ТЗ на управление процессами




Это следующий уровень детализации. ТЗ содержит описание пла­нируемых способов развития предприятия. В бо­лее развернутом виде ТЗ на управление процессами может выглядеть как структурная схе­ма новой системы.

Начальная переподготовка

Цель — переподготовка сотрудников, которые затем будут рабо­тать по внедрению системы.

Пример фирмы General Dynamics Land Systems — хорошая ил­люстрация процесса обучения. В компании были организованы не­дельные курсы для высшего персонала по MRPII. Для технических руководителей — более под­робные курсы по MRPII. При этом фир­ма использовала своих управленцев для обучения людей, так что шла пе­редача знаний и информации от управленцев — производ­ственникам.

Важно, чтобы персонал видел, что менеджеры понимают пред­мет, знание которого будут требовать с сотруд­ников.

Кроме того, в фирме должны быть выделены предметные экс­перты. Это люди, которые знают фирму лучше, чем кто-либо дру­гой, и смогут стать лучшими преподавателями.

Планирование и управление верхнего уровня

Этот шаг в ERP, MRPII или ЛТ рекомендуется в качестве на­чального при построении системы. Такое начало процесса не требу­ет значительных затрат, но дает большой эффект. Если этого не сде­лать, то неустойчивость пла­нов высокого уровня приведет к лави­нообразному эффекту: люди утратят веру в информацию и возродят нефор­мальную систему.

Управление данными

Есть два типа данных — первостепенные и второстепенные, не­строгие.

Первостепенные данные это данные, неточность которых не­допустима: данные о запасах, состав изделия и применяемость, тех­нология (описания), маршрутные технологии.

Если неточны данные о запасах, тогда неверно и планирование. Если спланированные заказы неверны, то последующие решения тем более неверны. Следствием ошибок в информации о запасах может стать создание сотен неправильных позиций.

Если состав изделия включает один предмет, а в действитель­ности используется другой, то можно ожи­дать одно из послед­ствий: имеется предмет, который не нужен; дефицит нужных пред­метов; дефицит обнару­живается в последнюю минуту и т. п. Ре­зультат один — дата выпуска сорвана, происходит возврат к не­фор­мальной системе.

Если маршрутные технологии неточны — это означает, что последовательность операций неправильна; рабочие центры зада­ны неверно или нормы времени существенно неточны. Все это серьезно влияет на SFC (управление цехом) и планирование по­требных мощностей.

Минимальный уровень точности данных для современных сис­тем АСУП составляет: запасы — 95%; состав изделия и применяе­мость — 98%; маршрутные технологии — 95%.

Обеспечение требуемой точности данных — наиболее трудоем­кая часть работы по внедрению.

Есть типовой набор действий, позволяющих достичь требуемой точности.

Переподготовка персонала — первый обязательный шаг. Люди должны понимать, почему важно иметь точ­ную информацию.

Ответственность за точность информации должна быть инди­видуальной и коллективной (по подразделе­ниям).

Обеспечение инструментальными средствами. Нужна простая в использовании автоматизированная система с быстрым и разгра­ниченным доступом.

Контроль за достижением точности. Методы контроля могут быть различными. Для контроля записей о за­пасах чаще всего при­меняется инвентаризация. Выборочные позиции периодически подсчитываются и срав­ниваются с наличным количеством.

Существует несколько различных методов проверки точности информации о составе изделий и применяе­мости материалов, на­пример анализ внеплановых отпусков/поступлений материальных ресурсов или аудит.

Анализ наиболее удобен для контроля производства сборочных изделий. Материальные ресурсы, отпускае­мые в производство, оп­ределяются составом изделий и применяемостью. Любые дополни­тельные позиции, кото­рые необходимы, или любые позиции, ко­торые остались после производства продукции, указывают на воз­мож­ную неточность информации о составе изделия.

При аудите берется состав изделия и анализируется его точность.

Метод аудита вполне пригоден для проверки информации о марш­рутах.

Главная цель этих проверок — исключение причин ошибок. Стратегия повышения точности информации та же, что и страте­гия повышения качества продукции. Информация — это та же продукция со своими по­ставщиками и потребителями. Стратегия заключается в том, чтобы выявить причины проблемы и устра­нить их.

Второстепенные данные. Это параметры заказа, производствен­ные циклы, страховой уровень запасов на складе. Если точность второстепенных данных невысока, риск разрушить формальную систему невелик. Для этого типа данных целесообразно принять тактику изменения их в ходе управления. Этого может требовать и логика управления, например размер партии может со временем изменяться.

11. Одновременное внедрение различных технологий организа­ции и управления

Как правило, внедряется сразу несколько новых технологий управления: ЛТ, работа с кадрами, общий контроль качества, САПР и т. п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: