Особенностей Южного Урала
На выполнение национального, регионального и этнокультурного компонента отводится 10-15% учебного времени. Региональный подход направлен на расширение кругозора, развитие наблюдательности, привитие любви к малой родине, патриотических чувств, на формирование обще-учебных умений и навыков школьников. Формой включения НРиЭК ЮУ является фрагмент урока (5-10 минут).
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Содержание |
I триместр (3 часа) | ||||
1. | 4. | Сентябрь. Лиственные деревья леса. День работников леса. | Экскурсия на пришкольный участок. Осенние изменения в природе на Южной Урале. | |
2. | 9. | Населенный пункт, в котором ты живешь. | Поселок, в котором я живу. | |
II триместр (2 часа) | ||||
3. | 13. | Семья. День матери. | «Мамин праздник»: традиции празднования в моей семье: поздравления бабушек, мам. | |
4. | 19. | Медведь. Рысь. | Животные лесов Южного Урала. | |
5. | 22. | Рыбы. Щука. | Озера Южного Урала. | |
IIIтриместр (1 час) | ||||
6. | 28. | День пожарной охраны. | Пожарная часть г. Копейска. | |
7. | 34. | Безопасное поведение вблизи водоемов и на воде. | Пляжи и водоемы г. Копейска. |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Учебного предмета
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир природы и человека» не предусмотрены программными требованиями. Уровень усвоения программного материала и сформированность базовых учебных действий по предмету отслеживается во время учебного процесса в течение всего учебного года и определяется по степени овладения предметными знаниями (минимальный и достаточный уровни предметных результатов).
Критерии оценивания предметных результатов
|
В 1 классе осуществляется безотметочная система оценивания, но ведется условное обозначение уровня достижений ученика по предмету определенными знаками (смайлы, флажки, звездочки и т.п.) для развития у учащихся навыка рефлексии собственных достижений и недостатков и усвоении предметного материала.
Класс
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:
• обнаруживает понимание материала,
• может с помощью учителя обосновать,
• может самостоятельно сформулировать ответ, выполнить практическую работу, привести необходимые примеры;
• допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
• даёт ответ, выполняет письменную или практическую работу в целом
соответственно требованиям оценки «5»,
• но допускает З неточности, недочета и исправляет их с помощью учителя;
• допускает одну-две негрубые ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
• обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
владеет материалом недостаточно полно и последовательно;
• допускает ряд ошибок в речи;
• затрудняется самостоятельно подтвердить рассказ примерами и делает это с
помощью учителя;
• нуждается в постоянной помощи учителя
Отметка «2» не ставится по Уставу МОУ школы-интерната № 8
Проверка знаний, умений и навыков учащихся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется посредством устных и письменных форм согласно положению «О проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» - п. 1.8-1.11, 2.6, 3.5-3.7, 3.13.
|
Оценивание предметов, входящих в обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений учебного плана, проходит в соответствии с положением «О системе оценивания образовательных результатов освоения обучающимися АООП» - п. 3.3, 4.2, 4.3, 4.12.
По итогам текущего контроля, итоговая отметка определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение учащимся планируемых результатов.
Материально-техническое и учебно-методическое
Обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Материалы представлены в таблицах 1-3.