Внеурочноезанятие
(тема,название)
| Формыорганизациивнеурочнойдеятельности
| Формируемыеумения
|
1. Я художник.Какработают художники.Комплектованиегрупп.
| Рассказ,беседа,
диагностикауровняихарактера
дошкольнойподготовки.
| Знатьформуизображениясолнца.Уметьрассказыватьосвоёмнастроении,
рисоватьформукруга(окружности).Умениеучаствоватьвдиалоге,аргументировано
доказыватьсвоюпозицию.
|
2.Учимся наблюдать,видеть, примечатькрасоту вокруг себя.Комплектованиегрупп.
| Экскурсия, рассказ,беседа, наблюдения,сбор природногоматериала.
| Умение слушать, наблюдать, работатьиндивидуальнопозаданиюучителя.
Учить высказывать своё отношение к природеосени.Развитиекомпозиционногомышленияивоображения,творческоголичностногосаморазвития.
|
3.Цветоведение(основные цвета и ихоттенки)
| Рассказ, беседа,наглядность (цветовоймодуль)
| Умениеучаствоватьвдиалоге,отстаиватьсвоёмнение.Развитиечувстваэстетического
вкуса.
|
4.Изображатьможноипятном.
| Рассказ,беседа,упражнения,наглядность,
демонстрация,игра
«Сказка пропревращения пятна вобраз»
| Уметь пользоваться языком изобразительногоискусства,применять основныесредства
художественной выразительности (пятно)врисункенаплоскости.Уметьвоплощать
замысел в своей работе, решать творческиезадачинауровнеимпровизаций,участвоватьвдиалоге, совместно обсуждать,анализироватьпроизведения,работы.
|
5.Изображать можнои пятном. Волшебныекраскиосеннего
дерева.
| Коллективная работа,рассказ, беседа,упражнения,наглядность,
демонстрация,игра.
| Уметь пользоваться языком изобразительногоискусства,применять основныесредства
художественной выразительности (пятно)в рисунке на плоскости. Уметь воплощатьсвой замысел в коллективной работе,участвовать вдиалоге, совместнообсуждать,анализироватьпроизведения,работы.
|
6..Изображатьможнолинией.
| Рассказ, беседа,наглядныепособия.
| Уметьприменятьосновныесредствахудожественнойвыразительностинаосновесобственногозамысла,использоватьхудожественныематериалы(карандаш,фломастер), участвоватьвдиалоге.
|
7.Изображать можновобъёме.
| Беседа, наглядныепособия,
демонстрация,игра.
| Умениеприменятьтехнологиюлепкиотбольшойформы способами вытягивания и вдавливания.Умение участвоватьвдиалоге.
|
8.Разноцветныекраскиосени
«Волшебный ковёркрасок».
| Рассказ,наглядность.
| Развитиепервичныхнавыковрисованияпопамятиивоображению.Умениевыбирать и использоватьадекватныевыразительныесредства.
|
9.Художники изрители. Выставкаработ.
| Беседа, наглядныепособия.
| Умение вступать в общение с произведениемискусства, участвовать в диалоге, адекватновосприниматьпроизведенияхудожников.Умениеузнаватьотдельныепроизведения
выдающихсяхудожников(В.М.Васнецов).
|
10.Изображатьможно то, чтоневидно.
| Рассказ, беседа,наглядныепособия.
| Умение передавать настроение втворческойработеспомощьютонаи
композиции.Умениевыбиратьииспользоватьадекватныевыразительныесредства,умение
участвоватьвдиалоге.
|
11.Мир полонукрашений.
| Рассказ, беседа,наглядность,игра.
| Развитие навыков рисования по воображению.Умениеучаствовать вдиалоге,выбирать и
использоватьадекватныевыразительныесредства
|
12-13.Красоту надоуметьзамечать:узорынакрыльях.
Симметрия,симметричность.
| Рассказ,беседа,наглядность.
| Знание понятия о симметрии. Умениеиспользовать художественные материалыдля графического изображения (гелеваяручка),создавать творческиеработынаосновесобственногозамысла.
|
14-15.Красоту надоуметь замечать:красивыерыбы.
Аквариум.
| Рассказ,беседа,упражнения,наглядность.
| Умениестроитькомпозиции,использоватьхудожественныематериалы(гуашь,
фломастеры). Начальное овладение техникоймонотипии. Умение участвовать в диалоге,выбирать ииспользовать адекватныевыразительныесредства.
|
16-17.Красоту надоуметь замечать:украшенияптиц.
Анималисты.
| Рассказ,беседа,наглядность,
демонстрация.
| Умениерешатьтворческиезадачинауровнеимпровизации,знатьпонятиеорнамент.
Умениеучаствоватьвдиалоге.
|
18.Какукрашаетсебячеловек.
| Рассказ,беседа,наглядность.
| Умениестроитькомпозиции,создаватьтворческиеработына основесобственногозамысла.Умениеучаствоватьвдиалоге,выбиратьииспользовать адекватныевыразительныесредства.
|
19-20.Создаёмпраздник сами.Проект.
| Беседа, наглядность,демонстрация.
| Умениевыбратьиприменитьвыразительныесредствадляреализации собственного
замысла в художественном произведении,умениеучаствоватьвдиалоге,работатьвгруппе.
|
21.Народныепромыслы России.Городецкая роспись,орнамент.
| Беседа, наглядность,демонстрация.
| Уметьвыполнятьэлементыгородецкойросписи.Уметьсоздаватьизэлементовросписикомпозицию.
|
22.Идёмвмузей(виртуальнаяэкскурсия).
Третьяковскаягалерея.
| Наглядность,демонстрация.
| ЗнатьвобщихчертахисториюТретьяковской галереи (произведения иавторовизвестных полотен).
|
23.Народныепромыслы:
Филимоновскаяигрушка, Дымковская,Богородскаяигрушка.
| Наглядность,демонстрация.
| Уметь выполнять элементы росписи(филимоновская,дымковская,богородская).Уметьсоздавать изэлементовросписикомпозицию.
|
24.Постройки внашейжизни.
| Беседа, наглядность,демонстрация,игра.
| Развитиекомпозиционногомышленияивоображения,умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногозамысла,использоватьхудожественныематериалы.Умениеучаствоватьвдиалоге,выбиратьииспользовать адекватныевыразительныесредства.
|
25.Домики, которыепостроила самаприрода.
| Рассказ,беседа,наглядность,
демонстрация,игра.
| Умение использовать художественныематериалы(пластилин),применятьприёмылепкисприставнымидеталями.Умениеучаствоватьвдиалоге.
|
26.Всё имеет своёнастроение.
| Беседа,упражнения,наглядность.
| Уметь видеть конструкцию – построениепредмета; использовать художественныематериалы (бумага); применять навыкиизображениявтехникеаппликации.Умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногоопыта.
|
27. «Город, в котороммыживём».
| Экскурсияв
краеведческиймузей.Беседа,рассказ.
| Знатьисториюсвоегогорода,известныхлюдейгорода(художников,поэтов,
композиторов,героевВОВ).
|
28. «Город, в котороммыживём».
| Беседа, наглядность.Коллективнаяработа.
| Знатьжанризобразительногоискусства- пейзаж. Формирование представлений опространственной композиции, умениевоспринимать окружающий мир. Умениеучаствовать в диалоге, выбирать ииспользоватьадекватныевыразительныесредства.
|
29.«Сказочнаястрана». Созданиепанно.
| Беседа, наглядность,сказка.
| Формирование представлений опространственнойкомпозиции,умениесформулировать замысел, участие в диалоге.Уметь использовать художественныематериалы (бумага); применять основныесредствахудожественнойвыразительностив
декоративныхработах.
|
30.Герои сказок впроизведенияххудожникови
народных мастеров.ТворчествоВ.М.Васнецова.
| Беседа,упражнения,наглядность.
| Умение выбрать и применитьвыразительные средства для реализациисобственногозамыславхудожественномпроизведении,умениеучаствоватьвдиалоге,работатьвгруппе.
|
31.Пропорции иформа различныхсадовых цветов.
| Рассказ,беседа,упражнения,наглядность.
| Умение слушать, наблюдать, работатьиндивидуальнопозаданиюучителя.Учитьвысказывать своё отношение кнежнымкраскам весны. Развитие композиционногомышленияивоображения,творческого, личностногосаморазвития.
|
32.Урок любования.Умениевидеть.
| Беседа,демонстрация.
| Умение использовать художественныематериалы (цветные карандаши); применятьосновные средства художественнойвыразительности врисунке (снатуры).Умениеприменятьнавыкизарисовокснатуры.
|
33.«Здравствуй,лето!»
| Беседа,наглядность.
| Знать жанр изобразительногоискусства-пейзаж. Уметь использоватьхудожественныематериалы,применятьосновныесредствахудожественнойвыразительности. Развитие композиционногомышленияивоображения,умениесоздаватьтворческиеработынаосновесобственногозамысласиспользованиемзарисовок,сделанныхвприроде.
|