| Внеурочноезанятие (тема,название) | Формыорганизациивнеурочнойдеятельности | Формируемыеумения |
| 1. Я художник.Какработают художники.Комплектованиегрупп. | Рассказ,беседа, диагностикауровняихарактера дошкольнойподготовки. | Знатьформуизображениясолнца.Уметьрассказыватьосвоёмнастроении, рисоватьформукруга(окружности).Умениеучаствоватьвдиалоге,аргументировано доказыватьсвоюпозицию. |
| 2.Учимся наблюдать,видеть, примечатькрасоту вокруг себя.Комплектованиегрупп. | Экскурсия, рассказ,беседа, наблюдения,сбор природногоматериала. | Умение слушать, наблюдать, работатьиндивидуальнопозаданиюучителя. Учить высказывать своё отношение к природеосени.Развитиекомпозиционногомышленияивоображения,творческоголичностногосаморазвития. |
| 3.Цветоведение(основные цвета и ихоттенки) | Рассказ, беседа,наглядность (цветовоймодуль) | Умениеучаствоватьвдиалоге,отстаиватьсвоёмнение.Развитиечувстваэстетического вкуса. |
| 4.Изображатьможноипятном. | Рассказ,беседа,упражнения,наглядность, демонстрация,игра «Сказка пропревращения пятна вобраз» | Уметь пользоваться языком изобразительногоискусства,применять основныесредства художественной выразительности (пятно)врисункенаплоскости.Уметьвоплощать замысел в своей работе, решать творческиезадачинауровнеимпровизаций,участвоватьвдиалоге, совместно обсуждать,анализироватьпроизведения,работы. |
| 5.Изображать можнои пятном. Волшебныекраскиосеннего дерева. | Коллективная работа,рассказ, беседа,упражнения,наглядность, демонстрация,игра. | Уметь пользоваться языком изобразительногоискусства,применять основныесредства художественной выразительности (пятно)в рисунке на плоскости. Уметь воплощатьсвой замысел в коллективной работе,участвовать вдиалоге, совместнообсуждать,анализироватьпроизведения,работы. |
| 6..Изображатьможнолинией. | Рассказ, беседа,наглядныепособия. | Уметьприменятьосновныесредствахудожественнойвыразительностинаосновесобственногозамысла,использоватьхудожественныематериалы(карандаш,фломастер), участвоватьвдиалоге. |
| 7.Изображать можновобъёме. | Беседа, наглядныепособия, демонстрация,игра. | Умениеприменятьтехнологиюлепкиотбольшойформы способами вытягивания и вдавливания.Умение участвоватьвдиалоге. |
| 8.Разноцветныекраскиосени «Волшебный ковёркрасок». | Рассказ,наглядность. | Развитиепервичныхнавыковрисованияпопамятиивоображению.Умениевыбирать и использоватьадекватныевыразительныесредства. |
| 9.Художники изрители. Выставкаработ. | Беседа, наглядныепособия. | Умение вступать в общение с произведениемискусства, участвовать в диалоге, адекватновосприниматьпроизведенияхудожников.Умениеузнаватьотдельныепроизведения выдающихсяхудожников(В.М.Васнецов). |
| 10.Изображатьможно то, чтоневидно. | Рассказ, беседа,наглядныепособия. | Умение передавать настроение втворческойработеспомощьютонаи композиции.Умениевыбиратьииспользоватьадекватныевыразительныесредства,умение участвоватьвдиалоге. |
| 11.Мир полонукрашений. | Рассказ, беседа,наглядность,игра. | Развитие навыков рисования по воображению.Умениеучаствовать вдиалоге,выбирать и использоватьадекватныевыразительныесредства |
| 12-13.Красоту надоуметьзамечать:узорынакрыльях. Симметрия,симметричность. | Рассказ,беседа,наглядность. | Знание понятия о симметрии. Умениеиспользовать художественные материалыдля графического изображения (гелеваяручка),создавать творческиеработынаосновесобственногозамысла. |
| 14-15.Красоту надоуметь замечать:красивыерыбы. Аквариум. | Рассказ,беседа,упражнения,наглядность. | Умениестроитькомпозиции,использоватьхудожественныематериалы(гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникоймонотипии. Умение участвовать в диалоге,выбирать ииспользовать адекватныевыразительныесредства. |
| 16-17.Красоту надоуметь замечать:украшенияптиц. Анималисты. | Рассказ,беседа,наглядность, демонстрация. | Умениерешатьтворческиезадачинауровнеимпровизации,знатьпонятиеорнамент. Умениеучаствоватьвдиалоге. |
| 18.Какукрашаетсебячеловек. | Рассказ,беседа,наглядность. | Умениестроитькомпозиции,создаватьтворческиеработына основесобственногозамысла.Умениеучаствоватьвдиалоге,выбиратьииспользовать адекватныевыразительныесредства. |
| 19-20.Создаёмпраздник сами.Проект. | Беседа, наглядность,демонстрация. | Умениевыбратьиприменитьвыразительныесредствадляреализации собственного замысла в художественном произведении,умениеучаствоватьвдиалоге,работатьвгруппе. |
| 21.Народныепромыслы России.Городецкая роспись,орнамент. | Беседа, наглядность,демонстрация. | Уметьвыполнятьэлементыгородецкойросписи.Уметьсоздаватьизэлементовросписикомпозицию. |
| 22.Идёмвмузей(виртуальнаяэкскурсия). Третьяковскаягалерея. | Наглядность,демонстрация. | ЗнатьвобщихчертахисториюТретьяковской галереи (произведения иавторовизвестных полотен). |
| 23.Народныепромыслы: Филимоновскаяигрушка, Дымковская,Богородскаяигрушка. | Наглядность,демонстрация. | Уметь выполнять элементы росписи(филимоновская,дымковская,богородская).Уметьсоздавать изэлементовросписикомпозицию. |
| 24.Постройки внашейжизни. | Беседа, наглядность,демонстрация,игра. | Развитиекомпозиционногомышленияивоображения,умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногозамысла,использоватьхудожественныематериалы.Умениеучаствоватьвдиалоге,выбиратьииспользовать адекватныевыразительныесредства. |
| 25.Домики, которыепостроила самаприрода. | Рассказ,беседа,наглядность, демонстрация,игра. | Умение использовать художественныематериалы(пластилин),применятьприёмылепкисприставнымидеталями.Умениеучаствоватьвдиалоге. |
| 26.Всё имеет своёнастроение. | Беседа,упражнения,наглядность. | Уметь видеть конструкцию – построениепредмета; использовать художественныематериалы (бумага); применять навыкиизображениявтехникеаппликации.Умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногоопыта. |
| 27. «Город, в котороммыживём». | Экскурсияв краеведческиймузей.Беседа,рассказ. | Знатьисториюсвоегогорода,известныхлюдейгорода(художников,поэтов, композиторов,героевВОВ). |
| 28. «Город, в котороммыживём». | Беседа, наглядность.Коллективнаяработа. | Знатьжанризобразительногоискусства- пейзаж. Формирование представлений опространственной композиции, умениевоспринимать окружающий мир. Умениеучаствовать в диалоге, выбирать ииспользоватьадекватныевыразительныесредства. |
| 29.«Сказочнаястрана». Созданиепанно. | Беседа, наглядность,сказка. | Формирование представлений опространственнойкомпозиции,умениесформулировать замысел, участие в диалоге.Уметь использовать художественныематериалы (бумага); применять основныесредствахудожественнойвыразительностив декоративныхработах. |
| 30.Герои сказок впроизведенияххудожникови народных мастеров.ТворчествоВ.М.Васнецова. | Беседа,упражнения,наглядность. | Умение выбрать и применитьвыразительные средства для реализациисобственногозамыславхудожественномпроизведении,умениеучаствоватьвдиалоге,работатьвгруппе. |
| 31.Пропорции иформа различныхсадовых цветов. | Рассказ,беседа,упражнения,наглядность. | Умение слушать, наблюдать, работатьиндивидуальнопозаданиюучителя.Учитьвысказывать своё отношение кнежнымкраскам весны. Развитие композиционногомышленияивоображения,творческого, личностногосаморазвития. |
| 32.Урок любования.Умениевидеть. | Беседа,демонстрация. | Умение использовать художественныематериалы (цветные карандаши); применятьосновные средства художественнойвыразительности врисунке (снатуры).Умениеприменятьнавыкизарисовокснатуры. |
| 33.«Здравствуй,лето!» | Беседа,наглядность. | Знать жанр изобразительногоискусства-пейзаж. Уметь использоватьхудожественныематериалы,применятьосновныесредствахудожественнойвыразительности. Развитие композиционногомышленияивоображения,умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногозамысласиспользованиемзарисовок,сделанныхвприроде. |