Внеурочноезанятие (тема,название) | Формыорганизациивнеурочнойдеятельности | Формируемыеумения |
1 - 2.Три основныекраски, строящиемногоцветие мира.Комплектованиегрупп. | Рассказ,беседа,демонстрация наглядных пособий,цветовойкруг. | Развитие композиционного мышления ивоображения.Умениеучаствоватьвдиалоге,высказывать своёмнение.Различатьосновныеисоставныецвета. |
3- 4.Тёплые ихолодные цвета вживописи.«Краскиосеннеголиста». Комплектованиегрупп. | Рассказ,беседа,демонстрациянаглядныхиллюстраций,рисунок. | Развитие композиционного мышления ивоображения.Умениеразличатьосновныеисоставные цвета и смешивать их с белой ичернойкраской.Различатьжанры произведенийизобразительногоискусства–пейзаж. |
5- 6.Пастель ицветные мелки, ихвыразительныевозможности.«Живаяклякса». | Рассказ, беседа,демонстрация наглядных пособий,игра. | Овладениенавыкамипостроениякомпозиции,созданиетворческихработнаосновесобственного замысла, использование художественных материалов. Умение участвовать в диалоге, адекватновоспринимать произведения художников. |
7.Беседа«Роднаяприрода в творчестверусскиххудожников». | Рассказ,беседа,презентация. | Умение вступать в общение друг с другомпоповодупроизведенийискусства.Умениеучаствовать вдиалоге,адекватновосприниматьпроизведенияхудожников |
8 -9.Выразительныевозможности графическихматериалов. «Осеннийлес. Мырисуемосень». | Рассказ,беседа,демонстрация наглядныхпособий,игра. | Умениевступатьвобщениедругсдругомпо поводу произведений искусства. Умениепередаватьнастроениевтворческойработеспомощьюлинии,используяхудожественные материалы.Различатьвидыизобразительногоискусства– графика. |
10 – 11.Рисование снатуры.Овощии фрукты.«Натюрмортвтворчестве художников». | Рассказ,демонстрациянаглядных пособий,рисунок. | Выбор и применение выразительныхсредствдляреализациисобственногозамыславрисункеснатуры.Учитьрисовать снатуры.Иметьпредставлениеонатюрморте,особенности композициивнатюрморте. |
12.Беседа «Художники анималисты». | Наглядность, демонстрация. | Различатьэлементарныеосновыизобразительного языка художников –анималистов.Иметьпредставлениеохудожникаханималистахиихтворчестве. |
13-14.Рисованиес натуры животных.Заяц,бабочка. | Беседа, наглядность,наглядныепособия. | Умениеиспользоватьадекватныевыразительны средствавтворческойработе.Умениерешатьтворческиезадачина уровнеимпровизаций. |
15.Беседа «Художники –сказочники». | Наглядность,демонстрация. | Различать элементарные основыизобразительного языка художников –сказочников.Иметьпредставлениеохудожникахсказочникахиихтворчестве. |
16 -17.Русскиенародные сказки(добрыйизлойобраз). | Беседа, наглядность,наглядныепособия. | Использоватьразличныеэлементарныеосновы изобразительного языка художников –сказочников.Создавать композициюиллюстрирующуюрусскуюсказку. |
18 -19.Изображение иреальность. | Беседа,упражнения,наглядныепособия. | Умение использоватьадекватныевыразительные средства в творческой работе.Умениерешатьтворческиезадачинауровнеимпровизаций. |
20 -21.Изображение ифантазия. | Беседа, демонстрация,наглядныепособия. | Умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногозамысла. Умениеиспользоватьадекватныевыразительныесредствавтворческойработе. |
22 -23.Украшение иреальность. | Беседа, рассказ,наглядные пособия,игра. | Умение применять знания об орнаменте:ритм, цвет, семантика элементов,использованиехудожественныхматериалов.Умениевестидиалог. |
24 -25.Постройка иреальность. «Подводноецарство» | Беседа,рассказ,демонстрация. | Развитие художественного объёмного –пространственного мышления. Применениеосновных средствхудожественнойвыразительности в конструктивных работах;использованиенавыкаконструктивнойработысбумагой. |
26 -27.Постройка ифантазия. «Необычныездания». | Беседа,демонстрация,макеты. | Умение участвовать в диалоге. Развитиехудожественногообъёмного-пространственногомышления. |
28-29.Всеработаемсовместно. | Беседа,демонстрация,технологическиекарты, наглядныепособия. | Умение выбирать и применять выразительныесредствадля реализациисобственного замыславхудожественномизделии.Умениевступатьвобщениедруг сдругом. |
30–31.Выражение характера(мужскойиженскийобраз). | Рассказ,беседа, наглядныематериалы,демонстрация,игра. | Умениесоздаватьтворческиеработынаоснове собственного замысла. Узнавать отдельные произведения выдающихсяхудожников. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
32- 33.Изображениеприроды в разныхсостояниях. | Рассказ, наглядныепособия, демонстрация. | Умениепередаватьнастроениевтворческойработе с помощью цвета и композиции,узнавать отдельныепроизведениявыдающихсяхудожников. |
34.«Лето,ахлето!» Экскурсияв художественныймузей/ | Беседа,наглядность. | Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж.Уметьиспользоватьхудожественныематериалы,применятьосновныесредствахудожественнойвыразительности. |