СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1. Организационный раздел | |
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания | |
1.2. Структура управления производственным процессом | |
1.3. Организация снабжения, складского, тарного, весового хозяйства | |
1.4. Организация производства продукции | |
1.5. Организация обслуживания потребителей | |
2. Технологический раздел | |
3. Экономический раздел | |
4. Охрана труда на предприятии общественного питания | |
5. Организация работы по соблюдению санитарии и гигиены на предприятии | |
6. Индивидуальное задание | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Под предприятием общественного питания понимается торгово-производственная единица (столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, и др.), выполняющая функции по обеспечению населения питанием (производство кулинарной продукции, ее реализация и организация потребления в виде полного рациона блюд или их видов), а также организации досуга населения.[1]
Целью прохождения практики является:
- ознакомление с работой предприятий общественного питания в целом и отдельных производственных цехов;
- изучение структуры предприятия и технической документации, приобретение и закрепление практических навыков в технологии приготовления пищи, а также в решении конкретных производственных задач, хозяйственных ситуаций;
- анализ деятельности предприятий общественного питания в целом и отдельных производственных цехов, структуры предприятия и технической документацией на основании полученных навыков.
Исходя из поставленных целей были намечены следующие задачи:
|
- Дать организационно-экономическую характеристику кафе «Печки-Лавочки».
- Изучить структуру управления производственным процессом.
- Ознакомиться с организацией снабжения, складского, тарного, весового хозяйства, организацией производства продукции, организацией обслуживания потребителей.
- Изучить экономику предприятия.
- Ознакомиться с технологическими аспектами и охраной труда.
- Ознакомиться с организацией работы по соблюдению санитарии и гигиены в кафе «Печки-Лавочки».
Организационный раздел
Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания
Данное предприятие «Печки-Лавочки» по типу определяется как кафе, но ссылаясь на то, что его спецификация – это русская кухня, то он также является трактиром.
Тракти́р — устаревшее название постоялого двора с харчевней, позднее тстали называть рестораны невысокого класса. Слово «трактир» появляется в русском языке во времена Петра I. Ряд популярных источников возводит слово к латинскому tracto, что якобы означает «угощаю». [2]
Предприятие общественного питания «Печки-Лавочки» находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Богаткова, 208/1. Трактир расположен в жилом районе, рядом со станцией метро «Золотая Нива», и имеет выгодное территориальное расположение, способствующее большому количеству посетителей. По близости находится несколько крупных банков, парикмахерских, офисных помещений и магазинов, что обеспечивает хорошую интенсивность потока потребителей в обеденное время.
|
Обслуживаемый контингент трактира «Печки-Лавочки» имеет изменяющийся характер. Данное кафе имеет 116 посадочных мест. По методам и формам обслуживания кафе обслуживается через официантов. Трактир рассчитан на потребителей средней ценовой категории. Кафе работает с 11:00 до 24:00, без перерыва на обед и выходных. Так же имеется «Книга отзывов и предложений» и свой собственный сайт. В трактире введен face control и dress-code.
В кафе предлагаются следующие виды услуг:
- бронирование столика
- заказ «на вынос»
- дисконтно-платежная Бонус-карта
- предварительный заказ на проведение торжества
- договор на комплексное или корпоративное обслуживание.
- договор на обслуживание по безналичному расчету.
Трактир «Печки-Лавочки» входит в сеть управляющей компании ООО «Ладога Плюс», следовательно организационно - правовой формой предприятия является - общество с ограниченной ответственностью.
Данная организационно – правовая форма в настоящее время является преобладающей формой среди предприятий, считающимися средними по размеру общей площади и количеству работников. Достоинством этой формы можно считать факт, что участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов (п. 1 ст.87 ГК РФ). Данное преимущество позволяет участникам общества с ограниченной ответственностью не иметь больших рисков (риск ограничивается размерами внесённых вкладов) при банкротстве предприятия, что в настоящее время является не редким среди участников рынка.
|
Общество является юридическим лицом (прил.1), обладает правами и обязанностями, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.
На предприятии имеется лицензия на право торговать алкогольной продукцией (прил.2). Наличие данной лицензии на предприятии говорит о том, что организацией соблюдены все необходимые требования по продаже алкогольной продукцией, а так же о том, что это право зарегистрировано в государственном органе.
Данное заведение имеет сертификат предприятия общественного питания, который находится непосредственно в главном офисе. Сертификацию предприятия проходят в добровольном порядке, но торговать они могут только продуктами питания, которые были сертифицированы. В процессе сертификации общепита предприятие проверяется на соответствие государственному стандарту из системы ГОСТ Р – 5072-95.
Для прохождения сертификации владельцу предприятия общепита необходимо подать заявку в сертификационный центр, которую могут рассматривать в течение месяца. Если заявка будет одобрена, разрабатывается план мероприятий, при помощи которых будет проводиться сертификация:
· выбирается схема сертификации;
· проводится идентификация услуг, которые оказывает предприятие заявителя;
· определяются: наименования кулинарной продукции, которая будет исследоваться, порядок отбора образцов продукции для испытаний, аккредитованная лаборатория, в которой будут проводиться исследования;
· проводятся испытания продукции;
· проверяется принадлежность предприятия общепита установленным ГОСТом 5072-95;
· проверяется соответствие оказываемых предприятием услуг имеющимся техническим документам, разработанным в соответствии с требованиями государственных стандартов.
· проведение инспекционного контроля.
Указанные выше мероприятия направлены на подтверждение соответствия услуг общепита требованиям безопасности.
Трактир «Печки-Лавочки» является звеном сети предприятий «Рыба Рис – Вилка Ложка – Печки Лавочки», имея общий продовольственный склад, кулинарный цех и мясорыбный цех. В самом кафе имеются только доготовочные цеха – это холодный и горячий, раздаточная.
Внедрением новых рецептур и изделий из сырья с предоставлением технологических карт занимается бренд-шеф и вышестоящее руководство. Для этого собирается кулинарный совет, где проходит обсуждение и дегустация предлагаемых бренд-шефом блюд, изделий и напитков.
Бренд-шеф (повар-технолог) отвечает за бренд и качество. В его обязанности входит:
- разработка концепции, следование ей.
- анализ местоположения, планирование кухни и подсобных помещений.
- расстановка оборудования, оптимизация производственных процессов, анализ закупаемого оборудования и инвентаря.
- разработку штатного расписания и графика работы персонала кухни, оптимизацию структуры подразделений кухни.
- разработка меню с предоставлением технологических карт (с учетом регионального рынка продуктов),
- подбор персонала кухни, а точнее помощью в подборе и контрольном собеседовании.
- подбором поставщиков, согласно меню предприятия, обучением поваров приготовлению блюд по меню, составлением должностных инструкций для работников кухни, проведением обучения сотрудников кухни и мастер-классов, составлением графика смены меню и сезонных предложений.
В трактире «Печки-Лавочки» основное и детское меню, меню бизнес-ланч обновляется посезонно. В трактире также имеются сложные гарниры, допускается подача блюд уменьшенными порциями. Меню кафе «Печки Лавочки» разнообразно, в нем представлен широкий ассортимент блюд из рыбы, птицы и другого мяса, свежих овощей и круп. Вся необходимая информация представлена для посетителей в меню, с указанием названия блюда, его выхода и ценой.
В кафе применяется метод обслуживания официантами, барменом, что обеспечивает быстрое обслуживание посетителей и расчет с ними. Из современных форм обслуживания используется кейтеринг.