Программа внеурочной деятельности «Художники- творцы»




Ход занятия

I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Скажите, какое сейчас время года? (осень)
Посмотрите в окошко на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?
II. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
Каждый из нас воспринимает красоту окружающего мира по-своему.
Ребята, в чем красота осеннего дерева? Какие краски присутствуют в листве?
Художники тоже по-разному выражают свое отношение к осеннему пейзажу. Сравните две картины «Золотая осень» Исаака Левитанаи «Золотая осень» Василия Поленова

(Приложение 1)
Что общего в этих трех живописных работах? Что вы можете сказать об осенних деревьях, изображенных на картинах, их красках?
III. Изучение нового материала
А теперь посмотрите на листочки деревьев(Приложение 2)
Листочки каких деревьев здесь изображены? Что вы можете о них сказать?
Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать? (Пейзаж с осенними деревьями)
Посмотрите на ваши рабочие места.
Что нам сегодня понадобится для работы? (альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой).
Чем будет отличаться нашего работа сегодня от предыдущих? (мы будем использовать стальную губку в работе)
Как вы думаете, для чего нам понадобится стальная губка? Что мы можем нарисовать с помощью этой губки? (дети высказывают свои предположения)
Да, действительно, мы будем использовать губку для изображения листвы.
Показ рисунка, выполненного с помощью данного приема. (Приложение 3).
Как мы будем работать губкой? (обмакивать в краску и делать оттиск на бумаге)
Выполнение работы таким образом называется нетрадиционным приемом рисования «штамп».
Как выдумаете, с помощью каких предметов можно выполнить данный прием? (дети высказывают свое мнение).
Перед вами лежат листы (формата А4) с изображением дерева без листвы. (Приложение 4).
Попробуйте с помощью данного приема губкой нарисовать осеннюю листву.
Ребята пробуют выполнять листву с помощью стальной губки, таким образом происходит подготовка к практической деятельности.
IV. Физкультминутка
Поднимите руки вверх. Закройте глаза. Представьте себя осенним деревцем. Веточки – это ваши руки, листочки – это ваши пальчики. Вы чувствуете легкое дуновение ветерка… Веточки колышутся из стороны в сторону… Ветер начинает дуть сильнее. Веточки сильнее колышутся из стороны в сторону… Листочки начинают сильнее шуршать между веточками… И вот ветер затихает… Вокруг тишина… Опустите руки, откройте глаза.
V. Практическая работа
Выполните осенний пейзаж по представлению, не забывайте использовать в работе нетрадиционный прием рисования «штамп».
Ребята приступают к практической деятельности.
VI. Итог занятия. Рефлексия. Экспресс-выставка
Чем на занятии сегодня вы занимались? (рисовали осенний пейзаж)
Что нового узнали для себя? (нетрадиционный прием штамп)
Какими предметами можно получить штампы? (ватная палочка, оттиск от листа, поролоновая губка и многое другое)
Посмотрите на свои работы. Все ли у вас получилось?
Перед ребятами на рабочем месте три карточки (Приложение 5).
На первой карточке изображена осенняя веточка, на которой много листвы; на второй карточке – у осенней веточки меньше листвы; на третьей карточке изображена веточка только с несколькими листочками.
Если вы довольны результатом своей деятельности – поднимите первую карточку
Если у вас есть незначительные недочеты – поднимите вторую карточку.
Если вы не очень довольны результатом своей деятельности и вам хотелось бы многое доработать – поднимите третью карточку.
Экспресс-выставка работ

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

Приложение 5

карточка №1
карточка №2
карточка №3

 

Управление образования

Администрации города Оренбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71

 

 

РАССМОТРЕНО педагогическим советом МОАУ «СОШ № 71» Протокол № 1 от 30.08.2022г   Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 71 Приказ от 01.09.2022 № __ 145__ _________________ Т.М. Бодина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружок

«Художники- творцы»

1 год

(срок реализации программы)

7 – 11 лет

(возраст обучающихся)

 

Руководитель кружка:

Лобанова А.С.

Оренбург, 2022 год

Программа внеурочной деятельности «Художники- творцы»

I.Пояснительная записка

В соответствии с п. 19.2 ФГОС НОО рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Художники - творцы» уровня НОО разработана на основе планируемых результатов освоения ООП НОО МАОУ «СОШ № 71», с учетом программ, входящих в ее структуру.

На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях во 2 - 4 классах (33 неделях в 1 классах),составляет 135 часов. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Программа «Художники - творцы» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.

Целью курса является обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

· развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

· Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

· расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

· влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;

· приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

· развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

· развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

· научить приёмам исполнительского мастерства;

· научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

· научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

· формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

· формировать художественно - творческую активность школьника;

· овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

· расширение художественно-эстетического кругозора;

· приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

· освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

· создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

· освоение простейших технологий дизайна и оформления;

· воспитание зрительской культуры.

Обучение по курсу «Художники - творцы» направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

В метапредметном направлении: изучения программы «Художники-творцы» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· проговаривать последовательность действий на занятии;

· учиться работать по предложенному плану;

· учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

· учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

· уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а).донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б).оформить свою мысль в устной и письменной форме;

· уметь слушать и понимать речь других;

· уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

· учиться согласованно, работать в группе:

а).учиться планировать свою работу в группе;

б).учиться распределять работу между участниками проекта;

в).понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г).уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Год обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов
1 класс      
2 класс      
3 класс      
4 класс      
      Итого:135

 

На изучение данного предмета в начальной школе отводится 1 час в неделю, продолжительность занятия – 45 минут. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам гимназии и направлен на развитие, обучение и воспитание обучающихся.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов. Программа предполагает не только групповые занятия, но и проведение массовых мероприятий.

Формы проведения занятий: тематические занятия, экскурсии, конкурсы, викторины, выпуск стенгазет, просмотр видеофильмов.

Методы и средства обучения: Словесные - рассказ, объяснение, беседа. Наглядные - показ иллюстраций, пособий, схем, зарисовок, презентаций, видеофильмов. Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, тестирование, экскурсии.

Формы и методы контроля:

Организация тестирования и контрольных опросов по ПДД

проведение викторин, смотров

организация игр

анализ результатов деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: