Класс-34 часоввгод(1 развнеделю)




Внеурочноезанятие (тема,название) Формыорганизациивнеурочнойдеятельности Формируемыеумения
1 -3.Пейзаж роднойземли.Гармония жилья и природы.Деревня – деревянныймир. Комплектованиегрупп. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим. Отличать русскую избу от другихстроений,знатьеёустройство,украшение.Уметьсоздаватьобразизбы(коллективнаяработа).
4-6.Образкрасотычеловека. Комплектованиегрупп. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Иметь представление о красоте русскогочеловека,традиционнойнароднойодежде. Уметь создавать женский, мужской,народныйобраз.Знатьособенностихарактера сельского труда, образы, связанные с ним,рольголовного уборавнародномкостюме. Учитьизображать сценутрудавкрестьянскойжизни.
7 – 8.Народныепраздники. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Иметь представление о своеобразии русскойприроды,деревенскойместности,еёжителях,спецификеихтруда.Уметьнаходитьинформационно–справочныйматериалпотеме и пользоваться им. Уметь применятьвыразительныесредствадляреализациисвоегозамысла.
9 – 10.Древнерусскийгород – крепость и егожители. Упражнения, лекция,диалог,презентация. Уметь изображать крепостные башни,ворота.Иметьпредставлениеотом,как выбиралось место для постройки крепостнойстены,башни,ворот.Знатьпонятиявертикаль, горизонталь.Учитьизображатьгород–крепостьнафонепейзажа.
11 -12Древниесоборы. Упражнения, лекция,диалог,презентация. Уметьобъяснять,почемусоборявляетсясмысловымцентромгорода;лепитьиз пластилинамакетхрама(вгруппе).Различатьконструкцию, символику частей храма,украшения храма. Уметь выполнятьгрупповуюработу,знать особенности соборнойархитектуры,пропорциисоборов.
13 -14.Древнерусскиевоины–защитники. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим.Иметь представление,какжиликнязьяиеголюди,какодевались.Уметьизображатьдревнерусскихвоинов.
15.Города русскойземли (виртуальнаяэкскурсия). Диалог,рассказ,презентация. Знатьстаринныерусскиегорода:Москва,Новгород, Владимир, Суздаль, РостовВеликий.Уметь отличатьэтигорода.Находитьконкретныйобразиобликкаждогоизэтихгородов.
16 – 17.Страна восходящегосолнца (Япония). Упражнения,лекция, беседа, вхождениев контекст проблемученика, диалог,презентация. Познакомитьсособенностямилегкихпостроек и конструкций Японии. Иметьпредставлениеобособенностяхяпонскойкультуры:графичность,хрупкость.Уметьсравнивать бытовуюпостройкуихрам–пагоду.Уметьизображатьприродучерездетали(ветка, трава).
18 -19.Образхудожественной культурыДревнейГреции. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме ипользоваться им.Уметь находить иизображать греческий храм. ОпределятьзначениеискусстваДревнейГреции,образгреческойприроды,Акрополь.
20 -21.Образхудожественнойкультуры средневековой ЗападнойЕвропы. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеобобразахготическихгородов средневековой Европы, готическиевитражи. Уметь цветом передаватьпространственные планы; конструироватьобъемныеформы. Уметьразличатьсословноеразделениелюдей,средневековыеготическиекостюмы(вертикальныелинии,удлиненные пропорции). Учитьконструировать объемныеформы, усложняяихдекоративнымидеталями.
22-23.Всенародывоспеваютматеринство. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеотом,чтовискусствевсехнародовесть тема воспеванияматеринства.Учитьизображатьматьидитя.
24 -25.Все народывоспеваютмудростьстарости. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Познакомитьстем,чтокрасота–это эстетическая и духовная категория;лучшие черты характера бабушки и дедушки.Уметь найти хорошее в повседневной жизнистариков,изображать любимыхбабушекидедушек.
26-27. Сопереживание –великая темаискусства. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Понимать, что искусство способно выражатьчеловеческуюскорбь,отчаяние,чтоунижение,угнетение человека следует понимать какнарушениегармониии красотыжизничеловека.Знать,чтогероическаятемавискусствеимеетбольшоеместо.Уметьизображатьрисуноксдраматическимсюжетом.
28 -29.Герои, борцы,защитники. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеобосновныхпамятныхсобытиях: война 1812 года, Сталинградскаябитва.Уметь выполнятьколлективнуюработунавоеннуютему. Знатьгероеввойны1812 года, Сталинградской битвы. Уметьнаходитьинформационно–справочныйматериалпотемеипользоватьсяим.
30 -31.Юность инадежды. Искусствонародовмира. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Знатьовоплощениитемыдетстваиюностивискусствевсехнародов. Иметь представлениеобосновныхсюжетахитемахдетства, юности. Уметь выполнятьколлективный коллаж., самостоятельноподбирать егосюжет.Учитьизображать радостьдетства.
32 -33. Праздникискусства.Заочное посещениемузеев мира. Упражнения, лекция,беседа, вхождениев контекстпроблем ученика,диалог,презентация. Уметьнаходитьинформационно–справочный материал по теме ипользоваться им. Учить анализироватьсодержание, образный язык произведенийразныхвидовижанровизобразительногоискусства.
34.Здравствуй,лето! Экскурсияв художественныймузей Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог Уметьиспользоватьвработевсеполученныезнания. Уметь использовать художественныематериалы (бумага, краска); применятьосновные средства художественнойвыразительности в работах. Умение вступатьвобщениедругсдругом, вести диалог, договариватьсядругсдругом.

IV. Содержание изучаемого курса

1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.

2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: