Внеурочноезанятие (тема,название) | Формыорганизациивнеурочнойдеятельности | Формируемыеумения |
1-2.Твоя игрушка(создание формы,роспись). Комплектованиегрупп. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Уметьсоздаватьформупостройки,находитьнужнуюинформациюипользоватьсяею. РазличатьобразцыигрушекДымково,Филимоново,Хохлома,Гжель,Полхов-Майдан |
3-4.Посуда.Комплектованиегрупп. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Иметь представление о работе мастера поизготовлениюпосуды: конструкция, форма,украшение, роспись. Учить расписыватьпосудуэлементамихохломской,городецкой, дымковскойросписи. |
5.Маминплаток. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Находить разнообразие художественнойросписейплатков.Учитьотличатьплатокотткани.Иметьпредставлениеобискусстверосписитканей,составлятьпростейшийорнамент. |
6 - 7.Обои, шторы втвоёмдоме,втвоей комнате. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Выделятьрольхудожниковвсозданииобоев,штор. Учить разрабатывать эскиз длясоздания образа будущей комнаты всоответствиисеёназначением(используятехникутрафаретаилиштампа). |
8- 9.Книжка –малышка, любимомубратишке(сестрёнке). | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Пониматьрольхудожникавсозданиикниг,многообразие видов книг. Уметь отличатьназначение книг, оформлять обложкуиллюстрации. Находить различие и рольобложки, шрифта, буквицы. Уметьсамостоятельнооформлятьобложку,используяпридуманныйшрифт. |
10.Поздравительнаяоткрытка(декоративнаязакладка). | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Учить выполнять простую графическуюработу,различатьвидыграфическихработ.Знатьразличиелитографииотлиногравюры.Учить выполнять эскиз открытки илидекоративнойзакладки(порастительныммотивам). |
11 – 12.Наследиепредков:памятники архитектуры (виртуальнаяэкскурсия). | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог. | Учитьнаходитьнужнуюинформациювразных источниках,и пользоваться ею.Уметьнаходитьпамятники,посвященныесобытиям Гражданской и Отечественнойвойны.Знатьпамятникигорода,местаихнахождения. |
13 – 14.Витражи ивитрины. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог,поступок. | Иметьпредставлениеосозданиивитражаивитрин,ихоформлениепоназначениюиуровню культуры города. Уметь отличатьразличные по назначению и оформлениювитрин.Учить составлятьпроектоформлениявитрины. |
15-16.Парки,скверыи бульвары в моёмгороде. | Рассказ,диалог,презентация. | Учитьработатьсразнымиисточникамиинформацииипользоватьсяими. Знакомство с работой художника –архитектора. Познакомить с понятиемландшафтнаяархитектура;чтоработахудожника–архитектора–работацелогоколлектива.Уметьсоздаватьколлективныйпроект. |
17.Ажурныеограды. | Рассказ,диалог,презентация. | Познакомить с разными инженернымиформамиажурныхсцепленийметалла. Учить «конструировать»своисобственныеограды. |
18.Фонаринаулицахмоегогорода. | Рассказ, наглядныепособия, демонстрация. | Познакомитьсразнымиинженернымиформамиивидамифонарей.Учитьпридумыватьсвоисобственныефонари.Развитиехудожественногообъёмного – пространственногомышления. |
19-20.Транспорт | Рассказ,диалог,презентация. | Познакомить с историей изобретениятранспорта. Различать виды транспорта –воздушный,наземныйиегоэволюцию.Учитьизображатьразныевидытранспорта. Учитьработатьсразнымиисточникамиинформацииипользоваться ими. |
21-22.Художник и театр (образтеатральногогероя). | Рассказ,наглядные пособия, демонстрация. | Познакомитьсисториейвозникновенияантичноготеатраидеятельностьюхудожника,раскрывая сущностьтеатральногослова,показать,вчемпроявляетсяфантазияхудожника и зрителя. Учить создавать эпизодтеатральнойсказки. |
23-24.Театральные маски(злыеидобрые). | Рассказ,наглядные пособия, демонстрация. | Знакомствосисториейпроисхождениятеатральных масок. Показать роль художникавсозданиимаски,обусловностиязыкамасок.Учитьконструироватьвыразительныемаскииз бумаги (бумагопластика) ирасписывать,подчёркиваяеёхарактер. |
25.Театркукол. | Рассказ,диалог,презентация. | Находить отличие кукольного театра отдругих видовтеатра.Познакомитьсперчаточнымтеатром. Учитьсоздавать впареголовукукольногоперсонажа. |
26-27.Афиша. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог,поступок. | Знакомство с работой художников – графиков,стеатральнымплакатом;назначениеафиш. Умениесоздаватьэскизафишигрупповойилииндивидуально без помощи учителя. Учитьработать с разными источниками информации и пользоваться ими. |
28.Музей моегогорода(виртуальнаяэкскурсия). | Рассказ,диалог,презентация. | Знакомствосисториейсозданиягородскогомузея,усадьбыЛыжина. |
29 -32. Картина –натюрморт, картина –портрет,картины–пейзаж, картиныисторическиеи бытовые. | Лекция, вхождение вконтекстпроблем, диалог,поступок. | Учить работать с разными источникамиинформации и пользоваться ими. Знатьотличиенатюрморта,пейзажа,портрета.Знатьвыразительныесредствавыражения,оролицвета.Уметьсамостоятельносоздаватькартинуопределенногои заданногожанра. |
33.ДеньСемьи. | Рассказ,диалог. | Уметьиспользоватьхудожественныематериалы, применять основные средствахудожественной выразительности. Развитиекомпозиционного мышления и воображения,умениесоздавать творческиеработынаосновесобственногозамысла. |
34.Экскурсия вхудожественныймузей | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог | Уметьиспользоватьвработевсеполученныезнания. Уметь использовать художественныематериалы(бумага,краска);применятьосновныесредствахудожественной выразительностивработах.Умениевступатьвобщениедругсдругом,вести диалог, договариватьсядругсдругом. |