ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»




В 1 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫИ ЧЕЛОВЕКА»

Во 2 КЛАССЕ

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫИ ЧЕЛОВЕКА»

Во 3 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫИ ЧЕЛОВЕКА»

Во 4 КЛАССЕ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МИР ПРИРОДЫИ ЧЕЛОВЕКА»

В 3 КЛАССЕ

На третьем году обучения по курсу «Мир природы и человека» большее внимание сосредоточено на развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе усвоения систематических знаний о природе, формировании элементов образного и аналитического мышления, развитии кругозора, обогащении словаря обучающихся, воспитании любви к природе, интереса к окружающему миру, бережного отношения к живому.

Третий год обучения продолжает работу, начатую в 1 и 2 классах. Основные задачи, которые решаются на этом этапе обучения, следующие:

• закрепление представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

• закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснение роли Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значение в жизни живой природы;

• изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;

• воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения. Формирование понимания взаимосвязи человека и природы.

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Количество часов Планируемые предметные результаты Базовые учебные действия Национальные, региональные и этнокультурныеособенности Южного Урала
I триместр – 12 часов
1.   Школа. Рабочие и выходные дни. День школьника. Урок освоения нового знания   Знает и узнает школу (на предметных картинках, фото), знает свою школу, знает свой класс, мебель и предметы класса и их назначение (парта, классная доска, мел, игровой уголок, стенд и т.д.) Личностные: выполняет социальные роли с помощью взрослого (учитель, родитель) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; идентифицирует себя как член семьи, ученик, друг, одноклассник, выполняет элементарные школьные правила поведения при поддержке взрослого. Регулятивные: участвует в учебной деятельности с помощью и под контролем учителя; работает с символами по образцу с помощью учителя, не нарушает дисциплину, соблюдает режимные моменты урока, умеет выслушивать ответы других учащихся на уроке, не перебивает в ходе ответа.   Познавательные: находит общее на основе существенных признаков на наглядном материале с помощью учителя, имеет представление о птицах, живущих рядом с человеком, различает их по внешним признакам, знает их местообитания, чем питаются, имеют общее преставление о том, как человек влияет на их жизнедеятельность, чем может помочь (подкормка зимой), различает домашних животных от диких, знает, чем они отличаются, особенности их жизнедеятельности, условия обитания, навыки ухода за домашними животными. Коммуникативные: слышит обращённую речь взрослого, вступает во взаимодействие с учителем в простых бытовых ситуациях и элементарных учебных действиях$ слушает учителя и выполняет инструкции учителя, умеет обращаться за помощью в случае затруднения при работе с информацией на уроке из различных источников, устно отвечает полным ответом на вопросы учителя.  
2.   Одежда. Нижнее белье, колготки, носки, гольфы. Уход за одеждой. Урок обобщения и систематизации знаний   Называет, различает предметы одежды, обуви, знает и применяет правила ухода за одеждой и обувью.  
3.   Обувь. Уход за обувью. Урок комплексного применения знаний    
4.   Сентябрь. Лиственные деревья леса. День работников леса. Урок освоения нового знания   Называет признаки осени, собирает коллекцию осенних листьев для поделок. Экскурсия на пришкольный участок. Осенние изменения в природе на Южном Урале.
5.   Овощи и фрукты. Урок освоения нового знания   Узнает и называет овощи и фрукты по предметным картинкам, по описанию, знает, как используются данные овощи в пищу.  
6.   Ягоды и грибы. Урок освоения нового знания   Знает и называет ягоды, знает и называет назначение ягод в пище.  
7.   Арбуз и дыня. Урок освоения нового знания   Знает и называет ягоды, знает и называет назначение ягод в пище.  
8.   Октябрь (экскурсия). Урок обобщения и систематизации знаний   Узнает приметы осени на основе наблюдения за изменениями природы: особенности погоды, температуры воздуха, листопад и т.д. Знает и применяет правила движения группой на прогулке по пришкольном участке, поведение на открытой местности.  
9.   Населенный пункт, в котором ты живешь. Урок комплексного применения знаний   Знает основные правила перехода проезжей части, применяет их на практике. Поселок, в котором я живу.
10.   Городской транспорт. Урок обобщения и систематизации знаний   Знает виды транспорта, подразделяет группу городского транспорта на основе своего жизненного опыта: автомобиль, автобус, маршрутное такси, трамвай, троллейбус. Правила посадки и высадки из городского общественного транспорта.  
11.   Что делать, если потерялся. Урок комплексного применения знаний   Знает основные правила поведения в незнакомой местности (памятка).  
12.   Ноябрь. Урок закрепления знаний   Узнает приметы поздней осени на основе наблюдения за изменениями природы: особенности погоды, температуры воздуха, листопад и т.д. Знает и применяет правила движения группой на прогулке по пришкольном участке, поведение на открытой местности.  
II триместр –12 часов
13.   Семья. День матери. Урок освоения нового знания   Знает и называет членов своей семьи, их имена и отчества, рассказывает основные ритуалы своей семьи. Называет свой домашний адрес. Знает назначение праздника «День матери». Личностные: проявление интереса к процессу обучения, осознание ценности полученных знаний; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности на уроке; осознание себя как члена семьи со своими обязанностями и правами; представление о моральных нормах поведения, осознание своей социальной роли - роли ученика. Регулятивные: умение правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя, поднимает руку при желании что – то сказать, вставать, просить разрешения выйти из класса; оценивание правильности выполнения задания в соответствии с образцом в учебнике, учителя на доске. Познавательные: пополнение пассивного словаря учащихся новыми терминами, умение пользоваться ими в устном высказывании, имеет представление о овощах и фруктах, умеет их отличать, знает роль их в жизни человека и сферу их употребления, имеет представление о простудных заболеваниях, их опасность для здоровья человека, способы профилактики простудных заболеваниях, меры безопасности при эпидемии гриппа (прививка, одноразовая марлевая повязка) Коммуникативные: самостоятельное высказывание с опорой на иллюстративный материал (фото семью или генеалогическое древо), ответ на наводящие вопросы учителя полным ответом, опираясь на схему-план ответа (картинный), участвует в устном обсуждении на уроке, делает выводы, считается с мнением других.   «Мамин праздник»: традиции празднования в моей семье: поздравления бабушек, мам.
14.   Квартира. Мебель. Посуда. Уход за посудой. Урок комплексного применения знаний   Знает название предметов мебели, их назначение и пользу в квартире. Кухня, посудный шкаф, уход за посудой: принадлежности для мытья и хранения посуды.  
15.   Охрана здоровья и безопасное поведение. Пользование водой, Электричеством и газом. Урок освоения нового знания   Правила пользования водопроводной водой, электрическими приборами и газовыми приборами (плита). Экстренные службы (101, 103, 112).  
16.   Декабрь. Урок комплексного применения знаний   Знает и называет приметы зимы, изменения в природе с приходом холодов. Праздник Новый год.  
17.   Рождество. Январь. Урок комплексного применения знаний   Зимний месяц январь, празднование рождественских праздников: традиции, обряды, колядки и т.д.  
18.   Лошадь. Овца. Урок освоения нового знания   Знает название,внешнее строение: называние и показ частей тела;место обитания;роль в природе.  
19.   Медведь. Рысь. Урок освоения нового знания   Знает название,внешнее строение: называние и показ частей тела;место обитания;роль в природе. Помощь животным зимой. Животные лесов Южного Урала
20.   Голубь. Грач. Урок освоения нового знания   Знает название;внешнее строение: называние и показ частей тела;место обитания;роль в природе: Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).  
21.   Утка. Гусь. Урок закрепления знаний   Знает название;внешнее строение: называние и показ частей тела;место обитания;роль в природе.  
22.   Рыбы. Щука. Урок комплексного применения знаний   Знает название;внешнее строение: называние и показ частей тела;место обитания;роль в природе. Озера Южного Урала
23.   Дикие и домашние животные. Урок комплексного применения знаний   Виды диких и домашних животных, элементарный сравнительный анализ.  
24.   Февраль (экскурсия). Урок комплексного применения знаний   Знает признаки самого изменчивого месяца зимы: метели, оттепели, морозы.  
III триместр – 10 часов
25.   Тело человека. Органы чувств человека. Уход и охрана здоровья органов чувств. Урок освоения нового знания   Знает и называет предметы личной гигиены по уходу за волосами, кожей, ногтями, зубами. Пользуется этими предметами. Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; дифференцирует эти понятия; принимает нормы поведения в конкретной ситуации (в семье, в коллективе сверстников и т.д.)   Регулятивные: соблюдение норм и правил поведения в школе, классе, на уроке и на перемене, экскурсии; знает правила передвижения группой разными способами; оценивает правильность выполнения заданий на уроке путем сравнения с образцом, умение исправлять свои ошибки.   Познавательные: знает основные термины изучаемого материала на уроке, владеет ими в устном высказывании; умеет работать со схемами, иллюстративным материалом учебника, индивидуальными карточками; выполняет практические задания на уроке при направляющей и контролирующей помощи учителя. Коммуникативные: умеет поддерживать беседу по теме на уроке, отвечает на поставленный вопрос, делает элементарные выводы при изучении материала урока; слушает собеседника, не перебивает, высказывает свою точку зрения.  
26.   Уход и охрана здоровья органов чувств. Урок закрепления знаний    
27.   Насекомые: муравей. Божья коровка. Муха и комар. Урок комплексного применения знаний   Внешний вид, сравнительный анализ насекомых.  
28.   День пожарной охраны. Урок освоения нового знания   Знает правила пожарной безопасности, правила эвакуации в школе, дома. Пожарная часть г. Копейска
29.   12 апреля - День космонавтики. Наша Земля. Урок освоения нового знания   Юрий Гагарин – первый советский космонавт, совершивший полет в открытый космос. Внешний вид Земли.  
30.   Апрель. Урок комплексного применения знаний   Признаки весны, весенние ручьи.  
31.   Раннецветущие растения: ветренница, гусиный лук. Урок закрепления знаний   Ранние цветы весной: строение, месторасположение, внешние признаки.  
32.   Май (экскурсия). Урок закрепления знаний   Признаки поздней весны, предвестники лета.  
33.   Что делать, если гроза. Урок комплексного применения знаний   Правила поведения во время грозы на открытой местности, дома.  
34.   Безопасное поведение вблизи водоемов и на воде. Урок комплексного применения знаний   Правила поведения на открытой местности и открытом водоеме. Пляжи и водоемы г. Копейска
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: