теории биогенетического направления




эгоцентризм

4. реализм - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания

Б

3. К. Бюлер предложил…

1. концепцию рекапитуляции- выявление повторяемости в ходе индивидуального развития этапов развития человеческого рода и животного мира (Ст. Холл, К. Бюллер, В. Штерн и др.)

2. ортогенетическую концепцию- пыталась охватить в целом психическую жизнь и ее развитие.

3. теорию трех ступеней развития- теория К. Бюлера, согласно которой развитие психики в филогенезе и онтогенезе проходит три ступени: инстинкт, дрессура, интеллект

принцип генетической спирали

В

4. Ведущей психической функцией раннего возраста принято считать…

1. память- Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

2. воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.

восприятие

4. мышление- процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений[1]. Однако в психологии существует множество других определений.

5. В качестве критерия деления на этапы развития Л. Колберг принимал…

1. развитие супер-эго - внутренее

2. кризисные периоды- критические ситуации в жизни человека от года до старости

становление морали

4. развитие деятельности-

6. В основании периодизации Д.Б. Эльконина отсутствует понятие…

1. ведущей деятельности - теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

кризиса и стабильности

3. психологические новообразования- это психологические структуры, возникающие под влиянием внешних обстоятельств, особенно родительского и социального воспитания.

4. социальной ситуации развития- это особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичное для каждого возрастного этапа.

7. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, не включает эпоху…

1. дошкольного детства- пеpиод познания миpа человеческих отношений.

2. подростничества- это период становления личности.

зрелого возраста

4. раннего детства- это следующий возрастной период в развитии ребёнка после новорождённости и младенчества

8. Все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий, утверждает_____теория.

1. гуманистическая - подчеркивает уникальность каждого человека

2. конвергенция двух факторов- это сходство признаков у прежде несходных организмов, возникшее в процессе эволюции.

3. биогенетическая- развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором

социогенетическая

9. В процессе интериозации Л.С. Выготский выделял _______ стадии (Ий)

две

2. три

3. шесть

4. пять

10. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является…

1. общение- процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

учебная

3. труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

4. игровая- исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

11. В структуру игры входят такие элементы, как…

1. роль и ролевые действия- характеристика поведения человека в условиях, определяемых социальными институтами

2. правила- Положение, выражающее определенную закономерность, постоянное соотношение каких-л. явлений.

3. все ответы верны

4. сюжет и содержание- ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.

12. В периодизации Д.Б. Эльконина период ранней юности получил название...

1)юношество - период развития человека, предшествующий зрелости.

подростничество

3) младшее подростничество - (11-17 лет). – деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с себе равными, появляются лидеры. Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельности и отношения.

4)старшее подростничество - (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к сапопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная (вновь операционно-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

 

13. В основе развития высших психических функции по Л.С. ВЫГОТСКОМУ лежит

1)наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

2)психологическая защита - система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности.

3)процесс интериоризации - формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

4) привязанность ребенка к матери - поведение ребенка, когда ребенок выделяет свою мать среди всех других взрослых, бежит и тянется, прежде всего, к ней, претендует на ее внимание, реагируя отрицательными эмоциями на отсутствие или "нехватку" мамы.

 

14. В качестве главного фактора психического развитая наследственность выделяется...

1)теории социогенетического направления

теории биогенетического направления

3) фрейдизме - направление в глубинной психологии, названное по имени австрийского психолога З. Фрейда. Фрейдизм является первым и одним из наиболее влиятельных направлений в психоанализе.

4)теории рекапитуляции - концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращённое воспроизведение (повторение) исторических этапов развития сознания человеческого рода.

5) бихевиоризме - направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале 20-го века, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание.

 

15. Л.С. Выготский выделил 2 уровня умственного развития ребенка...

1)объективный и субъективный

2) ни один из ответов не верен

3)высший и низший



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: