Маршрутно-контрольные устройства




Раздел 1. Принципы построения станционных систем автоматики и телемеханики (ССАТ)

ТЕМА №1. Этапы развития ССАТ: 1) Маршрутно-контрольные устройства 2) Механическая централизация 3) Электрическая централизация (ЭЦ).

Основные понятия и определения.

Существует два вида (основных) систем управления движением поездов: перегонные системы автоматики, станционные системы автоматики, являющиеся системами нижнего уровня.

Станционные системы автоматики предназначены для управления движением поездов в пределах станции и обеспечения безопасности движения, данные системы называются системами централизации. Это означает, что управление стрелками и сигналами производится из одного места одним человеком (ДСП). Данное место является постом ЭЦ. Для того, чтобы обеспечить безопасность – стрелки и светофоры должны находиться во взаимной зависимости (сблокированы). Сущность этой блокировки состоит в том, что если открыть светофор, то стрелки входящие в маршрут перевести невозможно, данный принцип называется замыканием стрелок.

Замыкание стрелки – фиксация стрелки в одном из крайних положений. Существует два вида замыкания стрелок: механическое и электрическое.

Механическое замыкание стрелки – фиксация остряков стрелки в крайнем положении (осуществляется в приводе).

Электрическое замыкание стрелки – осуществляется разрывом управляющей цепи электропривода стрелки.

 

Виды управления стрелками.

 

1. Маршрутное управление стрелками – управление стрелками в автоматическом режиме по трасе следование поезда, осуществляется путем фиксации начала и конца маршрута.

2. Раздельное управление стрелками – стрелки вручную переводятся соответственно с восстанавливаемом или требуемом маршруте, а затем восстанавливается сигнал по трассе данного маршрута.

3. Местное управление стрелками – это когда стрелки передаются на местное управление из маневровой колонки расположенные в горловине станции.

4. Телеуправление стрелками и сигналами на большом расстоянии.

 

Маршрутно-контрольные устройства

 

Назначение и принцип действия. Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) на станциях с ручным управлением стрелками обеспечивают контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления дежурным стрелочного поста маршрутов; невозможность открытия сигнала, если маршрут приготовлен неправильно; замыкание всех маршрутов, враждебных установленному, и освобождение маршрута от замыкания. Для этого в помещении дежурного по станции устанавливают распорядительный аппарат РА (рис. 5.13, а), а на стрелочных постах — исполнительные аппараты И А (рис. 5.13, б).

МКУ являются средством повышения безопасности движения поездов на станциях однопутных и двухпутных линий. Аппараты МКУ между собой соединяются электрической схемой, определяющей порядок взаимосвязи между ними по установке и размыканию маршрутов приема и отправления.

Основными частями аппаратов МКУ являются: корпус 1 из уголковой стали, закрытый со всех сторон металлическими щитами (на передней стороне аппарата металлический лист съемный, пломбируемый), на корпусе устанавливаются блок-элементы 2 с рукояткой индуктора 3 (источник питания) для замыкания маршрутных рукояток горизонтальных ящиков зависимости 4 вертикальный ящик зависимости 5 (в исполнительном аппарате).

 

Аппараты закрепляются на полу болтами. На передней стороне блок-элементов имеется круглое окно, в котором виден белый или красный цвет сектора блок-механизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: