Тема: Массовая коммуникация




 

Массовая коммуникация – это процесс распространения информации с помощью технических средств (радио, тв, газеты).

Распространение технических средств на численно большие аудитории, которые расположены в разных уголках планеты и которые являются анонимными (газеты не знают своих читателей, дикторы на тв не знают своих зрителей).

Для появления массовой коммуникации обязательно нужны технические средства, тиражирование информации.

Следующим критерием муссовой коммуникации следует назвать социальную значимость информации.

 

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

1) Наличием технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность.

2) Социальной значимостью информации, способствующей появлению мотиворованностью массовой коммуникации

3) Массовостью аудитории, которые в следствие ее анонимности и расредоточенности требует тщательно продуманной целостной ориентации

4) Многоканальностью и возможностью выбора коммуникационных средств, обеспечивающих вариативность и нормативность массовой коммуникации.

 

Мы знаем, что распространение информационных сообщений на большее территории происходит благодаря средствам массовой коммуникации.

Каждый процесс в средствах массовой коммуникации связан со следующими его свойствами:

1) Диахроность т.е. коммуникационное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени

2) Диатопность т.е. коммуникационное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство

3) Мультиплицирование т.е. коммуникационное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительным содержанием.

При восприятии и усвоении массовой информации осуществляются ее преобразование, и, поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания.

Следовательно, сознание и преобразование массовой информации следует рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем на ее распространение и дальнейшее использование.

Подготовка важнейших сообщений в СМК зависит от следующих факторов:

1) Частота повторений, освещение событий в СМК

2) Неоднозначность события/что-то необычное

3) Релевантность события по отношению к культуре и осведомленности аудитории (аудитория должна понимать информацию, она должна быть понятна)

4) Соответствие произошедшего события ожиданиям

5) Неординарность события, его сенсационность и его актуальность

Массовая информация – это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

Природа массовой информации зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах.

Социальный характер массовой информации обусловлен такими факторами как:

1) Содержание т.е. как данная информация отражает общие процессы.

2) Субъект использования т.е. как данная информация используется людьми в чьих-либо интересах.

3) Специфика обращения т.е. как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается.

Цели массовой информации определяются через субъект использующий данную информацию, его социальное положение и личностные особенности и через призму самой массовой коммуникации.

Следует подчеркнуть, что любая социальная информация имеет прямую или косвенную цель управления обществом.

Количественная характеристика массовой информации – это мера ее потребления и усвоения. Иногда существует дефицит информации.

В понятии качественной характеристики массовой информации входит:

1) Востребованность

2) Польза

3) Интересность

4) Эмоциональная окрашенность

Качественная характеристика информации тесно связана с количественной.

Ценность массовой информации базируется на следующих принципах:

1) Единство ее количественной и качественной характеристик.

2) Взаимосвязь и взаимозависимость всех видов массовой информации циркулирующих в обществе.

3) Наличие эффективности информационных процессов удовлетворяющих потребности получателя информации.

4) Наличие объективной стороны при оценке массовой информации.

Ценность массовой информации измеряется степенью востребованности и эффективности ее воздействия на индивидов т.е. определяется такими ее свойствами как:

1) Представленность

2) Доступность

3) Полнота

4) Своевременность

5) Этичность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: