Ответ. Предельные издержки и средние переменные издержки. 6 глава




f) Авиаперелеты – монополистическая конкуренция или олигополия в зависимости от направления. Так, на внутренних рейсах работает больше авиакомпаний, чем на международных. g) Патентованные лекарства – монополия h) Джинсы – монополистическая конкуренция i) Молочный порошок – совершенная конкуренция j) Молоко – монополистическая конкуренция
 

Задача №1.7.27

Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить несколько цифр. А вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Восстановите их.

Q FC AFC VC AC MC TC
             
             
             
             
             
             

Решение

Q FC AFC VC AC MC TC
    -   - -  
             
             
    3,33        
    2,5        
             
 
Задача №1.7.28 Фирма монополизировала производство кресел для офисов. Определите цену и объем выпуска данных товаров, если имеются следующие данные о положении фирмы: MR = 2000 – 40Q, TR = 2000Q – 20Q2, MC = 200 + 20Q, где Q – объем производства. Как изменится цена и объем выпуска, если эта фирма будет работать в условиях совершенной конкуренции? Решение 1. Условие максимизации прибыли для монополии: MR = MC; 2000 – 40Q = 200 + 20Q; 1800 = 60Q; Q = 30 (ед) . 2. Условие для совершенной конкуренции: MС = АC = Р; 200 + 20Q = 2000 – 20Q; 1800 = 40Q; Q = 45 (ед); Р = 200 – 20*45 = 1100 (д. ед.)  
Задача №1.7.29 Фирма «Трикотаж» производит трикотажные изделия (в тысячах штук в год), действуя на рынке в условиях монополистической конкуренции. MR описывается формулой: MR = 40 – 2*Q. MC = 3*Q – 20. Если минимальное значение долгосрочных средних издержек (AC) составляет 13, то каков будет избыток производственных мощностей на этом предприятии? Решение 1. MR = MC – условие определения оптимального объема производства для монополистической конкуренции: 40 – 2*Q = 3*Q – 20; 60 = 5*Q; Q1 = 12 (тыс. штук) 2. MC = ACдля совершенной конкуренции: 3*Q – 20 = 13; 3*Q = 33; Q2 = 11 (тыс. штук) 3. Недопроизводство составляет разницу между Q1 и Q2. Q1 – Q2 = 12 – 11 = 1 (тыс. штук)  
Задача №1.7.30 Выберите правильные и неправильные утверждения. Обоснуйте свой выбор:
  • а) фирмы – монополистические конкуренты получают сверхприбыль в долгосрочном периоде;
  • б) монопсонист устанавливает цену выше цены при совершенной конкуренции;
  • в) при олигополии в основном ведётся неценовая конкуренция;
  • г) излишек потребителя при монополии увеличится;
  • д) при разделении естественной монополии на несколько компаний эффективность производства повысится.
Решение А. Фирмы – монополистические конкуренты получают сверхприбыль в долгосрочном периоде. Данное утверждение является неправильным. В долгосрочном периоде монополистический конкурент получает только нормальную прибыль, компенсируя из продажной цены только свои средние издержки. Дело в том, что власть над ценой монополистических конкурентов ограничена. Ограничена, прежде всего, тем, что монополистические конкуренты производят, в сущности, один и тот же товар: наличие дифференциации (отличительных особенностей) не меняет основного содержания продукта. Б. Монопсонист устанавливает цену выше цены при совершенной конкуренции. Данное утверждение является неправильным. Монопсонист устанавливает свою цену ниже уровня условий совершенной конкуренции. При совершенной конкуренции со стороны покупателей цена равновесия устанавливается на пересечении кривой спроса и кривой предложения для покупателя. Эта цена выше цены монопсонии. В. При олигополии в основном ведётся неценовая конкуренция. Данное утверждение является правильным. Олигополия – это структура рынка, на котором действуют немногочисленные продавцы; весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. Поэтому олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции. Г. Излишек потребителя при монополии увеличится. Данное утверждение является неправильным. Излишек потребителя – это разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке. Излишек потребителя максимизируется только при совершенной конкуренции, когда цена устанавливается свободной игрой сил спроса и предложения на рынке и все потребители платят одинаковую цену. Однако если рыночная цена устанавливается максимизирующим прибыль монополистом, то образующиеся в результате этого сокращения объема и роста рыночной цены вызывают потери излишка потребителя. Д. При разделении естественной монополии на несколько компаний эффективность производства повысится. Данное утверждение является неправильным. Дробить естественные монополии бессмысленно. Рассмотрим пример. Даже если разделить железнодорожную сеть, монопольно эксплуатируемую одной компанией, на несколько региональных участков и передать их в собственность независимым компаниям, то естественный источник монополизма все же не будет устранен. Из города А в город Б все равно можно будет проехать по одной дороге. В результате единый рынок услуг по перевозке будет разделен на ряд локальных. Вместо одной монополии возникнет несколько (каждая на своем участке). Уровень конкуренции не повысится. Более того, из-за трудностей согласования работы региональных компаний могут возрасти общие издержки железнодорожной отрасли, а следовательно, эффективность производства не повысится.
 
 

Задача №1.7.31

Верными (или неверными) являются утверждения:

  • а) небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные;
  • б) фирма максимизирует прибыль, сокращая производство до 0, если цена продукта ниже средних переменных издержек;
  • в) монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках;
  • г) средние постоянные издержки при нулевом объеме производства равны 0.

Решение

а) небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные;

Ответ – неверно.

Обоснование. Весьма часто в экономике наблюдается эффект масштаба, под которым понимают повышение эффективности производства при росте размеров предприятия, в частности его численности, обусловленное, в первую очередь, применением более глубокого разделения труда, а также возможностью использования более дорогостоящего и производительного оборудования.

Вместе с тем, данный эффект проявляется далеко не всегда, в связи с этим более мелкие фирмы могут быть более успешными и осуществлять свою деятельность более эффективно по сравнению со своими крупными конкурентами. Почему?

Причинами потери экономии на масштабе могут быть различные факторы. Быстрые изменения продукта или моды требуют быстрой реакции и интенсивной координации функций. Там, где частое обновление продукции или моды играет важную роль в конкуренции и требует короткого цикла разработки и освоения новых изделий, крупная фирма может быть менее эффективной, чем мелкая (как, например, в производстве женской одежды и других отраслях, где мода является основным фактором конкуренции).

Если решающим фактором успеха является низкий уровень накладных расходов, то он может благоприятствовать мелким фирмам, управляемым железной рукой менеджера-собственника. Кроме того, эти фирмы не отягощены пенсионными планами и другими корпоративными нагрузками. Небольшие фирмы также менее подвержены государственному регулированию, чем крупные компании.

Преимущество мелкой фирмы перед более крупной может возникать также при разнообразии выпускаемой продукции в сочетании с необходимостью учёта запросов индивидуальных потребителей, что требует тесных контактов между производителем и потребителем по поводу мелких партий продукта.

В сферах деятельности, отличающихся высоким содержанием творческого труда, в очень крупных фирмах сложнее поддерживать творческую атмосферу и эффективную работу персонала, занятого этим трудом, хотя есть и исключения. Доминирующие фирмы отсутствуют в таких отраслях, как реклама и дизайн интерьера.

Мелкие фирмы также могут иметь преимущество в тех случаях, когда успех зависит от тщательного наблюдения и контроля над операциями на местах. Строгий личный контроль, по всей видимости, необходим в некоторых отраслях, прежде всего в сфере услуг, или, например, в ночных клубах, ресторанах и т.п. Как правило, в этом случае находящийся где-то далеко менеджер менее эффективен, чем владелец-управляющий, осуществляющий строгий личный контроль над относительно небольшим объёмом операций.

Мелкие фирмы часто более эффективны, когда решающим фактором бизнеса являются персональные услуги. Качество персонального обслуживания и его положительное восприятие клиентом часто снижаются с ростом размеров фирмы после достижения определённого порога. Этот фактор, по всей видимости, обусловливает низкую концентрацию в таких отраслях, как косметические услуги и консалтинг.

Необходимость поддержания местного имиджа и местных контактов как важных элементов бизнеса часто ставит крупные фирмы в невыгодное положение. В некоторых отраслях, например, в изготовлении сборных алюминиевых конструкций, снабжении строительными материалами, многих видах оптовой торговли, присутствие не месте поставщика услуг является важным условием успеха. Интенсивные деловые связи и контакты, сбытовые мероприятия на местном уровне необходимы для конкуренции. В таких отраслях локальные или региональные фирмы зачастую могут превосходить по своим результатам более крупные фирмы при условии, что они не испытывают значительного отставания в уровне издержек.

б) фирма максимизирует прибыль, сокращая производство до нуля, если цена продукта ниже средних переменных издержек.

Ответ – верно.

Обоснование. Конкурентная фирма, производя продукцию, максимизирует прибыль только в том случае, если цена, по крайней мере, не ниже средних переменных издержек. В противном случае фирма может уменьшить свои потери за счет временного прекращения производства. В краткосрочный период времени кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек.

в) монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках?

Ответ – верно.

Обоснование. В некоторых ситуациях монополия может осуществлять ценовую дискриминацию, т.е. устанавливать разные цены на один и тот же продукт для разных покупателей. В случае совершенной ценовой дискриминации (на каждую продаваемую единицу продукции устанавливается соответствующая цена спроса) монополист перераспределяет в свою прибыль весь излишек покупателей. При этом монополия предлагает на рынок такой же объем продукции, какой был бы в условиях конкурентной отрасли.

Кроме того, монополия может использовать сегментирование рынка, т.е. устанавливать разные цены для различных групп покупателей. Такая ценовая дискриминация увеличивает прибыль монополии только в том случае, если группы покупателей различаются по чувствительности на изменение цены. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей (рынка) максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.

г) средние постоянные издержки при нулевом объеме производства тоже равны нулю.

Ответ – неверно.

Постоянные издержки (FC) – издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют «накладными расходами» или «безвозвратными издержками».

К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т.д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.

Средние постоянные издержки (AFC) – это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:

AFC = FC/Q.

Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.

Итак, даже если фирма ничего не производит, она будет нести постоянные издержки, поэтому средние постоянные издержки не будут равны нулю.

 
Задача №1.7.32 Функция спроса фирмы-монополиста задана уравнением: Qd = 20 – Р. Оптимальный выпуск монополиста составляет 5 единиц. Предельные издержки фирмы заданы формулой MC = 2Q. Напишите формулу и рассчитайте индекс Лернера. Какие значения может принимать этот показатель? Решение С помощью индекса Лернера определяется степень монопольной власти фирмы. Это экономический показатель монополизма конкретной фирмы был предложен экономистом А. Лернером в 1934 году. Измерителем монополизма является доля в цене той величины, на которую цена реализации превышает предельные издержки. Исчисляется индекс Лернера по формуле: L = (P – MC)/P, P – цена, MC – предельные издержки. Цену определяем, зная функцию спроса и величину оптимального выпуска: 20 – P = 5 à P = 15 ден. ед. Предельные издержки определяем, используя соответствующую функцию: MC = 2*5 = 10 ден. ед. Индекс Лернера составляет: L = (15 – 10)/15 = 0,333. Коэффициент Лернера имеет численное значение от нуля до единицы. В данном случае монопольная власть производителя весьма слабая.  
Задача №1.7.33 Функция общих издержек фирмы TC = 2q3 – 3q2 + 400q + 5000 и валового дохода TR = 4000q – 33q2. Определить максимальную прибыль фирмы и при каком объеме производства она будет получена. Решение 1 способ: PF = TR – TC, PF = 4000q – 33q2 (2q3 – 3q2 + 400q + 5000) = -2q2 – 30q2 + 3600q – 5000. Рассчитайте, при каких q первая производная функции равна нулю. = -6q2 – 60q + 3600 = 0; = -6(q2 + 10q – 600) = 0; = -6(q + 30) (q – 20) = 0; q1 = -30; q2 = 20. Первое значение (q1) отбрасываем, так как отрицательное значение производства не имеет экономического смысла. Подставим значение q2 во вторую производную функции прибыли. = -12q – 60 (20) = -12(20) – 60 = -300 < 0 т.е PFmax. Фирма максимизирует прибыль при q = 20 PF = -2(20)3 – 30(20)2 + 3600(20) – 5000 = 39000. II способ: PFmax при МС = MR, = 6q2 – 6q + 400; = 4000 – 66q; 6q2 – 6q + 400 = 4000 – 66q; 6q2 + 60q – 3600 = 0; 6(q2 + 10q – 600) = 0; 6(q +30) (q – 20) = 0; q1 = -30; q2 = 20. PF = TR – TC = -2(20)3 – 30(20)2 + 3600(20) – 5000 = 39000.  
Задача №1.7.34 На совершенно конкурентном рынке фирма столкнулась с ценой товара в 4 долл. и совокупными издержками производства: TC = q3 – 7q2 + 12q + 5. Определите оптимальный объем производства для фирмы и рассчитайте валовую прибыль при данном объеме производства. Решение a) TR = PQ = 4Q, отсюда Приравняем MR = MC и определим Q. 4 = 3q2 – 14q + 12; 3q2 14q + 8 = 0; (3q – 2)(q – 4) = 0; q1 = 2/3 и q2 = 4. Итак, MR = MC при q1 1 и q2 = 4. Чтобы получить максимальное значение прибыли, кривая MC должна возрастать (т.е. угол ее наклона должен быть положительным) в точке, где MC = MR. Уравнение наклона кривой MC: при q = 2/3 = 6*2/3 – 14 = -10, т.е. валовая прибыль минимальна; при q = 4 = 6*4 – 14 = +10 валовая прибыль максимальна. PF = TR – TC; PF = 4q – q3 + 7q2 – 12q – 5; PF = -q3 + 7q2 8q – 5; PF = -64 + 112 – 32 – 5; PF = 11$. Ответ. При цене товара в 4 доллара фирма будет выпускать 4 единицы продукции и получит валовую прибыль в 11 долларов.  
Задача №1.7.35 Функция рыночного спроса Pd = 90 – Q. Общие издержки фирмы ТС = 20 + Q2. Определите условие оптимизации фирмы в SR периоде при монополии и совершенной конкуренции. Решение а) Условие оптимизации фирмы при монополии MR = MC Оптимум при монополии будет достигнут при Qm = 22,5 и Pm = 67,5 б) Условие оптимизации при совершенной конкуренции MR = MC = P 2Q = 90 – Q 3Q = 90 Qc = 30 Pc = 90 – 30 = 60 Конкурентная фирма достигает оптимума при Qc = 30 и Pс = 60.  
Задача №1.7.36 Функция спроса на продукцию монополии QD(Р) = 75 – 0,5Р; функция ее общих издержек ТС = 10 + q2. 1. Определите равновесную цену и объем производства, а также прибыль получаемую монополией. 2. Что произойдет, если постоянные издержки вырастут на 50 ден. ед. 3. Сравните монопольное равновесие с совершенной конкуренцией в краткосрочном периоде. Решение 1. Запишем обратную функцию спроса P(q) =150 – 2q. Монополист максимизирует прибыль при условии MR = MC. Общая выручка монополии TR = P(q)×q = (150 – 2q)q = 150q – 2q2. Предельная выручка MR = (ТR) / = 150 – 4q. Предельные издержки МС = (ТС)/ = 2q. Согласно правилу MR = MC определим равновесный объем производства: 150 – 4q = 2q, равновесный объем qМ = 25 ед. Определим равновесную цену РМ = 150 – 2×25 = 100 ден. ед. Первоначальная прибыль монополиста равна: PF0 = TR – TC = 100×25 – 10 – 252 = 1865 ден. ед. 2. Посмотрим, что произойдет, если ∆FC = +50 ден. ед. В результате изменится функция общих издержек ТС1 = 10 + 50 + q2 = 60 + q2. Так как равновесный объем определяется MR и MC, то объем производства останется прежним (qм1 = 25 ед.) и соответственно цена (РМ1 = 100 ден. ед.). Однако изменится прибыль монополиста: PF1 = TR – TC1 = 100×25 – 60 – 252 = 1815 ден. ед. 3. В условиях совершенной конкуренции равновесный объем (qК) определяется при условии Р = MC, в нашем случае 150 – 2q = 2q, тогда qК = 37,5 ед. Цена в условиях совершенной конкуренции: РК = 150 – 2qС = 150 – 2×37,5 = 75 ден. ед. Итак, в условиях совершенной конкуренции: объем производства оказался выше (qК = 37,5 ед.), чем при монополии (qМ = 25 ед.), а цена (РК = 75 ден. ед.) ниже монопольной (РМ = 100 ден. ед.).  
Задача №1.7.37 Фирма производит спортивные костюмы (тыс. шт. в год) и действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход MR = 20 – 2Q; предельные издержки MC = 3Q – 10. Если минимальное значение ATC = 11, то будет ли у этой фирмы избыток производственных мощностей? Ответ Недозагрузка составляет 1 тыс. шт. годового выпуска спортивных костюмов.  
Задача №1.7.38 В отрасли действует несколько фирм. Общие издержки каждой фирмы равны TC = 2Q2 + 12Q + 288. Спрос составляет величину Qd = 600 – 4P. Каждая фирма оптимизирует свое производство при MC = ACmin Определите количество фирм, равновесные цену и объем. Решение 1) MC = ACmin; MC = 4Q + 12; AC = 2Q +12 + 288/Q 4Q + 12 = 2Q + 12 + 288/Q Q = 12 2) MC = P = 4Q + 12 = 60 3) QD = 600 – 4P = 360 Qфирм = 360/12 = 30 Ответ. Qфирм = 30; P = 60; Q = 360  
Задача №1.7.39 Функция полных затрат фирмы – монополистического конкурента на своем узком рынке: ТС = 3×Q2 – 8. Рыночный спрос на продукцию фирмы: Р = 64 – Q. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 6×Q – 10, остаточный спрос увеличился и составил Р = 76 – 2×Q. Определите оптимальный выпуск и цену, которые установит фирма на свою продукцию до и после рекламной кампании. Дайте характеристику эффективности рекламы в данном случае. Решение В точке оптимума фирмы, работающей в условиях монополистической конкуренции, выполняется равенство предельных издержек и предельной выручки: МС = MR. До рекламной кампании выручка фирмы была равна: TR = Q × P = 64 × Q – Q2 Найдём функцию предельной выручки: MR = (TR)' = 64 – 2 × Q. Продифференцировав функцию общих издержек, найдём функцию предельных издержек: MC = (TC)' = (3 × Q2 – 8)' = 6Q Так как МС = MR 6Q = 64 – 2Q à 8Q = 64 Q = 8 – оптимальный выпуск фирмы à P = 64 – 8 = 56 – оптимальная цена. При этом прибыль фирмы составила: П = TR – ТС = Q × P – ТС = 8 × 56 – 3 × 82 + 8 = 264 После проведения рекламной кампании выручка фирмы стала равна: TR = Q × P = Q × (76 – 2 × Q) = 76 × Q – 2 × Q2 MR = 76 – 4 × Q Функция предельных затрат стала иметь следующий вид: TC = 3 × Q2 – 8 + 6 × Q – 10 = 3 × Q2 + 6 × Q – 18 MC = 6 × Q + 6 Найдём оптимум фирмы после проведения рекламной кампании: MR = MC 76 – 4 × Q = 6 × Q + 6 à 10 × Q = 70 à Q = 7 P = 76 – 2 × 7 = 62 После рекламы прибыль фирмы стала равна: П = TR – ТС = Q × P – ТС = 7 × 62 – (3 × 72 + 6 × 7 – 18) = 263 Как видно после проведения рекламной кампании прибыль фирмы уменьшилась, следовательно, рекламная кампания оказалась не эффективна.  
Задача №1.7.40 Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой АС = 20 + 2Q. Как изменится объем выпуска фирмы, если цена на продукцию упадет со 100 до 50 руб. за штуку? Решение Сначала определяются общие затраты: Затем выводится формула предельных затрат: Оптимальный объем производства фирмы-конкурента определяется, исходя из условия МС = Р. Подставив значения, получим при цене 100 руб.: 20 + 4Q = 100, отсюда Q = 20 ед. При P = 50 руб.: 20 + 4Q = 50, следовательно, Q = 7,5 ед. Ответ. Сократится с 20 до 7,5 ед.  
Задача №1.7.41 В краткосрочный период конкурентная фирма производит 100 ед. товара Х при средних постоянных затратах 5 $ и продает их по цене 30 $ за штуку. Как изменится прибыль предприятия, если средние переменные затраты снизились с 20 до 10 $, а цена не изменилась? Решение Сначала определяется первоначальная прибыль. Для этого рассчитываются общая выручка: TR = 30 * 100 = 3000 $ и общие затраты: ТС = (5 + 20) * 100 = 2500 $. Отсюда общая прибыль равна 3000 – 2500 = 500 $. Затем подсчитываются новые общие издержки: TC = (5 + 10) * 100 = 1500 $. Следовательно, общая прибыль будет равна 3000 – 1500 = 1500 $. Прибыль выросла в 3 раза. Ответ. Увеличится с 500 до 1500 $, т. е. в 3 раза.  
Задача №1.7.42 В результате изменений на производстве фирма добилась увеличения выпуска с Q1 = 5 до Q2 = 10. Средние переменные издержки (переменные издержки на единицу продукции, AVC) фирмы не изменились. Средние постоянные издержки (постоянные издержки на единицу продукции, AFC) в результате этого же события уменьшились в 2 раза до 12. Найдите общие издержки (TC) после увеличения выпуска, если до увеличения выпуска они были равны 250. Решение AFC2 = 12 à AFC1 = 24. Q1 = 5, AFC1 = 24 à FC1 = 120. FC1 = 120, TC1 = 250 VC1 = 130. à VC1 = 130, Q1 = 5 AVC1 = 26. AVC1 = 26 à AVC2 = 26. AVC2 = 26, Q2 = 10 à VC2 = 260. AFC1 = 24, AFC2 = 12, Q1 = 5, Q2 = 10, FC1 = 120 à FC2 = 120. VC2 = 260, FC2 = 120 à TC2 = 380. Ответ. 380.  
Задача №1.7.43 Функция спроса имеет вид QD = 100 – 20p, постоянные издержки TFC (total fixed costs) составляют 50 денежных единиц, а переменные издержки TVC (total variable costs) на производство единицы продукции – 2 денежные единицы. Найти объём выпуска, максимизирующий прибыль монополиста. Решение Прибыль есть выручка минус издержки: П (Прибыль) = TR – TC, где TR = p*Q; TC = TFC + TVC. Найдём цену единицы продукции: 20p = 100 – Q à p = 5 – Q/20. Тогда П = (5 – Q/20)Q – (50 + 2Q) = – Q2 + 60Q – 1000 à max Найдём производную: П'(Q) = –2Q + 60. Приравняем производную к нулю: –2Q + 60 = 0 à Q = 30. При переходе через точку Q = 30 функция П(Q) меняет свой знак с плюcа на минус, следовательно, эта точка является точкой максимума, и в ней функция прибыли достигает своего максимального значения. Ответ. Таким образом, объём выпуска, максимизирующий прибыль, равен 30 единицам продукции.  
Задача №1.7.44 Пусть – издержки фирмы-монополиста, QD(p) = 40 – 2p – функция спроса. Найти оптимальный для данной монополии объём производства и соответствующую цену единицы продукции. Решение Выразим зависимость цены от количества произведённой продукции: Тогда прибыль будет равна: В точке q0 максимума прибыли выполняется равенство Отсюда оптимальный для монополиста объём производства равен q0 = 10.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: