Tielong Container Logistics занимается следующими видами деятельности:
▪ железнодорожные перевозки, включающие контейнерные, прочие грузовые и пассажирские перевозки, а также портовую логистику;
▪ предоставление подвижного состава в аренду;
▪ недвижимость (девелоперские проекты);
▪ производство и продажа цемента;
▪ туристические услуги;
▪ прочие виды деятельности.
Компания осуществляет свою деятельность главным образом на внутреннем рынке Китая. В следующей таблице приведена выручка Tielong Container Logistics по сегментам деятельности.
Таблица 3–12
Структура доходов компании Tielong Container Logistics
в 2004–2006 гг., млн долл. США
Показатель | |||
Транспортные услуги | 26,9 | 27,8 | 74,6 |
Производство и продажа цемента | 5,8 | 15,1 | |
Аренда подвижного состава | - | 5,1 | |
Недвижимость | 10,9 | 13,6 | 1,1 |
Туристические услуги | 2,7 | 2,8 | 3,1 |
Прочее | 7,4 | 4,3 | 3,8 |
Итого | 53,7 | 61,5 | 102,8 |
Источник: агентство Reuters
Распределение выручки от предоставления транспортных услуг по сегментам представлено на следующем рисунке.
Рисунок 3–6
Структура доходов компании Tielong Container Logistics
от железнодорожных перевозок в 2006 г.
Источник: агентство Reuters
Стратегия развития компании
В 2003 г. министерство железнодорожного транспорта Китая учредило три железнодорожные транспортные компании:
▪ China Railway Container Transportation Co. (CRCTC, которая является материнской компанией Tielong Container Logistics), владеющую и оперирующую контейнерным парком;
▪ China Railway Special Cargo Co., владеющую и оперирующую специализированными вагонами для перевозки соответствующих грузов;
▪ China Railway Express Co, владеющую и оперирующую поездами и грузовым транспортом для доставки срочных отправлений.
|
Целью проведенной реструктуризации была интеграция активов и ресурсов в основных бизнес-сегментах для повышения эффективности и достижения экономии от масштаба.
В январе 2005 г. Tielong Container Logistics получила свое современное название. Ранее компания называлась Dalian Tielong Industry Company Limited.
В 2005 г. Tielong Container Logistics приобрела активы и бизнес, относящиеся к железнодорожной ветке в Шабе (Shaba Railway Branch, Shagang-Bayuquan Railway), протяженностью 14 171 км, у Шэньянского отделения железной дороги (Shenyang Railway Bureau). Приобретенные активы являются единственной железнодорожной веткой к порту Инкоу, второму по величине на северо-востоке Китая. Ранее компания арендовала данные активы.
В 2006 г. компания приобрела активы и бизнес специализированных контейнеров у CRCTC и ее четырех дочерних компаний. Приобретенные активы включают в себя специализированные контейнеры для транспортировки нефти, угля и автомобилей. Отметим, что во втором квартале 2007 г. контейнеры для перевозки автомобилей были переданы в аренду материнской компании (CRCTC).
В 2008 г. ожидается завершение проекта по расширению и модернизации железнодорожной ветки в Шабе, включающего создание дополнительного пути, электрофикацию, а также модернизацию терминала. В дальнешем предполагается следующая фаза проекта, сфокусированная главным образом на терминальных мощностях.
► Tielong использует стратегию развития в качестве диверсифицированной компании, и активно интегрирует активы (железнодорожные ветки, специализированные контейнеры, терминальные мощности) для повышения эффективности и достижения экономии от масштаба.