| Формы контроля | Классы |
| Выставка работ | 1 класс |
| Тест | 2 класс |
| Проект | 3 класс |
| Проект | 4 класс |
II.Учебно-тематический план
Учебно-тематический план программы.1 класса
| № | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | |
| теоретические | практические | ||
| 1. | Кто такой художник? Чем и как работают художники? | ||
| 2. | Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. | ||
| 3. | Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | ||
| 4. | Изображать можно и пятном. | ||
| 5. | Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. | ||
| 6. | Изображать можно линией. | ||
| 7. | Изображать можно в объёме. | ||
| 8. | Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». | ||
| 9. | Художники и зрители. Выставка работ. | ||
| 10. | Изображать можно то, что невидно. | ||
| 11. | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Эрмитаж | ||
| 12. | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. | ||
| 13. | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. | ||
| 14. | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. | ||
| 15. | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. | ||
| 16. | Красоту надо уметь замечать: Анималисты.украшения птиц. | ||
| 17. | Красоту надо уметь замечать.Анималисты,украшения птиц. | ||
| 18. | Как украшает себя человек. | ||
| 19. | Создаём праздник сами. Проект. | ||
| 20. | Создаём праздник сами. Проект. | ||
| 21. | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | ||
| 22. | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. | ||
| 23. | Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. | ||
| 24. | Постройки в нашей жизни. | ||
| 25. | Домики, которые построила сама природа. | ||
| 26. | Всё имеет своё настроение. | ||
| 27. | «Город, в котором мы живём». | ||
| 28. | «Город, в котором мы живём». | ||
| 29. | «Сказочная страна». Создание панно. | ||
| 30. | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. | ||
| 31. | Пропорции и форма различных садовых цветов. | ||
| 32. | Урок любования. Умение видеть. | ||
| 33. | «Здравствуй, лето!» | ||
| итого |
Учебно-тематический план программы.2 класса
| № | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | |
| теоретические | практические | ||
| 1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира | ||
| 2. | Три основные краски, строящие многоцветие цвета | ||
| 3. | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | ||
| 4. | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | ||
| 5. | Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса». | ||
| 6. | Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса». | ||
| 7. | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». | ||
| 8. | Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень». | ||
| 9. | Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень». | ||
| 10. | Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников». | ||
| 11. | Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников». | ||
| 12. | Беседа «Художники анималисты». | ||
| 13. | Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. | ||
| 14. | Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. | ||
| 15. | Беседа «Художники – сказочники». | ||
| 16. | Русские народные сказки (добрый и злой образ). | ||
| 17. | Русские народные сказки (добрый и злой образ). | ||
| 18. | Изображение и реальность. | ||
| 19. | Изображение и реальность. | ||
| 20. | Изображение и фантазия. | ||
| 21. | Изображение и фантазия. | ||
| 22. | Украшение и реальность. | ||
| 23. | Украшение и реальность. | ||
| 24. | Постройка и реальность. «Подводное царство» | ||
| 25. | Постройка и реальность. «Подводное царство» | ||
| 26. | Постройка и фантазия. «Необычные здания». | ||
| 27. | Постройка и фантазия. «Необычные здания». | ||
| 28. | Все работаем совместно. | ||
| 29. | Все работаем совместно. | ||
| 30. | Выражение характера (мужской и женский образ). | ||
| 31. | Выражение характера (мужской и женский образ). | ||
| 32. | Изображение природы в разных состояниях. | ||
| 33. | Изображение природы в разных состояниях. | ||
| 34. | «Лето, ах лето!» | ||
| итого |
Учебно-тематический план программы.3 класса
| № | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | |
| теоретические | практические | ||
| 1. | Твоя игрушка (создание формы, роспись). | ||
| 2. | Твоя игрушка (создание формы, роспись). | ||
| 3. | Посуда. | ||
| 4. | Посуда. | ||
| 5. | Мамин платок. | ||
| 6. | Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате. | ||
| 7. | Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате. | ||
| 8. | Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке). | ||
| 9. | Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке). | ||
| 10. | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | ||
| 11. | Наследие предков: памятники архитектуры (виртуальная экскурсия). | ||
| 12. | Наследие предков: памятники архитектуры (виртуальная экскурсия). | ||
| 13. | Витражи и витрины. | ||
| 14. | Витражи и витрины. | ||
| 15. | Парки, скверы и бульвары в моём городе. | ||
| 16. | Парки, скверы и бульвары в моём городе. | ||
| 17. | Ажурные ограды. | ||
| 18. | Фонари на улицах моего города. | ||
| 19. | Транспорт. | ||
| 20. | Транспорт. | ||
| 21. | Художник и театр (образ театрального героя). | ||
| 22. | Художник и театр (образ театрального героя). | ||
| 23. | Театральные маски(злые и добрые). | ||
| 24. | Театральные маски (злые и добрые). | ||
| 25. | Театр кукол. | ||
| 26. | Афиша. | ||
| 27. | Афиша. | ||
| 28. | Музей моего города (виртуальная экскурсия). | ||
| 29. | . Картина – натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые. | ||
| 30. | Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые. | ||
| 31. | Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые. | ||
| 32. | Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые. | ||
| 33. | День Семьи. | ||
| 34. | Художественная выставка достижений. | ||
| итого |
Учебно-тематический план программы 4класса
| № | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | |
| теоретические | практические | ||
| 1. | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | ||
| 2. | Пейзаж родной земли. Гармония природы. Деревня – деревянный мир. | ||
| 3. | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | ||
| 4. | Образ красоты человека. | ||
| 5. | Образ красоты человека. | ||
| 6. | Образ красоты человека. | ||
| 7. | Народные праздники. | ||
| 8. | Народные праздники. | ||
| 9. | Древнерусский город – крепость и его жители. | ||
| 10. | Древнерусский город – крепость и его жители. | ||
| 11. | Древние соборы. | ||
| 12. | Древние соборы. | ||
| 13. | Древнерусские воины – защитники. | ||
| 14. | Древнерусские воины – защитники. | ||
| 15. | Города русской земли (виртуальная экскурсия). | ||
| 16. | Страна восходящего солнца (Япония). | ||
| 17. | Страна восходящего солнца (Япония). | ||
| 18. | Образ художественной культуры Древней Греции. | ||
| 19. | Образ художественной культуры Древней Греции. | ||
| 20. | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | ||
| 21. | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | ||
| 22. | Все народы воспевают материнство. | ||
| 23. | Все народы воспевают материнство. | ||
| 24. | Все народы воспевают мудрость старости. | ||
| 25. | Все народы воспевают мудрость старости. | ||
| 26. | Сопереживание – великая тема искусства. | ||
| 27. | Сопереживание – великая тема искусства. | ||
| 28. | Герои, борцы, защитники. | ||
| 29. | Герои, борцы, защитники. | ||
| 30. | Юность и надежды. Искусство народов мира. | ||
| 31. | Юность и надежды. Искусство народов мира. | ||
| 32. | Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира. | ||
| 33. | Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира. | ||
| 34. | Здравствуй, лето! | ||
| итого |
III. Тематическое планирование курса «Художники-творцы»