3. периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо
4. периоды развития определяются господствующими умственными структурами
Т
125. Типичной чертой подростковых групп является_____ склонность человека к усвоению определённых групповых норм, привычек и ценностей, подражательность
1) сопереживание – это объединение своего переживания и переживания другого человека, совместное переживание.
2) все ответы неверны
3) пассивность – это характеристика личности и поведения ребенка, определяемая особо низким уровнем активности. Часто характеризует детей, воспитывающихся в условиях дефицита общения. Обычно пассивные дети отличаются преобладанием реактивного поведения над инициативным, уплощенностью эмоциональной сферы, низким уровнем развития деятельности и общения, слабой сформированностью образа себя и заниженной самооценкой.
4)конформность — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства
У
126. Уровень развития определяется по тому, с какой сложностью заданий ребёнок справляется с помощью взрослого
1) сложного
2)ближайшего
будущего
4)актуального
127. Установите соответствие между возрастным периодом и психическим процессом, являющимся сензитивным на данном этапе.
1.От рождения до 1 года <=> Восприятие
2.От 1 года до 3 лет <=> Речь
3.От 3 лет до 6 лет <=> Воображение
128. Установите соотношение между периодом развития и психическими процессами, которые наиболее активно развиваются на данном этапе.
1)Младенчество <=> ощущение и восприятие
|
2)Раннее детство <=> Речь
3)Дошкольное детство <=> Воображение
129. Условиями психического развития Л.С.Выготский считает...
1)обучение –по Л.С. Выготскому, есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека.
2)собственную активность ребёнка
3) воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду
4)социальную среду – это окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.
5)влияние родителей и педагогов
130. Учебная деятельность - это ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по...
1)А.Н. Леонтьеву
2)Д.Б.Эльконину - Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
3)Л.С. Божович
4) Л. С. Выготскому
131. Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы:...
позитивная оценка родителей
2) признание и одобрение старших товарищей
|
3) получение профессиональных знаний
4) уважение значимых для него сверстников
Х
135. Характеристики психики ребенка, которые составляют резервы его развития, будущие возможности, называются...
обучаемостью
2)воспитанность, в повседневной жизни обычно понимаются хорошие манеры, умение адекватно вести себя в обществе и уважение к другим людям.
3)воспитуемостью, это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе со взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности.
Ч
136. Чаще всего в... возрасте ребёнок играет в одиночку, воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни
младшем дошкольном
2)старшем дошкольном, очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере
3)дошкольном, этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка.
4)среднем школьном, переходный от детства к юности
137. Человеческий зародыш в своем развитии повторяет ход развитая животных, а после рождения человек должен повторять ход развитая человеческого общества - это
1)идея В. Штерна
2)постулат Л.С.Выготского
3) идея Дж Локка
биогенетический закон
5)основной принцип биогенетических теорий
138. Чаще всего первой ступенью чувства взрослости в подростковом возрасте.является...
1)становление идеала взрослого человека, субъект, который может утверждать собственный порядок, преобразовывать окружающую действительность, структурировать социально-экономическую среду (хаос) независимо от воли других субъектов.
2)принятие ответственности,
3)интеллектуальная взрослость, связана с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы.
внешняя взрослость
139. Чувство взрослости у подростков (по Драгуновой Т.И.) выражается в...