребенка»
2. концепции культурно-исторического развития
3. первой психологической лаборатории
4. тестирования как метода исследования
87. О наличие чувства взрослости у подростка можно судить по...