Существуют ли история развития, предполагаемого пиктографического письма в Башкортостане?




Для проверки корректности нашего предположения о том, что символы Шульганташа являются письмом, рассмотрим конкретные примеры по истории развития таких символов.

1. Элемент пиктографического письма в виде наскального рисунка головы бизона;

2. Идеографическое (иероглифическое) – письмо эры ранней государственности и возникновения торговли. Условные рисунки головы бизона из памятника "Тамгаташ" села Янги Кульчибаево Бирского района и на стенке керамического ритуального горшка из Городища Аркаим

3. Чрезвычайным развитием письменности и величайшим достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило на протяжении VIII-VII тысячелетий до н. э. это письмо - кхароштхи! Условные рисунки головы бизона развивались в графему показанную на рисунке. Здесь и далее используются только те буквы письменности кхароштхи которые найдены в артефактах сел Башкортостана.

Каждый этап становления письменности фиксировал определенный итог в продвижении человечества по пути логического абстрактного мышления. Сначала - это расчленение фразы на слова, затем - свободное пользование рисунками-словами, следующий шаг - расчленение слова на слоги. Мы ведь говорим слогами, и детей учат читать по слогам. Упорядочить запись слогами, казалось бы, что может быть естественнее! Да и слогов много меньше, чем составляемых с их помощью слов. Но чтобы прийти к такому решению, понадобились многие столетия.

4. Буквенно-звуковое (фонематическое) письмо, выражающее фонематический состав языка. Письмо кхароштхи в VI веке до нашей эры переросло в тюркское руническое письмо. Руны обозначают отдельные звуки речи и в зависимости от произношения могут варьироваться. Руны не могут передать все звуковые нюансы языка и призвано лишь дифференцировать (различать) слова. Рисунок головы бизона в буквенно-звуковом письме превратился в руну "Б(М)".

Наше предположение оказалось корректной в виду наличия возможной истории дальнейшего развития пиктографического "письма Шульганташа".

Безусловно, язык людей палеолита не может быть отнесенным конкретно ни одному из существующих ныне языков. Но мы можем вести речь о степени сохранения данного протоязыка в тех или иных языковых семьях мира. Прочтения текстов Шульганташа были осуществлены опираясь на ныне существующий, относящийся по современным представлениям к Урало-Алтайской семье языков, башкирский язык. Словарь аналогий протоязыка с современным башкирским языком таков.

1. Самоназвание иероглифа «мамонт» соответствует крику современного взрослого слона «мhм » воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «моhим» со значением «важно; актуально».

2. Самоназвание иероглифа «бизон» соответствует крику современного взрослого быку «бу » воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «буга» со значением «корова», «бугэй» со значением «бык», «богра» со значением «корова; первый».

3. Самоназвание иероглифа «шерстистый носорог» соответствует крику современного взрослого носорога «крк» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «кэрэкэ» со значением «шерстистый носорог».

4. Самоназвание иероглифа «шкура» соответствует звуку слышимой при обработки ее скребком «тр» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «тире» со значением «шкура».

5. Самоназвание иероглифа «лошадь» соответствует ржанию современной взрослой лошади «(и)h(и)h» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме звука «иhоhо» олицетворяющее собой ржание.

6. Самоназвание иероглифа «кельт; топор» соответствует звуку рубки дерева «тб» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «таб» со значением «отщеп», «тыпылдау» со значением «топать».

7. Самоназвание иероглифа «рыба» соответствует звуку игры рыбы в воде «лп» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «лупылдау; сулпылдау» со значением «плескаться».

8. Самоназвание иероглифа «лучник» соответствует звуку тетивы при стрельбе «дзн» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «дзин» со значением «дзинкание», «ян» со значением «лук для стрельбы».

9. Самоназвание иероглифа «кабан» соответствует крику современной свиньи «ск» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «сыйк» как воспроизведение визжания свиньи, «сыйылдау» со значением «визжание».

10. Самоназвание иероглифа «мамонтенок» соответствует крику современного слоненка «hд» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово не используется на современном башкирском языке.

11. Самоназвание иероглифа «верблюд» соответствует звуку слышимой плевку верблюда «дб» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «тфу» со значением «плевать», «дебэ (дойэ)» со значением «верблюд», «дэббэ» со значением «верховое животное».

12. Самоназвание иероглифа «стена» соответствует звуку слышимой об ударении об стену чем-либо «днh» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Данное слово используется на современном башкирском языке в форме «тын» со значением «стена», «донгколдэу» со значением «звук ударов во что-либо».

13. Самоназвание иероглифа «обезьяна» соответствует крику обезьяны «мз» воспринимаемый так на слух носителями башкирского языка. Производные от этого звука слово «мэймун» и «бисин» используется на современном со значением «обезьяна».

К сожалению, датировки в текстах Шульганташа отсутствуют, поэтому эту операцию осуществляют косвенно, определяя возраст сталагмитов пещеры радиометрией урана. Так иероглифы были отнесены к XXXVI веку до нашей эры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: