АП – автопереключатель;
ЭД – электродвигатель;
ЗМ – запирающий механизм;
С – стрелка.
Стрелочный электродвигатель
Эксплуатационно-технические требования:
1. Простота.
2. Надежность.
3. Высокий начальный пусковой момент.
4.
|
5. Возможность реверсирования двигателя.
Указанным требованиям в значительной степени соответствуют двигатели постоянного тока (коллекторные) с последовательным возбуждением обмоток (рис. 1).
Обмотка возбуждения выполнена проводом большого диаметра и включена последовательно с обмоткой якоря, благодаря чему двигатель имеет большой пусковой момент и выдерживает большие перегрузки.
Недостатки двигателя:
1. Недостаточная надежность.
2. Сложность обслуживания.
3. Зависимость скорости вращения двигателя от приложенного напряжения, что приводит в ряде случаев к отбою остряков на ближних стрелках.
Указанные недостатки менее присущи двигателям переменного тока (асинхронным трехфазным). Однако у этих двигателей очень низкий начальный пусковой момент. Для устранения этого недостатка используют двигатель с повышенным коэффициентом снижения 18%. Этот коэффициент достигнут увеличением активного сопротивления ротора.
Преимущества:
1. Простота.
2. Надежность.
3. Минимальное техническое обслуживание.
4. Увеличение дальности управления, за счет уменьшения тока в раз.
5. Скорость вращения почти не зависит от напряжения.
6. Квадратичная зависимость скорости изменения момента от напряжения.
Двигатели постоянного тока: МСП – 0,1; 0,15; 0,25 (мощность кВт), рассчитаны на напряжение 30, 100, 160 В.
Двигатели переменного тока МСТ – 0,25; 0,3.
|
Передаточный механизм
Данный механизм создает четыре пары шестерней, на основе которых построен четырехступенчатый редуктор, в котором находится фрикционное сцепление. Передаточное число редуктора 70,5.
В современных конструкциях редуктор в корпусе вместе с фрикционным сцеплением заливается маслом. Соединение главной шестерни и шибером не жесткое с муфтой 60%, для того чтобы двигатель работая без нагрузки набрал обороты.
Замыкающий механизм
В двигателях отечественного производства применяется внутренний замыкатель. В отличие от внешнего замыкателя, который устанавливается непосредственно возле остряков стрелки он не подвержен внешним воздействиям, следовательно более надежен.
Запирающее воздействие через тягу подается на оба остряка, а у внешних только на прижатый остряк.
Недостатки:
1. При обрыве тяги остряки оказываются незамкнутыми.
Замыкатель представляет собой срезанный зуб шиберной шестерни и срезанный зуб шибера. Эта пара при попытке взреза стрелки заклинивает следовательно не позволяет движение шибера.
Во взрезном приводе применяется замыкатель в виде шплинта.
Также во взрезном приводе применяется два шибера с раздельным ходом остряков.
Автопереключатель
Для контроля стрелки в конструкции автопереключателя предусмотрены две контрольные линейки, прикрепленные каждая к своему остряку посредством своих тяг.
Работа автопереключателя заключается в следующем: в конце перевода стрелки остряки перемещая контрольные линейки подводят их вырез под клюв ножевого рычага. Одновременно с этим вырез на шайбе главного вала становится напротив переключающего рычага. Совпадение данных событий свидетельствует о том, что остряки фактически находятся в крайних положениях и привод работает нормально. В результате чего рычаг поворачивается и переключает подвижные контакты автопереключателя. Если хотя бы одно из событий не произойдет то контроля не будет.
|
Они бывают: контактные и бесконтактные.