ЕГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ
ИЗ РАСКРОЙНОГО ЦЕХА
При хранении и перемещении частей настила к стационарным раскройным машинам с целью предотвращения смещения слоев пачек их скрепляют различного рода зажимами (рис. 4.44). Перемещение настилов чаще всего осуществляют с помощью стационарных или передвижных бункеров, тележек и т. п.
В зависимости от высоты настила и вида поверхности полотен применяют различной конструкции зажимы. Для скрепления высоких настилов с полотнами, обладающими хорошим сцеплением друг с другом, рекомендуется использовать зажимы, у которых края настилов закрепляются между пластинами /, 2 (рис. 4.44 а, б). Расстояние между пластинами устанавливается в зависимости от высоты настилов. Высота настилов регулируется путем перемещения пластины 2 относительно стационарной стойки 3.
Для настилов с более низкой высотой целесообразно использовать пластинчатые зажимы другой конструкции (рис. 4.44, в).
При раскрое настилов, достигающих 800 - 1000 мм, например объемных утеплителей типа синтепон, можно использовать зажимы конструкции, представленной на рис. 4.44, г. Высота установки верхней пластины регулируется с помощью рычага и пружины 4.
Рис. 4.44. Зажимы для скрепления частей настила:
/ - нижняя пластина; 2 - верхняя пластина; 3 - стационарная стойка; 4 - пружина
В случае раскроя настилов небольшой высоты, а также настилов из полотен с низким коэффициентом трения типа шелковых, капроновых и других тканей целесообразно рекомендовать зажимы специальной конструкции (рис. 4.44, д, е). Зажимы 1, 2 представляют собой зубчатые захваты. Чаще всего данные зажимы используются в тех случаях, когда на верхнем полотне расположена раскладка лекал, выполненная на бумаге.
|
Простейшие стационарные бункеры представляют собой столы с откидными плоскостями, соединяющие торцы настилочных столов и столов стационарных раскройных машин.
Передвижной бункер имеет несколько плоскостей, на которые укладывают части настила (рис. 4.45, б). Бункер перемещают вручную. Части настила берут сначала с верхней плоскости. Затем эта плоскость поднимается, что делает удобным снятие пачек со следующей плоскости. Чтобы удобнее было снимать крой с нижних плоскостей, остальные плоскости можно поднять на нужную высоту с помощью рукоятки и троса по вертикально-замкнутому цепному транспортеру.
Для накопления и транспортирования рассеченных частей настилов от передвижной раскройной машины разработана опорная поддон-каретка КМ-184.Ш.03 (рис. 4.45, а). Поддон-каретка 2 передвигается в зону дейст-
Рис. 4.45. Транспортные средства для хранения и перемещения настила
вия штабелера-перегрузчика по монорельсу /, подвешенному на высоте 1,9 м от пола. С помощью штабелера-перегрузчика поддон-каретка перегружается на монорельсы накопителя, а оттуда транспортируется к ленточным машинам.
Применение поддонов-кареток позволяет быстро освобождать настилочный стол от рассеченных частей настила независимо от его длины, увеличивать степень использования столов.
К поддону-каретке рассеченные части настила перемещаются тележками различных конструкций. Тележка типа ТШГТ-97 показана на рис. 4.45, в. Тележки перемещают пачки деталей кроя вдоль настилочного стола / по рельсам 2. Платформа 3 тележки, на которую укладываются рассеченные части настила, приподнята над крышкой стола, чтобы тележка при движении не задевала настил, лежащий на столе. Грузоподъемность таких тележек около 100 кг.
|
Применение передвижных бункеров и тележек для передачи пачек на стационарную ленточную машину характеризуется следующими недостатками:
Рис. 4.46. Конвейер-магазин FT-18 фирмы Bullmer:
1 - плоскости передвижного устройства; 2 - раскройный стол; 3 - рельсы; ■I - настилочный стол; 5 - настил
■ возможен сдвиг деталей внутри пачки даже при скреплении их за
жимами;
■ неоднократная перегрузка пачек вручную приводит к быстрой утом
ляемости рабочих.
Указанные недостатки устраняются при использовании специального конвейера-магазина мод. FT-18 (фирмы Bullmer) для временного хранения и перемещения рассеченных или целых частей настилов к столам для последующего раскроя.
Конвейер-магазин (рис. 4.46) представляет собой передвижное устройство, состоящее из трех плоскостей /. Каждая плоскость - это ленточный транспортер, на котором можно некоторое время хранить настил 5, а после включения - передавать его на следующий стол. Стыковка конвейера-магазина с настилочным 4 и раскройным 2 столами может осуществляться путем подъема и опускания его плоскостей до уровня столов либо с помощью специальных откидных крышек (см. рис. 4.32).
Упакованный в пледы, поддоны или тележки крой транспортируют на хранение в склад с помощью рассмотренных ранее ручных транспортных средств либо погрузчиками-штабелерами. Хранение передвижных тележек с кроем на складе может быть одноярусное. С целью улучшения использования площади склада рекомендуется оборудовать его многоярусными стеллажами. Обслуживают их напольные электропогрузчики или краны-штабелеры.
|
Подача кроя в швейные цехи может осуществляться с помощью тележек различной конструкции, которые транспортируют к подъемному лифту.
Более эффективно использование подвесных транспортеров. Если склад кроя и швейные цехи расположены на одном этаже, используется горизонтальный транспортер, если на разных этажах - пространственный. Пространственный транспортер имеет повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. К его цепи можно подвешивать различные тележки, поддоны, кронштейны и т. п.
4.9. АВАНСОВЫЙ РАСКРОЙ ПРИКЛАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Наиболее экономичным раскроем прикладных материалов является авансовый. Он применяется в основном для выкраивания стандартных деталей, конструкция которых не изменяется для ряда моделей: подкладки карманов, прокладок в шлицы, низки рукавов, бортовых прокладок и т. п.
Сущность авансового раскроя состоит в том, что указанные детали раскраивают в объеме, необходимом для покрытия нескольких серий или заказов. В результате короткие и низкие настилы заменяются длинными и высокими (в соответствии с максимальной технически возможной высотой).
Авансовый раскрой приклада снижает себестоимость изделий благодаря уменьшению потерь материала на межлекальные отходы и на концах полотен, а также затрат времени на заполнение документации на настилы. Экономически целесообразным является авансовый раскрой прикладных материалов в объеме 5 - 10-дневного запаса кроя.
Раскладку лекал деталей приклада выполняют для нескольких комплектов исходя из наиболее полного использования длины настилочного стола. В раскладке учитывается комплектность деталей для одного изделия и кратность общего количества деталей изделия в настиле величине заказа.
Для облегчения комплектования деталей через каждые 20 полотен в настиле прокладывают бумагу. После вырезания деталей пачку разделяют таким образом, чтобы в каждой ее части были детали для 10 изделий.
Скомплектованные пачки кроя и сопроводительный документ передают из раскройного цеха в склад кроя на все количество деталей, вырезанных по одному сопроводительному документу. Детали из прокладочной ткани со склада кроя в швейные цехи выдают комплектно к деталям из основной ткани. Расходный документ раскройного цеха является приходным документом склада кроя. Учет ведется по количеству единиц комплектных деталей.