Понятие о риске в обществе.




дети, помещенные в замещающие семьи, могут оказаться в неприятной и рискованной для них ситуации, потому что:

· Они находятся в новой для них среде и хотят доказать свою сопричастность с ней;

· Возможно, в прошлом взрослые не устанавливали ограничения для их поведения;

· Они, возможно, проверяют на прочность приемных родителей и усыновителей.

Взрослые должны предугадывать опасные ситуации и защищать детей от их возникновения. Помните, что хронологический возраст детей, переживших жестокое обращение, может отличаться от их эмоционального, социального и сексуального возраста. Замещающие родители при поддержке социального работника и других членов команды должны принять во внимание способности и потребности ребенка, и рассмотреть их с точки зрения риска, которому он может подвергаться.

4. Уход ребенка из семьи.

Любое расставание содержит элемент боли. Насколько сильна боль – зависит и от степени привязанности, и от причины, по которой происходит расставание, и от сопутствующих чувств – ревности, вины, обиды, разочарования.

Все мы прощаемся по-разному и все мы используем разные стратегии, чтобы расставание было менее болезненным. Вкратце обсудите некоторые из этих разных способов, например, различные ритуалы похорон, существующие у разных народов: в одних случаях люди подавляют плач и пытаются контролировать свои чувства; в других — имеются сложные ритуалы демонстрации горя.

Расставание может воскресить прошлые воспоминания о разлуках и утратах, как у ребенка, так и у воспитателей. Это может повлиять на их поведение, настроение, взаимоотношения. Например, ребенок, у которого расставание с кровной семьей было связано с чувством вины, может чувствовать себя виноватым и уходя из дома воспитателя. Ребенок, которому обещали, что он будет видеться с кровными родителями, но они так и не пришли ни на одно свидание, с недоверием воспримет обещания воспитателя встречаться и проводить вместе время. Воспитатель, который пережил болезненное расставание с собственным ребенком или потерю ребенка, может очень тяжело переживать необходимость расставания с ребенком, которого он воспитывал, стремиться удержать его вмесит способами.

Ребенок, который уходит из семьи, тоже боится и волнуется, даже если делает это по своему желанию. Воспитатель должны помочь ему выразить свои чувства, получить опыт человечного, теплого прощания, придать ему уверенности. Ребенок должен услышать примерно следующее: “Удачи тебе, мы будем по тебе скучать. Ты всегда был и будешь очень важным для нас человеком”.

Еще одно важное сообщение, которое должен получить ребенок – разлука не обязательно означает полный разрыв. Можно не жить в одном доме, но встречаться, звонить, писать, поздравлять с праздниками т. д. Важно при расставании обсудить с ребенком, как будут складываться ваши дальнейшие отношения.

Семья может отметить это событие некоторым ритуалом. Это может быть совместная прогулка по любимым местам, чаепитие, составление фотоальбома в подарок ребенку и т. д. Однако следует иметь в виду, что ребенок с травматичным прошлым опытом порой может трактовать наши действия совершенно неожиданным образом. Например, решит, что торт испекли потому, что все очень рады его уходу.

Для ребенка любая разлука обычно связана с чувством вины. Дети и подростки не должны думать, что им приходится уходить из семьи из-за того, что с ними случилось в прошлом или из-за каких-то их особенностей. Например, ребенок, который подвергался сексуальному надругательству, не должен чувствовать, что его уход связан с этим надругательством и он в чем-то виноват, подросток гомосексуальной ориентации не должен думать, что причина ухода в ее/его сексуальной ориентации. Если же причина ухода в том, что воспитатель не сумел справиться с трудным поведением ребенка, важно подчеркнуть при расставании, что вас не устроило его поведение, а не он сам, и что вы сожалеете, что приходится расставаться.

Следует иметь в виду, что уход ребенка переживается всей семьей. Если из семьи уходит единственный или самый младший ребенок, оставшиеся могут пережить «синдром пустого гнезда», который сопровождается апатией, сниженным настроением, мыслями о том, что теперь незачем торопиться домой, печь пирог, наряжать елку. Поэтому воспитателю следует предвидеть последствия разлуки не только для ребенка, но и для своих детей, супруга, бабушки с дедушкой и т. д. Им может понадобиться поддержка или даже помощь психолога.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: