Задания для самоконтроля к II модулю




 

1. Выберите наследственно обусловленные типы ЭЭГ:

а) низковольтная; б) высоковольтная; в) низковольтная пограничная; г) высоковольтная пограничная; д) затылочные медленные бета волны; е) монотонные альфа волны; ж) монотонные бета волны; з) фронто-прецентральные тета группы; и) фронто-прецентральные бета группы; к) диффузные альфа волны; л) диффузные бета волны.

2. Выберите правильное утверждение:

а) наследуемость вербального интеллекта с возрастом уменьшается; б) наследуемость вербального интеллекта с возрастом остается неизменной; в) наследуемость вербального интеллекта с возрастом растет; г) динамика наследуемости вербального интеллекта с возрастом не изучена.

3. В психогенетическим иследовании вызванных потенциалов на различные стимулы, выполненном Т.М. Марютиной и Т.Г. Ивошиной (1984), максимум наследственных влияний обнаружился в реакциях:

а) на семантические стимулы (рисунок дома и слово ДОМ); б) на вспышку и шахматное поле.

4. Выберите верное значение обобщенной оценки наследуемости нейротизма у взрослых:

а) 20%; б) 30%; в) 40%; г) 50%; д) 60%; е) 70%.

5. Модель наследования мануальной асимметрии, предполагающая, что праворукость и локализация центров речи в левом полушарии определяется наличием гена «правостороннего сдвига», называется:

а) модель М. Аннет; б) модель Дж. Леви и Т. Нагилаки; в) простая генетическая модель; г) модель И. Макмануса; д) модель К. Леланда.

6. Выберите ряд с правильно указанными оценками показателей наследуемости интеллекта в разных возрастных группах, полученные в Луисвиллском близнецовом исследовании:

а) 1 год -5%; 2 года – 25%; 3 года -35%; 4 года – 45%, 15 лет – 55 %;

б) 1 год -50%; 2 года – 55%; 3 года -55%; 4 года – 55%, 15 лет – 55 %;

в) 1 год -55%; 2 года – 45%; 3 года -35%; 4 года – 25%, 15 лет – 20 %;

г) 1 год -10%; 2 года – 17%; 3 года -18%; 4 года – 26%, 15 лет – 55 %.

7. «Генетическое изменение», как основное понятие психогенетики развития, характеризует:

а) направление (генезис) основных изменений генотипа; б) изменения в составе генотипа в ходе онтогенеза; в) изменения в эффекте действия генов на разных стадиях онтогенеза.

8. Для амплитуды альфа-ритма наиболее низкие показатели наследуемости получены для отведений:

а) лобных; б) затылочных; в) левых височных; г) центральных; д) правых височных.

9. Укажите метод возрастной психогенетики, который заключается в определении корреляции между генетическими компонентами дисперсии изучаемой характеристики, что позволяет судить о преемственности и стабильности генетических и средовых влияний:

а) сопоставление показателей наследуемости у аналогичных групп родственников в разных возрастах (разновидность метода возрастных срезов); б) лонгитюдное исследование, проводимое в разных возрастах на одной и той же группе испытуемых (близнецов или сибсов); в) метод разлученных близнецов (разновидность метода приемных детей); г) метод анализа родословной пробанда.

10. Выберите верное значение обобщенной оценки наследуемости экстраверсии-интроверсии у взрослых:

а) 20%; б) 30%; в) 40%; г) 50%; д) 60%; е) 70%.

Задания для самостоятельной работы студентов к II модулю

Темы для подготовки рефератов и докладов:

 

Психогенетические исследования индивидуальной ЭЭГ человека.

Литература:

1. Анохин А.П. Генетика, мозг и психика человека: тенденции и перспективы исследований.- М., 1988.

2. Гавриш Н.В., Равич-Щербо И.В., Шибаровская Г.А., Шляхта Н.Ф. Индивидуальная ЭЭГ, ее онтогенетическая стабильность и генотипическая обусловленность // Мозг и психическая деятельность.- М., 1984.

3. Малых С.Б. Исследование генетической детерминации ЭЭГ человека / Вопросы психологии.- №6.- 1997.- С. 109-130.

4. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика.- М.: Аспект-пресс, 1999.С. 283-309, 382-398.

 

Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.

Литература:

1. Марютина Т.М. Роль наследственности в формировании мануальной асимметрии / Вопросы психол.-1999.- с. 75-83.

2. Мешкова Т.А., Гавриш Н.В., Зырянова Н.М. Интенсивность мануальной ассиметрии как фактор межиндивидуальных различий в спектральных характеристиках ЭЭГ и показателях когнитивного развития/ Генетика поведения: количественный анализ психологических и психофизиологических признаков в онтогенезе / Под ред. Малых С.Б.- М., 1999.- С.156-176.

3. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика.- М.: Аспект-пресс, 1999.С. 347-362.

Межиндивидуальная вариативность по признаку зависимости-независимости от поля.

Литература:

1. Григоренко Е.Л., Ла Буда М.С. Моделирование с помощью LISREL: генетическая и средовая компоненты межиндивидуальной вариативности по признаку зависимости-независимости от поля / Вопр. психол. № 2.- 1996.- С. 55-72.

2. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика.- М.: Аспект-пресс, 1999.С. 236-237.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: