ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле;
НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле;
Р – реверсирующее реле;
ППС – определяет в какое положение будет переводиться стрелка;
НПС – разрешает или запрещает перевод стрелки;
Р – осуществляет перевод стрелки.
В рабочей цепи последовательно с двигателем включена низкоомная обмотка пускового стрелочного реле с помощью которого выполняются две функции:
1. Контроль протекания рабочего тока;
2. Обеспечение довода стрелки при вступлении подвижного состава.
Кроме этих двух функций низкоомная обмотка исключает повторное включение двигателя, если в момент перевода пропал контакт в рабочей цепи.
Контрольная цепь:
Данная цепь является наиболее ответственной в схемах управления стрелочным электроприводом.
Предназначена для контроля крайних положений стрелки (плюсовое или минусовое), а также контроля врзеза стрелки.
Требования к контрольной цепи
1. Повреждение любого элемента контрольной цепи должно обнаруживаться за один такт (цикл) работы контрольной цепи (К.Ц.);
2. Любое одно повреждение не должно приводить к появлению ложного контроля;
3. Все элементы контрольной цепи должны непрерывно контролироваться;
4. Помехи напряжением до 1000 В переменного тока не должны приводить к ложному контролю;
5. Контрольная цепь не должна иметь гальванических соединений с любой другой цепью.
Датчиком в контрольной цепи является автопереключатель.
Виды контрольных цепей
1. Контрольная цепь со схемной избирательностью:
ПК и МК – плюсовое и минусовое контрольное реле.
Достоинства: простота.
Недостаток: значительное количество проводов (6 шт.); питание необходимо подавать со стороны автопереключателя.
|
2. Контрольная цепь постоянного тока с полярной избирательностью.
Контрольное реле (КР) становится под ток от тока различной полярности, которая подается на него через контакты автопереключателя.
Достоинства: меньшее количество проводов и наличие одного контрольного реле.
3. Контрольная цепь переменного тока с полярной избирательностью (вентильная контрольная цепь).
Принцип действия: контрольное реле запитывается с поста ЭЦ переменным напряжением. Через контакты автопереключателя (АП), параллельно обмотке переключается диод. В зависимости от положения стрелки контактами автопереключателя изменяется подключение диода, следовательно, таким образом, изменяется полярность импульсов в обмотке общего контрольного реле (ОК). Его нейтральный якорь контролирует исправность элементов контрольной цепи, а поляризованный определяет положение стрелки.
Достоинства: минимальное количество проводов (2 шт.).
Недостатки: при перепутывании линейных проводов возможно появление ложного контроля.
Схемы управления СЭП с электродвигателями постоянного тока