Анализ основных игроков на рынке железнодорожных контейнерных перевозок




Основное внимание в данном разделе уделяется анализу стратегии и соответствующих этапов развития крупнейших игроков на мировом рынке железнодорожных контейнерных перевозок.

В целях настоящего исследования выбор компаний для анализа был осуществлен следующим образом. На основании данных агентства Bloomberg по мировым публичным компаниям нами были выделены крупнейшие предприятия, занимающиеся железнодорожными контейнерными перевозками. Указанные компании представлены в следующей таблице.

Таблица 3–9

Крупные железнодорожные контейнерные перевозчики

Компания Страна Рыночная капитали-зация, млн долл. США Выручка в 2006 г., млн долл. США Отношение EV к выручке 2006 г. Коэффициент Тобина[3]
Union Pacific Corporation (UPC) США 33 109 15 578 2,56 1,09
Burlington Northern Santa Fe Corp. США 32 647 14 985 2,70 1,27
Canadian National Railway Company Канада 23 786 6 991 4,17 1,41
CSX Corporation США 22 750 9 566 3,06 1,17
Canadian Pacific Railway Ltd. Канада 10 226 4 041 3,54 1,46
All America Latina Logistica SA Бразилия 6 071   9,57 1,82
Kansas City Southern США 3 041 1 660 3,01 1,08
Container Corporation of India Ltd. Индия 2 655   4,43 4,19
China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. Китай 1 187   12,11 3,66
VTG AG Германия     1,50 0,73

Источник: агентство Bloomberg, расчеты «ОАО «ТрансКонтейнер»»

Далее мы выбрали крупнейшие по капитализации компании в области железнодорожных контейнерных перевозок как с развитых (США, Канада, Европа), так и с развивающихся (Индия, Бразилия, Китай) рынков для детального количественного и качественного анализа интеграционных процессов:

▪ Union Pacific Corporation (UPC);

▪ Burlington Northern Santa Fe Corp.;

▪ All America Latina Logistica SA;

▪ Container Corporation of India Ltd.;

▪ China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd.;

▪ VTG AG.

В рамках количественного анализа степени интеграции рассматриваемых компаний в транспортной отрасли мы рассчитали доли выручки по различным сегментам транспортно-логистических услуг, индекс Херфиндаля-Хиршмана[4], а также долю интеграционных сделок в общем объеме сделок компаний по слиянию и поглощению. Мы выделили следующие сегменты в рамках транспортно-логистической отрасли:

▪ контейнерные и интермодальные перевозки;

▪ прочие грузовые железнодорожные перевозки;

▪ прочие транспортно-логистические услуги.

Полученные результаты свидетельствуют о значительной степени интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли по рассматриваемым компаниям (см. следующую таблицу).

Таблица 3–10

Анализ интегрированности ведущих железнодорожных контейнерных
перевозчиков в рамках транспортно-логистической отрасли

Компания Выручка по бизнес-сегментам транспортно-логистической отрасли в 2006 г., % Индекс HHI
Контейнерные и интермодальные перевозки Прочие грузовые железнодорожные перевозки Прочие транспортно-логистические услуги
China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd.       0,36
Burlington Northern Santa Fe Corp.       0,51
Union Pacific Corporation (UPC)       0,63
VTG AG       0,36
All America Latina Logistica SA       0,57
Container Corporation of India Ltd. н/д н/д н/д н/д

Источник: агентство Bloomberg, расчеты ОАО «ТрансКонтейнер»

Для анализа степени межотраслевой диверсификации мы определили долю выручки, приходящуюся на следующие сегменты:

▪ транспортировка и логистика;

▪ прочие отрасли.

По всем рассматриваемым компаниям, за исключением China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd., 100% выручки приходится на транспортно-логистическую отрасль. Распределение выручки China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. по сегментам приведено далее при рассмотрении стратегии развития компании.

На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод – рассматриваемые компании характеризуются значительной степенью интеграции/диверсификации в рамках транспортно-логистической отрасли и незначительным участием в прочих отраслях[5].

Для более детального анализа процессов интеграции мы рассмотрели сделки по слиянию/поглощению с участием основных участников мирового рынка железнодорожных контейнерных перевозок (см. таблицу ниже). В ходе анализа были рассмотрены сделки как интеграционного, так и дезинтеграционного характера[6].

Таблица 3–11

Aнализ характера сделок по слиянию и поглощению с участием основных игроков мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок в 2003–2007 гг.

Название компании Количество сделок Сделки по слиянию и поглощению (покупка и продажа)[7] Сделки интеграционного характера, %
China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd.   Покупка: Shagang-Bayuquan Railway, бизнес специализированных контейнеров у CRCTC  
Union Pacific Corporation (UPC)   Продажа: Overnite Corporation  
Burlington Northern Santa Fe Corp.   Покупка: MRS Companies, Pro-Am Transportation Services  
VTG AG   Покупка: Transpetrol GmbH, VOTG Tanktainer GmbH, Tankspan Leasing Ltd.  
All America Latina Logistica SA   Покупка: Brasil Ferrovias (Ferroban and Ferronorte) и Novoeste. Продажа: доля (25,5%) в Terlogs Terminal Maritimo Ltda.  
Container Corporation of India Ltd. н/д н/д н/д

Источник: агентство Bloomberg, расчеты ОАО «ТрансКонтейнер»

Рассматриваемые компании мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок характеризуются значительной степенью интеграции в транспортно-логистической отрасли, а также минимальной степенью межотраслевой диверсификации;

Количественный анализ сделок по слиянию и поглощению показывает абсолютное преобладание сделок интеграционного характера над дезинтеграционными.

В силу ограниченности информации для детального количественного анализа, нами был проведен качественный анализ стратегии развития основных игроков мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок в части органического и неорганического роста.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: