Раздел 1. Принципы построения станционных систем автоматики и телемеханики (ССАТ)
ТЕМА №1. Этапы развития ССАТ: 1) Маршрутно-контрольные устройства 2) Механическая централизация 3) Электрическая централизация (ЭЦ).
Основные понятия и определения.
Существует два вида (основных) систем управления движением поездов: перегонные системы автоматики, станционные системы автоматики, являющиеся системами нижнего уровня.
Станционные системы автоматики предназначены для управления движением поездов в пределах станции и обеспечения безопасности движения, данные системы называются системами централизации. Это означает, что управление стрелками и сигналами производится из одного места одним человеком (ДСП). Данное место является постом ЭЦ. Для того, чтобы обеспечить безопасность – стрелки и светофоры должны находиться во взаимной зависимости (сблокированы). Сущность этой блокировки состоит в том, что если открыть светофор, то стрелки входящие в маршрут перевести невозможно, данный принцип называется замыканием стрелок.
Замыкание стрелки – фиксация стрелки в одном из крайних положений. Существует два вида замыкания стрелок: механическое и электрическое.
Механическое замыкание стрелки – фиксация остряков стрелки в крайнем положении (осуществляется в приводе).
Электрическое замыкание стрелки – осуществляется разрывом управляющей цепи электропривода стрелки.
Виды управления стрелками.
1. Маршрутное управление стрелками – управление стрелками в автоматическом режиме по трасе следование поезда, осуществляется путем фиксации начала и конца маршрута.
2. Раздельное управление стрелками – стрелки вручную переводятся соответственно с восстанавливаемом или требуемом маршруте, а затем восстанавливается сигнал по трассе данного маршрута.
|
3. Местное управление стрелками – это когда стрелки передаются на местное управление из маневровой колонки расположенные в горловине станции.
4. Телеуправление стрелками и сигналами на большом расстоянии.
Маршрутно-контрольные устройства
Назначение и принцип действия. Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) на станциях с ручным управлением стрелками обеспечивают контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления дежурным стрелочного поста маршрутов; невозможность открытия сигнала, если маршрут приготовлен неправильно; замыкание всех маршрутов, враждебных установленному, и освобождение маршрута от замыкания. Для этого в помещении дежурного по станции устанавливают распорядительный аппарат РА (рис. 5.13, а), а на стрелочных постах — исполнительные аппараты И А (рис. 5.13, б).
МКУ являются средством повышения безопасности движения поездов на станциях однопутных и двухпутных линий. Аппараты МКУ между собой соединяются электрической схемой, определяющей порядок взаимосвязи между ними по установке и размыканию маршрутов приема и отправления.
Основными частями аппаратов МКУ являются: корпус 1 из уголковой стали, закрытый со всех сторон металлическими щитами (на передней стороне аппарата металлический лист съемный, пломбируемый), на корпусе устанавливаются блок-элементы 2 с рукояткой индуктора 3 (источник питания) для замыкания маршрутных рукояток горизонтальных ящиков зависимости 4 вертикальный ящик зависимости 5 (в исполнительном аппарате).
|
Аппараты закрепляются на полу болтами. На передней стороне блок-элементов имеется круглое окно, в котором виден белый или красный цвет сектора блок-механизма.