эгоцентризм
4. реализм - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания
Б
3. К. Бюлер предложил…
1. концепцию рекапитуляции- выявление повторяемости в ходе индивидуального развития этапов развития человеческого рода и животного мира (Ст. Холл, К. Бюллер, В. Штерн и др.)
2. ортогенетическую концепцию- пыталась охватить в целом психическую жизнь и ее развитие.
3. теорию трех ступеней развития- теория К. Бюлера, согласно которой развитие психики в филогенезе и онтогенезе проходит три ступени: инстинкт, дрессура, интеллект
принцип генетической спирали
В
4. Ведущей психической функцией раннего возраста принято считать…
1. память- Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.
2. воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.
восприятие
4. мышление- процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений[1]. Однако в психологии существует множество других определений.
5. В качестве критерия деления на этапы развития Л. Колберг принимал…
1. развитие супер-эго - внутренее
2. кризисные периоды- критические ситуации в жизни человека от года до старости
становление морали
4. развитие деятельности-
6. В основании периодизации Д.Б. Эльконина отсутствует понятие…
1. ведущей деятельности - теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.
|
кризиса и стабильности
3. психологические новообразования- это психологические структуры, возникающие под влиянием внешних обстоятельств, особенно родительского и социального воспитания.
4. социальной ситуации развития- это особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичное для каждого возрастного этапа.
7. Возрастная периодизация, предложенная Д.Б. Элькониным, не включает эпоху…
1. дошкольного детства- пеpиод познания миpа человеческих отношений.
2. подростничества- это период становления личности.
зрелого возраста
4. раннего детства- это следующий возрастной период в развитии ребёнка после новорождённости и младенчества
8. Все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий, утверждает_____теория.
1. гуманистическая - подчеркивает уникальность каждого человека
2. конвергенция двух факторов- это сходство признаков у прежде несходных организмов, возникшее в процессе эволюции.
3. биогенетическая- развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором
социогенетическая
9. В процессе интериозации Л.С. Выготский выделял _______ стадии (Ий)
две
2. три
3. шесть
4. пять
10. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является…
|
1. общение- процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
учебная
3. труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
4. игровая- исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.
11. В структуру игры входят такие элементы, как…
1. роль и ролевые действия- характеристика поведения человека в условиях, определяемых социальными институтами
2. правила- Положение, выражающее определенную закономерность, постоянное соотношение каких-л. явлений.
3. все ответы верны
4. сюжет и содержание- ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
12. В периодизации Д.Б. Эльконина период ранней юности получил название...
1)юношество - период развития человека, предшествующий зрелости.
подростничество
3) младшее подростничество - (11-17 лет). – деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с себе равными, появляются лидеры. Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельности и отношения.
|
4)старшее подростничество - (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к сапопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная (вновь операционно-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.
13. В основе развития высших психических функции по Л.С. ВЫГОТСКОМУ лежит
1)наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
2)психологическая защита - система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности.
3)процесс интериоризации - формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
4) привязанность ребенка к матери - поведение ребенка, когда ребенок выделяет свою мать среди всех других взрослых, бежит и тянется, прежде всего, к ней, претендует на ее внимание, реагируя отрицательными эмоциями на отсутствие или "нехватку" мамы.
14. В качестве главного фактора психического развитая наследственность выделяется...
1)теории социогенетического направления
теории биогенетического направления
3) фрейдизме - направление в глубинной психологии, названное по имени австрийского психолога З. Фрейда. Фрейдизм является первым и одним из наиболее влиятельных направлений в психоанализе.
4)теории рекапитуляции - концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращённое воспроизведение (повторение) исторических этапов развития сознания человеческого рода.
5) бихевиоризме - направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале 20-го века, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание.
15. Л.С. Выготский выделил 2 уровня умственного развития ребенка...
1)объективный и субъективный
2) ни один из ответов не верен
3)высший и низший