В настоящее время ALL является крупнейшим железнодорожным логистическим оператором в Латинской Америке, предоставляющим полный перечень логистических услуг, включая:
▪ внутренние и международные интермодальные перевозки «от двери до двери»;
▪ местные перевозки;
▪ портовые терминальные услуги;
▪ транспортные и складские услуги, включая управление запасами и распределительные центры.
Основным регионом деятельности компании являются следующие страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай и Чили. Железнодорожная сеть компании обслуживает семь портов из числа наиболее загруженных в Бразилии и Аргентине.
Основные внеоборотные активы компании
ALL владеет и оперирует обширной базой активов, включая:
▪ железнодорожную сеть, состоящую из 20 000 км путей;
▪ около 1000 локомотивов и 29 700 вагонов;
▪ 1200 грузовых автомобилей и трейлеров, находящихся в собственности ALL или перевозчиков-партнеров;
▪ распределительные центры и складские площади.
Кроме того, недвижимость в лизинге включает активы, подходящие для создания и развития складских комплексов и логистических терминалов в Бразилии и Аргентине. Наиболее перспективным из указанных активов является недвижимость суммарной площадью более 1 млн кв. м в промышленных районах г. Буэнос-Айрес. По информации ALL, данные активы в лизинге обладают значительным потенциалом для развития различных логистических услуг.
Обширная база активов компании позволяет оказывать транспортно-логистические услуги клиентам из различных секторов экономики, включающих сельское хозяйство, топливо, деревообрабатывающую, химическую, автомобильную промышленность и т.д. Выручка от транспортировки сельскохозяйственной продукции составляет более 65%.
Стратегия развития компании
Компания ALL была создана в 1997 г. в ходе приватизации бывшего Rede Ferroviária Federal (RFFSA) под именем Ferrovia Sul Atlântico и начала свою деятельность в штатах Парана, Санта-Катарина и Рио-Гранде-Ду-Сул. В 1998–1999 гг. компания значительно расширила географию своей деятельности в результате операционного соглашения с Ferroban (штат Сан-Паулу), а также приобретения Ferrocarril Mesopotamico – General Urquiza и Ferrocarril Buenos Aires al Pacifico – General San Martin (Аргентина).
В 2001 г. компания получила свое современное название и приобрела логистическую компанию Delara, занимающую сильные позиции в сфере автомобильных перевозок, став мультимодальным оператором, действующим на территории Бразилии, Аргентины, Парагвая, Уругвая и Чили. После приобретения компании Delara, ALL начала предлагать индивидуальные решения на базе железнодорожных и автомобильных грузоперевозок, в дополнение к оперированию распределительных терминалов и складов. В число клиентов ALL входят крупные промышленные конгломераты, такие как Gerdau, Votorantim, Bunge, Cargill, Ambev, CSN, Ford, Scania, Renault, Sadia, Unilever, Klabin, White Martins и Petrobras.
В конце 2004 г. ALL заключила соглашение по продаже своей доли (25,5%) в Terlogs Terminal Maritimo Ltda. компании Sogo, контролируемой группой Agrenco. Terlogs Terminal Maritimo – эскпортный зерновой терминал, созданный в партнерстве ALL и Agrenco. Параллельно со сделкой по продаже своей доли в терминале, ALL заключила соглашение с Agrenco по транспортировке 23 млн тонн зерна в 2005-2007 гг.
В 2006 г., ALL приобрела Brasil Ferrovias (Ferroban and Ferronorte) и Novoeste, железнодорожных операторов, расположенных в штатах Мату-Гросу, Мату-Гросу-Ду-Сул и Сан-Паулу. В результате компания значительно увеличила свое присутствие в главном промышленном регионе Бразилии и получила в свое распоряжение один из основных коридоров экспорта сельскохозяйственных культур через Порт Сантос (Port of Santos).
► ALL активно участвует в программе экспорта зерна странами Меркосур, поэтому основной стратегией компании является расширение складских мощностей и логистических терминалов в промышленных районах Аргентины. ALL не является прямым аналогом ОАО «ТрансКонтейнер», поскольку компания владеет собственной сетью железных дорог.