Глава 1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 7 глава




Необходимо особо подчеркнуть, что такое понимание закрытой ин­формации или секретов производства является неполным. Дело в том, что к закрытой информации могут относиться и сами результаты интеллекту­альной деятельности. Например, научно-исследовательским институтом выполнена работа, которая позволила не только получить ценные теорети­ческие результаты, но и разработать методы синтеза новых веществ. Если разработчики не желают обнародовать полученные результаты, то они оказываются закрытой, секретной или нераскрытой информацией (undisclosed). Такими результатами могут быть научно-технические произ­ведения, чертежно-конструкторская документация, изобретения, про­мышленные образцы и т. д. Другими словами, закрытой информацией мо­жет быть любой результат интеллектуальной деятельности, который его обладатель не считает необходимым обнародовать. Подобные результаты (отчеты, описания, документация, чертежи и т. д.) всегда выражены в матермальных носителях и, несомненно, являются результатом творческого труда. Такие научно-технические произведения становятся охраняемыми с момента создания, т. е. оказываются необнародованными объектами ав­торского права. Следовательно, если закрытая информация воплощена да­же в единственном экземпляре на материальном носителе, она является объектом авторского права. Кстати, любое произведение литературы, нау­ки и искусства может считаться закрытой информацией до тех пор, пока оно не будет обнародовано.

Положение с результатами технического творчества аналогичное. Сведения о любом изобретении, промышленном образце, топологии ин­тегральной микросхемы, селекционном достижении могут считаться закрытой информацией до тех пор, пока они не будут переданы патент­ному ведомству для получения охранного документа. С этого момента информация перестает быть закрытой, что подтверждается существова­нием уголовного наказания за разглашение информации, содержащей­ся в заявке. После опубликования сведений о заявке информация о результатах технического творчества становится доступной неопреде­ленному кругу лиц, т. е. закрытая информация становится открытой и общедоступной.

При подготовке заявки на получение охранного документа заяви­тель не стремится полностью раскрыть свое достижение. Очень важные особенности достижения, особенно относящиеся к его реализации в производстве, заявители предпочитают скрывать, т. е. продолжают со­хранять как закрытую информацию, секреты производства или ноу-хау. Именно эта закрытая информация представляет наибольшую ценность, и именно ее разработчики берегут особенно тщательно. Во многих случаях без такой закрытой информации использовать описания патентов, публи­куемые в официальных бюллетенях патентных ведомств, невозможно.

С формальной точки зрения на такую закрытую информацию распро­страняется действие как национального законодательства, так и некото­рых международных договоров, прежде всего Соглашения ТРИПС. Одна­ко наличие охраны dejure не означает наличия охраны de facto. С другой стороны, закрытая информация может быть настолько ценной, а наказа­ние за ее похищение и использование столь мягким, что обеспечение охра­ны закрытой информации обычными правовыми методами оказывается неэффективным. Например, в ст. 1472 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что нарушитель исключительного права на сек­рет производства обязан возместить причиненные убытки, но если он по­лучил доступ к секрету производства случайно или по ошибке, то он не несет никакой ответственности.

Все вышесказанное означает, что любая правовая охрана не может обеспечить сохранность этой информации, если ее правообладатель или владелец не предпримет специальных и действенных мер для ее действи­тельной защиты. Поэтому никакие нормы международных договоров и национального законодательства не могут надежно защитить закрытую ин­формацию. Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что защита закрытой информации — это дело ума и рук ее обладателя.

 

§ 2.6. Неохраняемые объекты

В национальном законодательстве об интеллектуальной собственно­сти одни объекты охраняются авторским правом, другие — патентным и т. д. Поэтому объекты, охраняющиеся, например, патентным правом, яв­ляются неохраняемыми объектами авторского права. Однако есть объек­ты, которые могут охраняться как авторским, так и патентным правом, на­пример, произведения прикладного искусства, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и т. д. Именно поэтому в рамках сис­темы авторского права устанавливается перечень неохраняемых объектов, которые могут охраняться иным законодательством. С другой стороны, за­конодательство об авторском праве не признает охрану некоторых произ­ведений, несмотря на то, что они могут соответствовать условиям охрано­способности (см. § 2.8).

В законодательстве об авторском праве неохраняемыми, как правило, признаются две категории таких объектов:

•произведения, правовая охрана которым не предоставляется;

•объекты, которые могут охраняться иным законодательством.

Конкретный список объектов, подпадающих под первую и вторую ка­тегории неохраняемых объектов, зависит от особенностей национального законодательства в целом и может существенно различаться в разных странах.

К первой категории в Российской Федерации относятся: •официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты

законодательного, административного и судебного характера), а также их

официальные переводы;

• произведения народного творчества.

Ко второй категории в Российской Федерации относятся:

•государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денеж­ные и иные знаки);

•идеи, концепции, принципы и т. д.;

•сообщения о событиях и фактах.

Кратко рассмотрим эти объекты, не охраняемые авторским правом.

Официальные документы. Бернская конвенция разрешает своим чле­нам не охранять официальные тексты законодательного, административ­ного и судебного характера и официальные переводы таких текстов. Отказ от правовой охраны официальных документов делается ради общественных интересов, поскольку любая охрана ограничивает доступ к таким про­изведениям. Следует отметить, что личное неимущественное право (право авторства) может предоставляться разработчикам официальных докумен­тов, как это установлено в ст. 1264(1) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Произведения народного творчества. Авторы произведений народного творчества, как правило, неизвестны, и их личные неимущественные пра­ва не могут быть обеспечены, хотя и признаются вечными, а их исключи­тельное право в силу ограниченности срока действия истекло. На основа­нии этого обстоятельства в большинстве стран произведения народного творчества считаются перешедшими в общественное достояние (см. § 4.21) и могут быть свободно использованы любым лицом.

Государственные символы и знаки. К таким объектам относятся госу­дарственные флаги, герб, гимн, ордена, денежные и иные символы и зна­ки. Несмотря на то что эти объекты имеют признаки произведений искус­ства, они не считаются объектами авторского права. Государственные знаки и символы охраняются специальным законодательством. Напри­мер, копирование денежных и иных знаков, а также некоторых государст­венных символов уголовно наказуемо.

Идеи, концепции, принципы и т. д. В ст. 9(2) Соглашения ТРИ ПС уста­новлено, что «авторско-правовая охрана предоставляется на выразитель­ные формы, а не на идеи, процедуры, методы эксплуатации или математи­ческие концепции как таковые»1. В соответствии со ст. 2 Договора ВОИС по авторскому праву «авторско-правовая охрана распространяется на фор­му выражения, а не на идеи, процессы, методы функционирования или математические концепции как таковые»2. Обе нормы в действительности абсолютно идентичны, поскольку различие в формулировках существует только в русском тексте, а в английском они одинаковы: «Copyright protection extends to expressions and not to ideas, procedures, methods of operations or mathematical concepts as such»'.

Данная международная норма выражает принцип дихотомии, в соот­ветствии с которым охраняются не идеи, а любые формы их выражения. Поскольку форма выражения идей — это содержание произведения, сле­довательно, охраняется содержание произведения, но не идеи, которые в нем выражены. Принцип дихотомии устанавливает правовое различие между идеями и содержанием произведения, но не между формой и содер­жанием произведения, как иногда считают.

Международные договоры признали неохраняемыми авторским пра­вом не только идеи, но и процессы, методы функционирования и математические концепции как таковые. Следует особо подчеркнуть, что некото­рые из них (идеи, процессы, методы и проч.) могут охраняться патентным правом (см. § 5.6).

В соответствии со ст. 1259(5) Гражданского кодекса Российской Фе­дерации «авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программиро­вания»1.

Сообщения о событиях и фактах. В соответствии со ст. 2(8) Бернской конвенции «охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, не распро­страняется на сообщения о новостях дня или на сообщения о различных событиях, имеющих характер простой пресс-информации»2. Любые сооб­щения всегда описываются и выражаются в материальном носителе, но не всегда такое описание имеет творческий характер. Другими словами, одно или несколько условий охраноспособности произведений, рассматриваемых в следующем параграфе, могут не выполняться. Именно поэтому сообще­ния или «просто информация» не охраняются авторским правом. Такой подход использован в ст. 1259(6) Гражданского кодекса Российской Феде­рации, в соответствии с которой не являются объектами авторского права «сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информаци­онный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)».

 

§ 2.7. Принцип автоматической охраны

Основным принципом правовой охраны произведений литературы, науки и искусства является принцип автоматической охраны, в соответст­вии с которым авторское право на произведение возникает в силу факта его создания и не требует никаких формальностей, например, регистрации, де­понирования, обнародования произведений и т. д. Принцип автоматиче­ской охраны следует из ст. 5(2) Бернской конвенции, в соответствии с ко­торой использование авторских прав на произведение и их осуществление «не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей» '.

Регистрация и депонирование произведений в странах, использующих в своем законодательстве английскую модель авторского права, были обяза­тельными для возникновения авторского права. После присоединения к Бернской конвенции эти страны установили факультативную регистра­цию произведений. Другими словами, регистрация произведений литера­туры, науки и искусства не означает, что она необходима для возникновения авторского права. Добровольная регистрация компьютерных программ и баз данных была предусмотрена Законом Российской Федера­ции «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» и подтверждена в ст. 1262 Гражданского кодекса Российской Федерации1.

Обнародование произведения — это любое действие, с помощью которо­го произведение становится доступным для всеобщего сведения, т. е. не­определенному кругу лиц.

Основными формами обнародования являются:

•опубликование произведения;

•публичное исполнение произведения;

•сообщение произведения для всеобщего сведения;

•доведение произведения до всеобщего сведения и т. д.

Принцип автоматической охраны означает, что ни одно из этих дейст­вий не является необходимым для возникновения правовой охраны произ­ведений.

Из принципа автоматической охраны вытекает принцип презумпции обладателя авторского прав, который заключается в том, что при отсутст­вии доказательств иного обладателем исключительного права считается лицо, указанное на товаре, в котором воплощен объект авторского права.

В соответствии с этим принципом автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на товаре, в котором воплощены произ­ведения. Важно подчеркнуть, что это лицо считается автором произведе­ния, если в ходе судебного разбирательства не будет доказано иное. Следо­вательно, возможны случаи, когда иные лица (в том числе и подлинный автор) могут претендовать на авторство в отношении того или иного про­изведения. Тогда только суд, рассмотрев существо дела и соответствующие доказательства, может принять решение в отношении авторства того или иного лица.

Автор или иной правообладатель для оповещения о своем исключи­тельном праве может разместить на каждом экземпляре товара, в котором воплощено произведение, знак правовой охраны авторского права из трех элементов:

•латинская буква «С» в окружности: ©;

•имя или наименование обладателя исключительного права;

•год первого опубликования произведения.

Использование знака правовой охраны авторского права было впер­вые установлено в ст. 3(1) Всемирной конвенции об авторском праве2, и поэтому этот знак часто называют конвенционным знаком охраны автор­ского права.

Использование конвенционного знака регламентируется ст. 1271 Гра­жданского кодекса Российской Федерации. Договор ВОИС по авторскому праву в ст. 12 устанавливает, что к эк­земпляру произведения может быть приложена информация об управлении правами, которая идентифицирует произведение, автора произведения, обладателя исключительного права на произведение, условия использова­ния произведения и любые цифры или коды, в которых она представлена'. В Гражданском кодексе Российской Федерации данное положение До­говора установлено в ст. 1300(1).

Следует особо подчеркнуть, что наличие или отсутствие конвенционно­го знака, как и информации об управлении правами, не имеет никакого от­ношения к наличию прав, которые могут возникнуть только в силу создания и объективного существования произведения.

 

§ 2.8. Условия правовой охраны

Принцип автоматической охраны распространяется на произведения литературы, науки и искусства, если выполнены следующие условия охра­носпособности:

объективное существование произведения;

творческий характер произведения;

правомерность использования охраняемых объектов.

1. Условие объективного существования произведения означает действительное существование произведения независимо от его автора. Другими словами, правовая охрана может распространяться только на ре­ально существующие произведения, доступ к которым могут иметь иные люди (представители публики) в любой ими выбранный момент времени.

Как уже отмечалось при обсуждении принципа дуализма интеллекту­альной собственности (см. § 1.9), нематериальный объект интеллектуаль­ной собственности может объективно существовать только будучи вопло­щенным на материальном носителе либо на таком носителе должно быть воплощено исполнение произведения. Лишь тогда представители публики могут получить доступ к произведению по своему выбору. В противном случае доступ к произведению без посредничества автора невозможен.

Итак, правовая охрана может быть обеспечена, если произведение воплощено в любом материальном носителе, допускающем его использо­вание. Например, произведение литературы, как правило, записывается на бумажном носителе с помощью той или иной системы письменности рукописным, машинописным или компьютерным способом. Музыкаль­ное произведение может быть записано на бумажном носителе с помощью нотной записи, а исполнение такого произведения — на магнитном или оптическом носителе с использованием аналоговой или цифровой запи­си. Скульптурное произведение создается из самого материального носи­теля.

Бернская конвенция предоставляет странам «право предписать, что литературные и художественные произведения или какие-либо определен-ные их категории не подлежат охране, если они не закреплены в той или иной материальной форме»1. Однако страны с переходной экономикой не воспользовались этим положением и не отождествили объективное су­ществование произведения с материальной формой его существования, как это сделано в других странах.

2. Условие творческого характера означает, что произведение должно быть результатом творческого труда его автора. Это условие отсутствует в международных договорах, однако в национальном законодательстве оно часто закреплено. Косвенное указание на условие творческого характера произведения имеется в ст. 2(5) Бернской конвенции, в соответствии с которой составные произведения (см. § 2.12) охраняются, если они пред­ставляют собой «по подбору и расположению материалов результат ин­теллектуального творчества»2. Причем под «материалами» понимаются произведения, входящие в составное произведение. Поэтому включенные в сборник произведения также могут считаться результатом творчества.

Таким образом, произведение должно являться результатом творчест­ва, чтобы быть охраняемым. Понятие творчества не определяется в зако­нодательстве, но считается, что в результате творческой деятельности создается все качественно новое и оригинальное, неповторимое и уни­кальное, в том числе произведения литературы, науки и искусства. Твор­ческий характер произведения выражается в его новизне и ориги­нальности как по форме, так и по содержанию.

Условие творческого характера может относиться как к произведению в целом, так и к его частям, но не к отдельным лексическим, синтаксиче­ским, фразеологическим или коммуникативным единицам и образовани­ям. Например, в литературном произведении используются в основном общеизвестные слова и фразы. В большинстве предложений невозможно усмотреть никакого творческого начала. Поэтому отдельные общеизвест­ные слова, фразы и даже отдельные предложения могут не отвечать условию творческого характера, а значит, не могут охраняться авторским правом как части произведения. Положение естественное, поскольку в противном слу­чае автор мог бы предъявлять претензии к иным лицам, которые использу­ют обычные слова, обычные фразы, обычные предложения в иных произ­ведениях. С другой стороны, вполне определенная совокупность этих же общеизвестных слов, простых фраз и предложений может соответствовать условию творческого характера. Таким образом, отдельные элементы про­изведения не могут охраняться авторским правом, а само произведение в целом или в части, а также его название авторским правом охраняться могут.

3. Условие правомерности использования охраняемых объектов относит к произведениям, которые созданы с использованием других произений, прежде всего составных (см. § 2.12) и производных (см. § 2.13). Иное условие означает, что любое (вторичное) произведение, полученное из других произведений (первичных), может признаваться объектом авторского права только в том случае, если оно создано с разрешения правообладателей используемых произведений. Условия охраноспособности, сформулированные выше, являются необходимыми и достаточными для возникновения правовой охраны, поэтому любые иные условия, которые могли бы влиять на возникновение охраны, не считаются обязательными и необходимыми.

В частности, возникновение охраны не зависит от содержания произведе-, т. е. от достоинства и назначения произведения. Содержательный уро-нь произведения влияет на востребованность произведения, хотя пря-й связи между востребованностью произведения и его содержательным овнем не существует. Обычно коммерческим успехом пользуются про­ведения скандального содержания. Произведения, рассчитанные на удированного, развитого, подготовленного читателя, иногда не пользу-ся массовым успехом. Успех одних произведений и равнодушие к дру-м произведениям являются индикатором духовного, интеллектуального образовательного уровней общества и характеризуют приоритеты тех Или иных ценностей в жизни человека и общества.

В любом произведении могут быть отображены, воплощены, выражены или объяснены всевозможные мысли, идеи, принципы, концепции, откры­тия, методы, процессы или содержится просто информация. Однако неза­висимость охраны от содержания произведения означает, что никакие идеи, мысли и информация, изложенные или воплощенные в произведении, не охраня­ются. Это следует из Бернской конвенции1, Соглашения ТРИПС2 и Дого­вора ВОИС по авторскому праву3.

Независимость охраны от содержания произведения ведет к очень важ­ному выводу: нельзя запретить правовую охрану произведения любого содержа­нии, даже если оно противоречит интересам каких-либо лиц и групп, идеологии или взглядам политических партий, господствующих политических доктрин, Государства и т. д. Явная или скрытая цензура не может лишить автора его прав. Несмотря на то что обычно понимаемые демократия и гражданское Общество отвергают цензуру в большинстве сфер деятельности, Бернская конвенция признает право цензуры, поскольку ее положения «не могут ни В чем затрагивать право правительства каждой из стран Союза разрешать, контролировать или запрещать в законодательном или административном порядке распространение, исполнение или показ любого произведения или постановки, в отношении которых компетентный орган признает не­обходимым осуществить это право». Другими словами, в соответствии с Бернской конвенцией любое государство имеет право разрешать или запре­щать распространение любого произведения, т. е. осуществлять цензуру.

Вполне оправданы меры, предпринимаемые государствами для конт­роля и ограничения содержания произведений литературы, науки и ис­кусства с целью пресечения преступлений против мира и безопасности, в том числе информационных, против конституционных прав и свобод человека, его чести и достоинства. Например, во многих странах запре­щена пропаганда войны, терроризма, бандитизма, геноцида, экоцида; разжигание расовой, национальной либо религиозной вражды или роз­ни, порнография, клевета, призывы к свержению или изменению кон­ституционного строя, достижению государственной власти насильствен­ными методами, совершению иных преступлений против государства и его граждан.

Кроме того, запрещено создание и разработка вредоносных компью­терных программ, в том числе компьютерных вирусов, а также программ для неправомерного и несанкционированного доступа к защищенным компьютерным системам и сетям с целью овладения, модификации и ис­пользования хранящейся информации.

В произведениях не должны в той или иной форме сообщаться сведе­ния, составляющие государственную, коммерческую тайну, или сведения, которые могут быть использованы в ущерб интересам государства.

Таким образом, фактически законодательство может налагать ограни­чения на содержание произведений литературы, науки и искусства, хотя это редко признается цензурой содержания произведения. Существует весьма зыбкая грань между свободой и общественной безопасностью.

В заключение рассмотрим соотношение между формой и содержанием произведения. Иногда утверждают, что авторское право охраняет форму, но не содержание произведения. Такое понимание соотношения формы и со­держания ошибочно. Понятно, что здесь речь идет не о форме воплощения произведения на материальном носителе, а о воплощении авторами идей, мыслей, сюжетов, тем, гипотез, теорий, законов, открытий и проч. в про­изведениях литературы, науки или искусства. Результат этого воплощения и представляет собой содержание произведения. В этом смысле воплоще­ние и содержание — это одно и то же, поэтому нет никакого противоречия и различия между формой и содержанием произведения. Другими слова­ми, одни и те же идеи или мысли могут быть выражены во множестве про­изведений, и каждая новая форма означает новое содержание и тем самым новое произведение.

Следовательно, авторское право охраняет содержание произведения как форму выражения любых идей, мыслей, чувств, переживаний автора.

Наличие ограничений исключительного права (см. § 1.12 и § 4.15) подтверждает, что авторское право охраняет любую и каждую часть произ­ведения, в том числе и его название, при условии, естественно, их творче­ского характера. В еще большей мере охрана содержания подтверждается мерами ответственности за плагиат, который устанавливают при «побук-венном сравнении» оригинального и заимствованного произведения. Ес­ли оказывается, что в некотором произведении содержатся значительные части оригинального произведения, — это плагиат. Все это подтверждает, что охраняется вся совокупность слов в форме, выбранной автором. Анало­гичное справедливо и для произведений искусства.

 

§ 2.9. Сфера действия авторского права

Национальное законодательство об авторском праве в той или иной форме признает принцип национального режима и принцип территориально­сти, которые являются общепризнанными международными нормами.

Принцип национального режима означает, что зарубежные авторы или правообладатели имеют во всех странах права, которые предоставляются собственным гражданам. Следовательно, национальное законодательство должно одинаковым образом охранять авторские права как своих граждан, так и граждан других стран. Принцип национального режима установлен Бернской конвенцией в следующей форме: «Если автор не является граж­данином страны происхождения произведения, в отношении которого ему предоставлена охрана в силу настоящей Конвенции, он пользуется в этой стране такими же правами, как и авторы — граждане этой страны» '. Таким образом, если автор создал свое произведение в стране, гражданином ко­торой он не является, то он пользуется такой же охраной своего произведе­ния в данной стране, как и ее граждане.

Принцип территориальности права означает, что законодательство любой страны действует только на ее территории и не может иметь силы за ее пределами. Однако национальное законодательство может оказывать косвенное влияние на уровень охраны и за пределами государственной территории. Например, если законодательство соответствует международ­ным нормам и государство является членом международных договоров, то авторы-иностранцы имеют такие же права, которые гарантируются своим авторам в каждой из стран — участниц этих международных договоров. Территориальность авторского права установлена в Бернской конвенции, в соответствии с которой «охрана в стране происхождения регулируется внутренним законодательством». С другой стороны, поскольку авторское право возникает автоматически при создании произведения и для его воз­никновения не нужна регистрация или иные формальности, любое произ­ведение охраняется не только в стране происхождения произведения, но и во всех странах Бернского союза. Следовательно, авторское право в стра­нах Бернского союза экстерриториально.

Страной происхождения произведения в соответствии со ст. 5(4) Берн­ской конвенции считается:

1) для произведений, впервые опубликованных в какой-либо стране Бернского союза, — эта страна;

2) для произведений, опубликованных одновременно в нескольких странах Бернского союза, предоставляющих различные сроки охраны, — та страна, законодательство которой устанавливает самый короткий срок охраны;

3) для произведений, опубликованных одновременно в стране, не
входящей в Бернский союз, и в одной из стран Союза, — эта последняя страна;

4) для неопубликованных произведений или для произведений, впер­вые опубликованных в стране, не входящей в Бернский союз, без одновре­менного опубликования в какой-либо стране Союза, — та страна Союза, гражданином которой является автор, при условии, что:

• в отношении кинематографических произведений, производитель которых имеет официальное местонахождение или обычное местожит­ельство в стране Бернского союза, страной происхождения является эта страна;

• в отношении произведений архитектуры, сооруженных в какой-либо стране Бернского союза, или других художественных произведений, явля­ющихся частью здания или другого сооружения, расположенного в стране Бернского союза, страной происхождения является эта страна2.

В большинстве случаев установление страны происхождения произве­дения важно для определения срока охраны произведения. Данные нормы Бернской конвенции содержат ряд особо определенных понятий.

Опубликованные произведения — это произведения, воплощенные в то­варе независимо от способа их изготовления, при условии, что эти товары распространены в количестве, способном удовлетворить разумные по­требности публики, принимая во внимание характер произведения. Не признается опубликованием представление драматического, музыкаль­но-драматического или кинематографического произведения, исполне­ние музыкального произведения, публичное чтение литературного произ­ведения, сообщение по проводам или передача в эфир литературных или художественных произведений, показ произведения искусства и сооруже­ние произведения архитектуры'.

Первое опубликование произведения относится к месту и времени пер­вою опубликования произведения.

Одновременное опубликование — это опубликование произведения в один и тот же момент времени в разных странах. Поскольку такие случаи крайне редки, Бернская конвенция устанавливает, что произведение счи-Гается опубликованным одновременно в нескольких странах, если оно опубликовано в этих странах в течение 30 дней после первого опубликова­ния2. Другими словами, произведение также считается впервые опублико­ванным на национальной территории, если в течение 30 дней после даты его первого опубликования за рубежом это оке произведение было опубликовано и на национальной территории. В этой норме есть логическое упущение, по­скольку произведение лишь однажды может быть опубликовано впервые. Любое последующее опубликование не может быть первым, но может быть ризнано условно одновременным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: